дело №а-910/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2022 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Левченко М.Б.,
при помощнике судьи Семерниковой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Московской области к Рассказову ФИО5 о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец межрайонная ИФНС России № 16 по Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Рассказову И.Н. о взыскании:
транспортного налога за 2019 год в размере 5 708 рублей, пени по нему в размере 51 рубль 75 копеек;
налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за 2016 год в размере 319 рублей, пени по нему 3 рубля 08 копеек, за 2017 год в размере 1 253 рубля, пени по нему 98 рублей 68 копеек, за 2018 год в размере 386 рублей, пени по нему 15 рублей 72 копейки, за 2019 год в размере 623 рубля, пени по нему 5 рублей 65 копеек,
земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 6 630 рублей, пени по нему 60 рублей 11 копеек.
В обоснование требований указано, что налоговым органом в установленном порядке Рассказову И.Н. направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога. В добровольном порядке сумма налога оплачена не была. Административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье. Судебный приказ принят 08.07.2021, но в установленный срок от должника поступили возражения, в связи с чем, указанный судебный акт отменен.
Представитель административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании административный ответчик Рассказов И.Н. иск не признал, пояснив, что расчет произведен неверно, требования налогового органа он не получал.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
К упомянутым выше объектам недвижимости в силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации относятся, в том числе, объект незавершенного строительства, здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
За Рассказовым И.Н. на налоговые периоды 2016-2019 годы значилось следующее имущество:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марки <данные изъяты>, VIN: №, 2000 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марки <данные изъяты>, VIN: №, 2010 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
сарай, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 15,5 кв.м., с кадастровым номером №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная адресу: <адрес> площадью 72,1 кв.м., с кадастровым номером №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- гараж по адресу: <адрес>, площадью 20,4 кв.м., с кадастровым номером №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 460 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 556 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на 30.11.2021 за Рассказовым И.Н. числится задолженность по налогам в сумме 15 153 рубля 99 копеек.
Рассказову И.Н. направлялись налоговые уведомления: № от 23.09.2017 об уплате транспортного налога в сумме 5 708 рублей, земельного налога в размере 5 480 рублей, налога на имущество в размере 1 897 рублей (л.д.20-21); № от 19.08.2018 об уплате транспортного налога в размере 5 708 рублей, земельного налога в размере 5 480 рублей, налога на имущество в размере 909 рублей (л.д.22-23); № от 29.08.2019 об уплате транспортного налога в размере 5 708 рублей, земельного налога в размере 6 027 рублей, налога на имущество в размере 952 рубля (л.д.24-26); № от 01.09.2020 об уплате транспортного налога в размере 5 708 рублей, земельного налога в размере 6 630 рублей, налога на имущество в размере 1 048 рублей (л.д.27-29).
В связи с неполной уплатой в установленный срок налогов, административным истцом были выставлены и направлены следующие требования.
21.09.2018 Рассказову И.Н. было направлено требование № по состоянию на 10.08.2018 об уплате в срок до 30.10.2018 налога на имущество в размере 319 рублей и пени в сумме 3 рубля 08 копеек (л.д. 34-35, 66).
26.02.2019 Рассказову И.Н. было направлено требование № по состоянию на 13.02.2019 об уплате в срок до 09.04.2019 налога на имущество в размере 1 253 рубля и пени в сумме 98 рублей 68 копеек (л.д.36-37, 65).
17.09.2020 Рассказову И.Н. было направлено требование № по состоянию на 26.06.2020 об уплате в срок до 27.11.2020 налога на имущество в размере 386 рублей и пени в сумме 15 рублей 72 копейки (л.д.32-33, 69).
13.02.2021 Рассказову И.Н. было направлено требование № по состоянию на 04.02.2021 об уплате в срок до 30.03.2021 транспортного налога, налога на имущество, земельного налога в общем размере 12 961 рубль и пени в размере 117 рублей 51 копейка (л.д.38-39, 67-68).
Доказательства направления требований административным истцом представлены в материала дела.
Применительно к ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административным ответчиком в ходе судебного разбирательства оспаривался факт получения им требований. Между тем, доказательства направления требований, представленных в материалы дела подтверждаются, представленными в материалы дела доказательствами (л.д.65, 66, 67-68, 69).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административный ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения им обязанностей по уплате налогов, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей.
Административный ответчик, не соглашаясь с заявленными требованиями указал, что не согласен с суммой расчета налога, при этом свой расчет не представил, в связи с чем указанный довод судом отклоняется.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку Рассказов И.Н. не исполнил свою обязанность по уплате налога, в этой связи в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ он обязан уплатить пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (л.д.40-44).
Сумма налога определена и пени начислены в соответствии с вышеприведенными нормами закона о налогах и сборах, на основании полученных в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ сведений компетентных органов и установленных ставок налога; математический расчет задолженности является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании заявления административного истца мировым судьей 08.07.2021 был вынесен судебный приказ в отношении Рассказова И.Н., который был отменен определением от 10.08.2021, в связи с поступившими возражениями административного ответчика (л.д.12)
Пропущенный срок, фактически был восстановлен мировым судьей при выдаче судебного приказа, поскольку заявление о выдаче судебного приказа в этой части не было возвращено налоговому органу на основании ст. 123.4 КАС РФ.
Поскольку судебный приказ от 08.07.2021 о взыскании с административного ответчика налогов и пени по ним был отменен определением и.о. мирового судьи судебного участка №278 Щелковского судебного района Московской области - мирового судьи судебного участка №281 Щелковского судебного района Московской области от 10.08.2021 (л.д.12), и с этой даты должен исчисляться срок на обращении с иском в суд, то административный иск должен был быть подан в суд не позднее 10.02.2022.
Административный иск был подан в суд 21.12.2021 то есть, в установленный срок.
Расчет задолженности является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен. При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 606 рублей 15 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Московской области - удовлетворить.
Взыскать с Рассказова ФИО7 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Московской области:
транспортный налог за 2019 год в размере 5 708 рублей, пени по нему в размере 51 рубль 75 копеек;
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за 2016 год в размере 319 рублей, пени по нему 3 рубля 08 копеек, за 2017 год в размере 1 253 рубля, пени по нему 98 рублей 68 копеек, за 2018 год в размере 386 рублей, пени по нему 15 рублей 72 копейки, за 2019 год в размере 623 рубля, пени по нему 5 рублей 65 копеек,
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 6 630 рублей, пени по нему 60 рублей 11 копеек.
Взыскать с Рассказова ФИО8 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 606 рублей 15 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.
Судья М.Б. Левченко