Решение по делу № 2а-465/2017 от 27.11.2017

Дело № 2а-465/2017

             26 декабря 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Бачиной С.Ю.,

при секретаре Абрешитовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Березник административное дело по административному исковому заявлению Архангельского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Борецкое» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

у с т а н о в и л:

Архангельский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя его тем, что Архангельской транспортной прокуратурой во исполнение задания Северо-Западной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности полетов. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства в муниципальном образовании «Борецкое» не разработан и не принят административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче пользователям воздушного пространства разрешения в случаях, предусмотренных п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138; указанная услуга не включена в реестр муниципальных услуг.

Выявленное прокуратурой нарушение недопустимо, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение услуги в виде разрешения на выполнение действий, предусмотренных п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства № 138, над населенным пунктом; создаёт предпосылки нарушения пользователем воздушного пространства законодательства и, как следствие, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу организаций при выполнении несогласованных с органом местного самоуправления действий, предусмотренных п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства № 138, над населенным пунктом. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Борецкое», выразившееся в непринятии административного регламента по представлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138; обязать администрацию МО «Рочегодское» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138; включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

Представитель Архангельской транспортной прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве не иск исковые требования не признал, полагает, что порядок выдачи органами местного самоуправления муниципальных образований разрешения по использованию воздушного пространства должен быть определен на федеральном уровне, а не муниципальными правовыми актами.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) последний регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 ст. 218 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФесли настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 61 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 62 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что заместителем Архангельского транспортного прокурора по заданию Северо-Западной транспортной прокуратуры от 23.10.2012 № 77 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности полетов» 08.11.2017 было принято решение № 120 о проведении проверки исполнения законодательства в сфере безопасности полетов в отношении администрации МО «Борецкое» с 08.11.2017 по 06.12.2017.

Как следует из ответа главы администрации МО «Борецкое» от 13.11.2017 № 576, на территории муниципального образования «Борецкое» не проводятся авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами; расположена вертолетная площадка для осуществления посадки и взлета воздушных судов в целях осуществления мероприятий по спасению жизни и охране здоровья людей, что в соответствии с п. 48 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, разрешается при обеспечении безопасности её выполнения уполномоченным лицом, организующим такие полеты.

Пользователи воздушного пространства в орган местного самоуправления за разрешением на использование воздушного пространства не обращались. Административный регламент предоставления услуги выдачи разрешения на использование воздушного пространства над населенным пунктом отсутствует (л.д. 34).

Согласно информации Архангельского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» от 15.11.2017 № Ац 2886, от 16.11.2017 № Ац 2896, выдача разрешений на использование воздушного пространства не входит в полномочия Архангельского центра ОВД, в том числе, в случаях, предусмотренных п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138. Разрешение органов местного самоуправления необходимо на осуществление деятельности, указанной в п. 49 ФП ИВП в границах населенного пункта, на основании которого соответствующий орган ЕС ОрВД выдает пользователю, при наличии от него заявки, разрешение на использование воздушного пространства над соответствующим населенным пунктам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 132Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 2 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 ВК РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Согласно ч. 1 ст. 13 ВК РФ все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.

В силу ч. 1 ст. 14 ВК РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

5) государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства.

Согласно п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (далее - Федеральные правила № 138) авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 ВК РФ авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В силу ч. 5 ст. 32 ВК РФ беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Согласно подп. 10 п. 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных Приказом Министра обороны РФ № 136, Минтранса РФ № 42, Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002, «аэростат» - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют разрешительную деятельность в рассматриваемой сфере общественных отношений.

В соответствии с п. 105 Федеральных правил № 138 организация планирования использования воздушного пространства осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

В силу п. 117 Федеральных правил № 138 разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:

а) главный центр Единой системы:

при выполнении международных полетов;

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;

б) региональный и зональный центры Единой системы:

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;

при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);

в) районный центр Единой системы:

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;

при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.

Приказом Минтранса России от 16.01.2012 № 6 утверждены Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2012 № 23577) (далее - ФАП № 6).

Согласно п. 4 ФАП № 6 главный центр Единой системы, зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы выполняют стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование и координирование использования воздушного пространства. Главный центр Единой системы координирует деятельность зональных центров Единой системы, региональных центров Единой системы.

В соответствии с п. 28 ФАП № 6 распределение воздушного пространства представляет собой процесс, в ходе которого центрами Единой системы определяются условия использования воздушного пространства на предстоящие сутки исходя из поступивших сообщений о представленных планах полетов воздушных судов в классах воздушного пространства A и C, о планах полетов беспилотных летательных аппаратов, о планах использования воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов, а также установление запретов и ограничений в воздушном пространстве в целях обеспечения безопасности его использования.

Согласно п. 40.5 ФАП № 6 разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании представленного плана полета воздушного судна, который должен быть подан на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Информация о разрешении органа местного самоуправления в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.

Из анализа данных требований законодательства следует, что при необходимости использования воздушного пространства над населенным пунктом в целях выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, пользователю воздушного пространства (физическому, юридическому лицу) в соответствии с п. 49 Федеральных правил № 138 необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 2, 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ФЗ № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 12 ФЗ № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В силу ч. 1 ст. 13 ФЗ № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

Согласно ч. ч. 1, 6, 7 ФЗ № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно п.1 ст. 1 Устава МО «Борецкое» имеет статус сельского поселения.

Из содержания п.п. 10, 12, 28, 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 7, 11, 13, 17, 24, 28, 29 п. 1 ст. 7 Устава следует, что к вопросам местного значения МО «Борецкое» относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения; создание условий для массового отдыха населения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 24 Устава администрация Борецкого сельского поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Борецкого сельского поселения. Администрация Борецкого сельского поселения в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Борецого сельского поселения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рочегодского сельского поселения федеральными законами и законами Архангельской области. В этих целях администрация Борецкого сельского поселения исполняет на территории Борецкого сельского поселения Конституцию Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации и акты иных судов, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, а также исполняет Устав Рочегодского сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме Борецкого сельского поселения, договоры и соглашения, заключенные Борецким сельским поселением, решения и постановления муниципального Совета Борецкого сельского поселения, постановления и распоряжения главы Борецкого сельского поселения. Администрация Борецкого сельского поселения обладает правами юридического лица.

Из приведенных норм законодательства следует, что рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на выполнение действий, предусмотренных п. 49 Федеральных правил № 138, является муниципальной услугой. Для реализации полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги необходимо принятие соответствующего административного регламента, поскольку в отсутствие последнего предоставление услуги невозможно, что следует из п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, в МО «Борецкое» отсутствует административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче пользователям воздушного пространства разрешения в случаях, предусмотренных п. 49 Федеральных правил № 138, услуга по выдаче пользователям воздушного пространства разрешения в случаях, предусмотренных п. 49 Федеральных правил № 138, не включена в реестр муниципальных услуг, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение услуги в виде разрешения на выполнение действий, предусмотренных п. 49 Федеральных правил № 138, над населенным пунктом; создаёт предпосылки нарушения пользователем воздушного пространства законодательства и, как следствие, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу организаций при выполнении несогласованных с органом местного самоуправления действий, предусмотренных п. 49 Федеральных правил № 138, над населенным пунктом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации МО «Борецкое».

Поэтому административные исковые требования Архангельского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Архангельского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Борецкое» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Борецкое», выразившееся в непринятии административного регламента по представлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138.

Обязать администрацию МО «Борецкое» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138; включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Виноградовский районный суд.

Судья                                                                         С.Ю. Бачина

2а-465/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Архангельский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Борецкое"
Суд
Виноградовский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
vinogsud.arh.sudrf.ru
27.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017[Адм.] Судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее