Решение по делу № 3а-708/2021 от 11.01.2021

    КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

    Дело № 3а-708/2021

    УИД 23OS0000-01-2021-000009-87

    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 марта 2021 года                                                                      город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи                                                                                            Аняновой О.П.

при секретаре

судебного заседания                                                                      Масюк А.К.,

с участием прокурора                                                             Немыкиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело              по административному исковому заявлению Антоновой С. В. об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Антонова С.В. обратилась в суд с административным иском о признании недействующим пункта № 26999 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года                          № 2745 (далее по тексту – Перечень на 2017 год).

Административный истец обосновывает свои требования тем, что принадлежащее ей на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером <№...> не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость и незаконно пунктом № 26999 включено в Перечень на 2017 год, что не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и нарушает ее права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.

Антонова С.В., извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи и телефонограммы, в судебное заседание не явилась.

Представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее по тексту – ДИО КК) – Камынина И.В. просила производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что оспариваемым нормативным правовым актом права Антоновой С.В. не затрагиваются, поскольку принадлежащий ей объект недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> ни в Приказ ДИО КК от 23 декабря 2016 года № 2745, ни в Приказ ДИО КК от 26 декабря 2017 года № 3008, которыми утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость на 2017, 2018 г.г. (соответственно) не включался.

Прокурор Немыкина Н.В. в заключении указала, что производство по административному делу подлежит прекращению.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика, изучив доводы административного иска и отзыва на него, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает производство по настоящему административному делу подлежащим прекращению.

Суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (пункт 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу пункта 1 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

Суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ).

В соответствии с абзацем 1 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Исходя из содержания вышеприведенных норм, судебному контролю подлежат только такие акты (решения, действия, бездействие и т.п.), которые нарушают права и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что Антонова С.В. с 15 октября 2015 года является собственником нежилого здания, площадью 112,6 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...> с кадастровым номером <№...>.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Антонова С.В. утверждает о том, что названное здание пунктом № 26999 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года                       № 2745 включено в перечень.

Однако, как следует из представленных административным ответчиком документов пунктом № 26999 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года                     № 2745 в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость на 2017 год включен объект недвижимости с кадастровым номером <№...>, который принадлежит на праве собственности иному лицу - Луговенко Т.В. и соответственно оспариваемым административным истцом нормативным правовым актом права не затрагиваются.

Здание с кадастровым номером <№...>, принадлежащее Антоновой С.В. включено в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость на 2019, 2020, 2021 г.г. приказами ДИО КК от                      26 декабря 2018 года № 3043; от 27 декабря 2019 года № 2837; от 28 декабря 2020 года № 2752 (соответственно).

Указанные обстоятельства были изложены в отзыве ДИО КК на административный иск Антоновой С.В., который был направлен в адрес последней с целью соблюдения прав административного истца.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть 1 статьи 4 КАС РФ) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть 1 статьи 178 КАС РФ).

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

Рассматривая предмет административного иска, каковым является признание недействующим пункта № 26999 Приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года № 2745, который права Антоновой С.В. не затрагивает, руководствуясь приведенными правовыми нормами в их взаимной связи и совокупности, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу.

Руководствуясь статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

определил:

производство по административному иску Антоновой С. В. о признании недействующим пункта 26999 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость на 2017 год, прекратить.

Определение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Краснодарского

краевого суда                                                                                  О.П. Анянова

3а-708/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Краснодарского края
Антонова Светлана Владимировна
Ответчики
Департамен имущественных отношенний Краснодарского края
Другие
Администрация Краснодарского края
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Анянова Ольга Петровна
Дело на странице суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2021Предварительное судебное заседание
12.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.03.2021Предварительное судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
06.04.2021Дело передано в экспедицию
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее