Решение по делу № 5-243/2018 от 06.06.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    <адрес>                           6 июня 2018 года

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Газгиреева М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, м/о Насыр-Кортский <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ УУП отдела МВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Дзейговым М.А. в отношении Газгиреева М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Газгиреева М.М. передано в Магасский районный суд РИ.

В ходе судебного заседания Газгиреев М.М. вину в нарушении им ДД.ММ.ГГГГ как участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга не признал, хотя подтвердил, что являлся участником митинга в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Основанием для привлечения Газгиреева М.М. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а именно то, что он ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на пересечении улиц К.Кулиева и проспекта И.Зязикова принял участие в несанкционированном митинге повлекших создание помех объектов жизнеобеспечения.

Действия Газгиреева М.М. квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Между тем, оснований для квалификации действий Газгиреева М.М. по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не имелось.

Так, часть 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств того, что действия Газгиреева М.М. который являлся участником публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Из рапорта ответственного от Отдела МВД России по <адрес> капитана полиции Муталиева М.Р. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на площади Согласия <адрес>, несмотря на вынесение прокуратурой Республики Ингушетия предостережения о недопустимости проведения несогласованных с органами местного самоуправления публичных акций, около 160 местных жителей попытались провести несогласованную в установленном законом порядке с органами местного самоуправления протестную акцию.

В целях недопущения противоправных акций и нарушений общественного порядка МВД по РИ подготовлено Распоряжение по обеспечению правопорядка и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ рп.

С 6 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в местах возможного проведения несанкционированной протестной акции были выставлены посты и группы наблюдения.

В 11 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ после проведения представителями Парламента Республики Ингушетия, Совета безопасности и МВД по РИ беседы с инициативной группой граждан участвовавших в несанкционированной протестной акции, акция была прекращена, собравшиеся граждане разошлись. В действиях собравшихся граждан и организаторов усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Собравшиеся граждане каких-либо помех функционированию объектов жизнеобеспечении, транспортной или социальной инфраструктуры связи движению пешеходов, транспортных средств не создавали.

Составление рапорта сотрудником полиции нормами КоАП РФ не регламентировано, а потому в данном случае положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, определяющие критерий допустимости доказательств, не подлежат применению.

При этом рапорт сотрудника полиции о выявленном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции, составившего рапорт, материалы дела не содержат.

Рапорт отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ председателем Регионального Отделения ВПП «Интернациональная партия Россия» в РИ Газгиреевым И.М. подано уведомление в Правительство РИ о проведении публичного мероприятия в форме митинга ( Вход ).

Вместе с тем председателем Правительства РИ Гагиевым Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ № РГ-860/п последнему направлено уведомление о несоответствии поданного уведомления пункту 3 статьи 5 Закона -РЗ, в связи с чем он предупрежден о недопустимости нарушения федерального и республиканского законодательства регулирующих порядок проведения публичного мероприятия.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.

В ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусматривает необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 и 6.1 КоАП РФ, разграничиваются по объективной стороне.

В связи с отсутствием доказательств того, что действия Газгиреева М.М. в участии публичного мероприятия повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, то действия Газгиреева М.М. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на площади Согласия <адрес>, несмотря на вынесение прокуратурой Республики Ингушетия предупреждения, в составе группы граждан в количестве около 160 человек являясь участником публичного мероприятия в форме митинга Газгиреев М.М. нарушил установленный порядок.

Таким образом, указанные действия Газгиреева М.М. который являлся участником публичного мероприятия необходимо квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ как за нарушение установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ порядка проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 5 данной статьи предусматривает менее строгое наказание, поскольку не предусматривает арест. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных Газгиреевым М.М действий не изменяется.

Следовательно, переквалификация действий с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Факт участия Газгиреева М.М. в несанкционированном митинге подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в частности факта противоправного поведения со стороны Газгиреева М.М. характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность считаю справедливым назначить Газгирееву М.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

С учетом характера совершенного деяния и его личности применение иного вида наказания не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Газгиреева М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (УФНС России по РИ)
ИНН: 0606013400
КПП: 060601001
Расчетный счет: 40
Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Респ. Ингушетия
БИК: 042618001
ОКАТО: 26406000000
КБК: 01

Разъяснить Газгирееву М.М. что:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

Магасского районного суда                                    Т.А. Белхароев

5-243/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Газгиреев М.М.
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Белхароев Т.А.
Статьи

6.1

20.2

Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
06.06.2018Передача дела судье
06.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2018Рассмотрение дела по существу
02.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2018Обращено к исполнению
22.09.2018Сдача материалов дела в архив
22.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее