ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 сентября 2024 года адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич при подготовке к рассмотрению дела № 5-1241/2024 (УИД: 77RS0014-02-2024-017527-25) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении Филиппова Ивана Борисовича, гражданина Российской Федерации (паспортные данные), родившегося ... года в адрес, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Москва, адрес,
УСТАНОВИЛ:
28 августа 2024 года главным специалистом-экспертом Отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по адрес в отношении фио составлен протокол № 80 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, по факту осуществления им (Филипповым И.Б.) деятельности в качестве иностранного агента, не будучи включенным в реестр иностранных агентов, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
25 сентября 2024 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении фио поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
Проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела об административном правонарушении.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ наступает за осуществление лицом, не включенным в реестр иностранных агентов, деятельности в качестве иностранного агента, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, – место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Вмененное в вину Филиппову И.Б. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, является длящимся, а объективная сторона состава данного административного правонарушения выражена в форме действия, следовательно, местом совершения указанного административного правонарушения надлежит считать место его выявления.
Под местом выявления административного правонарушения следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела (абз. 5 п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»).
Из представленных материалов усматривается, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении фио был составлен главным специалистом-экспертом Отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по адрес по адресу: Москва, адрес.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02 июля 2003 года № 88-ФЗ «О создании и об упразднении районных судов адрес и о внесении изменения в статью 21 Закона адрес «О судоустройстве адрес» к компетенции Лефортовского районного суда адрес отнесены вопросы осуществления правосудия на адрес и адрес.
адрес Нижегородского, адрес и адрес установлены Законом адрес от 05 июля 1995 года № 13-47 «О территориальном делении адрес», в соответствии с которым указанный выше адрес (Москва, адрес) в границы названных районов адрес не входит, а потому рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не относится к территориальной юрисдикции Лефортовского районного суда адрес.
Названный адрес относится к территориальной юрисдикции Гагаринского районного суда адрес.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол от 28 августа 2024 года № 80 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Филиппов░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
1