Дело №2-400/2024
61RS0002-01-2023-004990-03
Решение
Именем Российской Федерации
12 февраля 2024 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Студенской Е.А.,
при секретаре Виноградовой И.В.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения в содержании детских игровых площадок,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения в содержании детских игровых площадок, указав в обоснование, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних, по вопросу неудовлетворительного технического состояния детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что ее состояние не соответствует требованиям Правил благоустройства <адрес> и Правил содержания детских игровых комплексов. Так в ходе обследования указанной площадки выявлено неудовлетворительное техническое состояние оборудования детский игровой комплекс (с горкой и переходным мостом) -1 шт., самолет на пружине -1 шт., кресло на пружине - 1 шт., качели - 1 шт., противовес - 1 шт., песочница - 1 шт. Отсутствует ограждение детской игровой площадки. Также, в ходе обследования обнаружены предметы крепления, точащие из оборудования, что представляет опасность для жизни и здоровью несовершеннолетних.
В нарушение п.6 раздела 11 «Правил благоустройства территории <адрес>» на территории детской площадки не размещен информационный щит, содержащий информацию о правилах эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате) проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию) об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения) ремонта.
Проверкой установлено, что балансодержателем детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, является МКУ «УЖКХ» <адрес>.
В этой связи, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора УЖКХ <адрес> внесено представление которое рассмотрено.
Согласно поступившей в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ информации работы по благоустройству, ремонту, дооборудованию указанной детской спортивной площадки не обеспечено финансированием на 2023 год.
В виду вышеизложенного, выполнение работ по приведению детской игровой площадки в соответствии с требованием действующего законодательства ближайшее время возможным не представляется.
Прокурор в иске в обоснование своих требований сослался на положения ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, «Правил содержания и эксплуатации детских игровых комплексов», утвержденных постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании изложенного истец просит суд обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону на игровой площадке по адресу: <адрес>, в <адрес>, разместить информационную табличку (правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номер телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования); произвести демонтаж и заменить поврежденное игровое оборудования - детский игровой комплекс (с горкой и переходным мостом) - 1 шт., самолет на пружине - 1 шт., кресло на пружине - 1 шт., качели - 1 шт., противовес - 1 шт., песочница - 1 шт., оборудовать ограждением, а также устранить предметы крепления, точащие из оборудования.
Представитель истца ФИО3 в судебное заседание явился, доводы исковых требований поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Представила возражение на исковое заявление, в котором ответчик с исковыми требованиями не согласен. Считает, что иск предъявлен преждевременно, не определен круг лиц, являющихся надлежащими ответчиками; не конкретизированы исковые требования заместителя прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону; МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> является не единственным хозяйствующим субъектом; для МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону не выделяются денежные средства на содержание детской игровой площадки по <адрес>. На основании изложенного просила суд в удовлетворении иска к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону отказать, в случае удовлетворения исковых требований заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону просила предоставить отсрочку не менее чем на шесть месяцев.
Заслушав объяснения помощника прокурора, представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону проведена проверка обеспечения безопасной эксплуатации детских игровых площадок, расположенных по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах городского округа.
На основании Закона № 131-ФЗ разработаны «Правила благоустройства территории <адрес>», утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с разделом 2 Правил благоустройства, детская (игровая) площадка - предметно-пространственная среда, предназначенная для времяпровождения детей широкого возрастного диапазона, содержащая нормируемый комплекс функциональных элементов благоустройства.
Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов» в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.
Согласно п.5 Правил содержания детских игровых комплексов предусмотрено также, что при выявлении дефектов игрового оборудования, препятствующих его безопасной эксплуатации, выявленные дефекты подлежат незамедлительному устранению.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование детской площадки, расположенной по адресу: <адрес> в ходе которого установлено, что ее состояние не соответствует требованиям Правил благоустройства <адрес> и Правил содержания детских игровых комплексов. Так в ходе обследования указанной площадки выявлено неудовлетворительное техническое состояние оборудования детский игровой комплекс (с горкой и переходным мостом) -1 шт., самолет на пружине -1 шт., кресло на пружине - 1 шт., качели - 1 шт., противовес - 1 шт., песочница - 1 шт. Отсутствует ограждение детской игровой площадки. Также, в ходе обследования обнаружены предметы крепления, точащие из оборудования, что представляет опасность для жизни и здоровью несовершеннолетних.
В нарушение п.6 раздела 11 «Правил благоустройства территории <адрес>» на территории детской площадки не размещен информационный щит, содержащий информацию о правилах эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате) проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию) об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения) ремонта.
Выявленные нарушения подтверждены фотоматериалами, представлением. № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ.
Балансодержателем детской игровой площадки, расположенной по адресу:, <адрес>, является МКУ «УЖКХ» <адрес>.
В соответствии с п. 2.4.2 Устава МКУ «УЖКХ» <адрес> к основным видам деятельности организации в числе прочих относится: осуществление функций балансодержателя муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
Согласно письменным объяснениям представителя МКУ УЖКХ <адрес>, в связи с отсутствием выделенного финансирования, условий при которых в случае выделения ассигнований, необходимо время для поиска коммерческих предложений, проведения закупки, а также произведений действий подрядчика направленных на устранение нарушений по детской площадке, поэтому для выполнения работ по приведению детских игровых площадок в соответствии с требованием действующего законодательства в случае удовлетворения исковых требований необходимо не менее 6 месяцев.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
В соответствии со ст. 1 Закона № 124-ФЗ для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для детей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.
Согласно ст. 13 Закона № 124-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей.
По существу ответчиком не приведено доказательств и аргументов в опровержение доводов иска, фактов, опровергающих доводы прокурора, не содержится и в материалах проведенной проверки.
Доводы иска прокурора, основанные на вышеприведенных нормах права и материалах проверки, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Избранный прокурором способ защиты прав неопределенного круга лиц соответствует обстоятельствам дела и ст.12 ГК РФ. При таких обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Ответчик просит суд установить срок устранения нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления исполнения обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу требований статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении», решение суда должно быть исполнимым.
Презумпция исполнимости судебного решения означает и реальное восстановление нарушенных прав в установленный в нем срок.
С учетом характера нарушений, а также объема и характера мероприятий, которые необходимо провести с целью устранения нарушений законодательства о защите прав несовершеннолетних, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен совершить действия по устранению нарушений - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая данный срок достаточным и целесообразным с целью соблюдения прав неопределенного круга лиц, в интересах которого заявлены требования. Кроме того, суд полагает, что установление данного срока для исполнения решения обеспечит соблюдение принципа исполнимости судебного акта и эффективную судебную защиту.
Согласно ч. 5 ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Учитывая тот факт, что в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному гражданскому делу заместитель прокурора <адрес> освобожден от уплаты государственной пошлины, а потому государственную пошлину при подаче гражданского иска в суд не уплатил, рассчитав государственную пошлину с учетом пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, поскольку исковые требования подлежат удовлетворению полностью, взыскивает в доход местного бюджета государственную пошлину в размере по 300 руб. 00 коп. с ответчика.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения в содержании детских игровых площадок – удовлетворить.
Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, ИНН 6162021020, адрес юридического лица: <адрес> на игровой площадке по адресу: <адрес>, в <адрес>, разместить информационную табличку (правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номер телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования); произвести демонтаж и заменить поврежденное игровое оборудования - детский игровой комплекс (с горкой и переходным мостом) - 1 шт., самолет на пружине - 1 шт., кресло на пружине - 1 шт., качели - 1 шт., противовес - 1 шт., песочница - 1 шт., оборудовать ограждением, а также устранить предметы крепления, точащие из оборудования, в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, ИНН 6162021020, адрес юридического лица: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение принято в окончательной форме 19.02.2024 года.