Дело № 2-380/2013

                     РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма                              21 марта 2013 года

    Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.

при секретаре – Болдуевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Светланы Юрьевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области, филиалу № 13 Государственного учреждения Свердловского регионального отделения фонда социального страхования о возложении обязанности произвести перерасчет пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, пособий по временной нетрудоспособности, с учетом средств материального стимулирования, выплаченных в периоды, из которых рассчитан средний заработок для указанных пособий, с учетом процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты пособий,

УСТАНОВИЛ:

    Иванова С.Ю. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области, филиалу № 13 Свердловского регионального отделения фонда социального страхования о возложении обязанности произвести перерасчет пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, пособий по временной нетрудоспособности, с учетом средств материального стимулирования, выплаченных в периоды, из которых рассчитан средний заработок для указанных пособий, с учетом процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты пособия (с учетом средств материального стимулирования).

    В обоснование своих исковых требований Иванова С.Ю. ссылается на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ она работает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области, занимая разные должности государственного служащего.

    ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась к работодателю с заявлением, в котором просила сообщить, были ли включены в расчет пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и в расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, средства материального стимулирования (СМС), выплаченные ей в 2008 – 2009 годах. В случае, если средства материального стимулирования не были учтены при их расчете, произвести перерасчет вышеуказанных пособий.

    Из ответа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области от 07.12.2012. № 05-07/3924 ей стало известно, что в расчетный период пособия по беременности и родам и в расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, средства материального стимулирования не включались, и что Инспекция может произвести перерасчет только на основании решения суда.

    По вопросу включения средств материального стимулирования в расчет пособий по временной нетрудоспособности за период 2008-2009 г.г., ответ ей не был дан. Расчет не представлен.

Считает, что пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, должно было быть ей начислено, с учетом средств материального стимулирования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007. № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», которым предусмотрено право осуществлять с 01.01.2007. и в 2008 –2010 г.г. материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий (за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства) за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007 – 2010 г.г., сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов, и с учетом ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006. № 225-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», в соответствии с которым в заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включаются все предусмотренные оплатой труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу. Следовательно, средства материального стимулирования государственным федеральным служащим Федеральной налоговой службы осуществляются в рамках трудовых отношений за достигнуты показатели и качество в работе, и являются частью заработной платы служащего, то есть, входят в систему оплаты труда. Согласно письму Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.07.2008. № 02-08/07-2248П премии, выплачиваемые гражданским служащим налоговых органов на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.07.2007. № 611 включаются в средний заработок при исчислении пособий по беременности и родам. Пособие, неполученное застрахованным лицом полностью или частично по вине работодателя, выплачивается за все прошлое время без ограничения каким-либо срокам.

    Кроме того, поскольку вышеуказанные выплаты ей своевременно не были произведены, считает, что работодатель должен их выплатить с учетом денежной компенсации за задержку данных выплат в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

    В судебном заседании Иванова С.Ю. свои исковые требования поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. Просила возложить на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области, филиал № 13 ГУ Свердловского регионального отделения фонда социального страхования обязанность произвести перерасчет пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, с учетом средств материального стимулирования, выплаченных в периоды, из которых рассчитан средний заработок для указанных пособий, с учетом процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты пособия (с учетом средств материального стимулирования). По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные – указанным в исковом заявлении.

    Представители ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области: Джейранова Д.С., действующая на основании доверенности № 08-14/00014 от 09.01.2013., Хохрина А.О., действующая на основании доверенности № 08-14/00300 от 15.01.2013., в судебном заседании исковые требования Ивановой С.Ю., не признали. Суду пояснили, что Ивановой С.Ю. был произведен расчет и выплачены пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, исходя из среднего заработка работника. Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалом № 13 была проведена проверка Инспекции, в ходе которой установлено, что пособия по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет исчислены и выплачены без нарушений. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007. № 90н «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы», установлено, что материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службой в федеральном бюджета на 2007 – 2010 годы. Пунктом 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда государственного служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Пункт 2 ст.50 вышеуказанного закона определяет состав денежного содержания: должностной оклад и оклад за классный чин, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах, в процентном отношении, в зависимости от срока службы, определенных данной нормой закона; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 200% от этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента, ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Считали, таким образом, что средства материального стимулирования не включаются в состав денежного содержания государственного служащего, и, следовательно, не включаются в систему оплаты труда государственного служащего. В положении о премировании ИФНС по г. Верхней Пышме отсутствуют выплаты средств материального стимулирования в виде премий, так как это другая категория выплат. Считали также, что срок для обращения в суд за защитой своих прав, установленный ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, Ивановой С.Ю. пропущен. Считали, что Иванова С.Ю. о нарушении своих прав, а именно о недополучении ею денежных средств узнала, когда получила выплаченные ей денежные средства, следовательно, началом течения срока исковой давности является дата, когда указанные суммы были выплачены Ивановой С.Ю., а именно, сентябрь 2009 года, поэтому, срок для обращения в суд с данным иском, считали, истек, в декабре 2009 года.

Представитель ответчика - филиала № 13 Свердловского регионального отделения фонда социального страхования в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте судебного разбирательства. Представитель ответчика - филиала № 13 Свердловского регионального отделения фонда социального страхования – Новикова Е.В., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя филиала № 13 Свердловского регионального отделения фонда социального страхования, что подтверждается сведениями телефонограммы и представленным суду письменным отзывом на исковое заявление

С учетом требований ч.4, ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика - филиала № 13 Свердловского регионального отделения фонда социального страхования.

При решении вопроса о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствии неявившегося в судебное заседание представителя ответчика – филиала № 13 Свердловского регионального отделения фонда социального страхования, суд учитывает, что по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. При этом, лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из положений ст. ст. 21,22, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, и выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно требованиям ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно требованиям ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Оплата труда гражданского служащего регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в соответствии со ст.79 которого, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части неурегулированной данным законом.

Как следует из положений п.2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник, состоящий в трудовых правоотношениях с работодателем, имеет право на обязательное социальное страхование, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Условия, размер и порядок обеспечения пособиями по беременности и родам граждан, определяются Федеральным законом от 29.12.2006. № 255 «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2007. № 375 «Об утверждении положения об особенностях порядка начисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (от 19.05.1995.)., право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию.

    Согласно абз.2 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком

    Из ч.1 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006. № 255 «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» следует, что назначение и выплата пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется страхователем по месту работы (служебной деятельности) застрахованного лица.

    Порядок исчисления вышеуказанных пособий определен ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006. № 255 «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

    В соответствии со ст.14 вышеуказанного Федерального закона, п. 2 Положения «Об особенностях порядка начисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2007. № 375), в заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включаются все предусмотренные системой оплатой труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно п.2 Положения «Об особенностях порядка начисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2007. № 375), к вышеуказанным выплатам, относятся, в числе других перечисленных выплат: заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время; денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации; надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы; повышенная оплата труда, связанная с особыми условиями труда, повышенная оплата труда за работу в ночное время, оплата работы в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа; премии и вознаграждения, включая вознаграждения по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет, другие, предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

Согласно требованиям ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан выплатить заработную плату и другие выплаты, причитающиеся работнику при увольнении, с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1\300, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета, включительно, только в случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, и других выплат, при увольнении, причитающихся работнику.

    Как установлено в судебном заседании, истец Иванова С.Ю. состоит в трудовых правоотношениях с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № <адрес> что подтверждается служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что <адрес> <адрес> и Иванова С.Ю. – гражданский служащий, на основании приказа Инспекции ФНС России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № заключили служебный контракт, по которому, гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а Представитель нанимателя – в лице руководителя Инспекции ФНС по г. Верхней Пышме в Свердловской области, обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Государственный гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности государственного налогового инспектора отдела ввода и обработки данных относящейся к группе старших должностей гражданской службы), учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Инспекции ФНС России по г. Верхней Пышме Свердловской области, в соответствии с данным служебным контрактом, должностным регламентом государственного гражданского служащего Инспекции ФНС по г.Верхней Пышме. Представитель нанимателя обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и данным служебным контрактом. Согласно п.9 служебного контракта, гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы в размере 1 200 рубля в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 10 процентов этого оклада: ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 процентов этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материального помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно сведениям листков нетрудоспособности, Иванова Светлана Юрьевна находилась на амбулаторном лечении: в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается листком нетрудоспособности, выданным МУ «Верхнепышминская центральная городская больница», ДД.ММ.ГГГГ.; затем, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., на основании листка нетрудоспособности, выданного этим же медицинским учреждением, ДД.ММ.ГГГГ.; в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., на основании листка нетрудоспособности, выданного ДД.ММ.ГГГГ.. На в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Ивановой Светлане Юрьевне был выдан листок нетрудоспособности, ДД.ММ.ГГГГ., в связи с отпуском по беременности и родам 140 дней; в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Иванова Светлана Юрьевна находилась в дополнительном отпуске по беременности и родам, на основании листка нетрудоспособности, выданного ей МУ «Верхнепышминская центральная городская больница», ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах данного гражданского дела имеется приказ № ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что, на основании личного заявления Ивановой С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ., листа временной нетрудоспособности, Ивановой Светлане Юрьевне, заместителю начальника отдела выездных проверок, предоставлен отпуск по беременности и родам 140 дней, на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ., на основании личного заявления Ивановой С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, листка нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ Ивановой Светлане Юрьевне, заместителю начальника отдела выездных проверок предоставлен дополнительный отпуск по беременности и родам на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно приказу №-о от ДД.ММ.ГГГГ., на основании личного заявления Ивановой С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ., Ивановой Светлане Юрьевне, <данные изъяты>, предоставлен частично оплачиваемый отпуск как женщине имеющей ребенка до достижения ему возраста 1,5 лет на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., всего на 454 дня.

    Из представленных суду расчетов выплат: пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам; пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, данные пособия начислены истцу без учета средств материального стимулирования. Вышеуказанное обстоятельство подтверждено в судебном заседании представителями ответчика, в том числе, представителем –Хохриной А.О., являющейся главным специалистом – экспертом отдела финансового обеспечения.

    Таким образом, оценив все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Ивановой С.Ю., по следующим основаниям.

    В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих исковых требований и возражений по иску.

    Проанализировав объяснения истца, обстоятельства, установленные в судебном заседании и представленные суду доказательства, с учетом содержания и смысла ст.ст.50,79 Закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.ст.129,135,139 Трудового кодекса российской Федерации, ст.ст.13,14 Закона Российской Федерации «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам граждан России, подлежащих обязательному страхованию», Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2007. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», суд считает, что для решения вопроса о включении средств материального стимулирования, как и материальной помощи, премий и единовременных выплат к ежегодному отпуску в состав заработка, из которого исчисляются спорные пособия, необходимо соблюдение двух условий: денежная выплата должна быть предусмотрена системой оплаты труда и учитываться при определении налоговой базы по единому социальному налогу, указанные выплаты отвечают и тому и другому условию, а поэтому подлежали учету при расчете сумм спорных пособий истцу.

    Из положений ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежащей применению в силу ст.79 Закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку вышеуказанный закон не содержит такого понятия как система оплаты труда, следует, что системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и включает в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат, надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

    Доводы представителей ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области о том, что состав денежного содержания государственного служащего и система оплаты труда не являются тождественными понятиями, суд считает несостоятельными.

    Несмотря на то, что ст.50 Закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, составляющих оклад месячного денежного содержания, а также, из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п.п.1,2 ст.50 вышеуказанного закона), среди которых, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п.5 ст.50 закона), тем не менее, согласно п.10 указанной статьи, помимо дополнительных выплат, перечень которых имеется в п.5 ст.50 указанного выше закона, гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Таким нормативным актом является постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», согласно которому с 01.01.2007., и в 2008 – 2012 г.г. материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется в виде премий, в зависимости от качества работы, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

    Законодатель, таким образом, предусмотрел, что указанные выплаты (средства материального стимулирования, премии, материальная помощь, единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску), находятся в системе оплаты труда государственных гражданских служащих.

    Представители ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в судебном заседании, возражая против удовлетворения исковых требований Ивановой С.Ю., доказательств тому обстоятельству, что выплаченные истцу в периоды, взятые для расчета спорных пособий, суммы материальной помощи не связаны с оплатой труда и являются социальной выплатой (выплачены по заявлению истца, в связи с произошедшими в ее жизни какими-либо чрезвычайными событиями), что в силу п.4 «Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» от 15.06.2007. № 375 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) позволило бы исключить их состава заработка, исходя из которого были исчислены спорные пособия, не представили.

    Доводы представителей ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в судебном заседании о том, что «Положением о порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим инспекции ФНС России в г. Верхней Пышме» (утвержденным приказом руководителя от 18.05.2007. № 39-к), действовавшим в спорный период не предусмотрены выплаты средств материального стимулирования, являющиеся по своей правовой природе премией, также не состоятельны, поскольку Положение о премировании было утверждено ответчиком до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007. № 611, на которое представители ответчика ссылались в обоснование вышеуказанных доводов.

    Суд также обращает внимание на то, что нормы главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации, на которые указывается в ст.14 Закона Российской Федерации «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», не предусматривали исключения спорных выплат из состава сумм, подлежащих налогообложению.

    Представители ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в судебном заседании не отрицали того факта, что выплаченные истцу средства материального стимулирования, как и премии, материальная помощь и единовременные выплаты к ежегодному отпуску, облагались социальным налогом.

    Таким образом, поскольку выплаченные истцу материальная помощь и единовременная выплата к ежегодному отпуску входят в состав денежного содержания гражданского служащего, выплаты материального стимулирования (премии, средства материального стимулирования), носят системный характер, являются стимулирующими выплатами и, следовательно, в силу ст.ст.129,135 Трудового кодекса Российской Федерации, входят в систему оплаты труда и являются составляющей частью оплаты труда (заработной платы), в том числе, и государственного гражданского служащего, учитывая, что спорные суммы облагались социальным налогом, они подлежали учету при расчете выплаченных истцу сумм пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

    Как следует из разъяснений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в письме от 05.04.2010. № 5905-17, а также, Федеральной налоговой службы России от 09.04.2010., поскольку выплаты материального стимулирования и единовременные поощрения включаются в расчетную базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, следовательно, такие выплаты являются элементом оплаты труда.

    Доводы представителей ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в судебном заседании о том, что средства материального стимулирования не включаются в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачиваются не за счет фонда оплаты труда, а сверх него, несостоятельны, поскольку, независимо от источника финансирования, указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) за его работу и являются его доходом.

    Кроме того, то обстоятельство, входят ли спорные выплаты в состав денежного содержания гражданского служащего, решающего значения для рассмотрения и разрешения данного спора, не имеет, поскольку, как указывалось выше, условия, размер и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, определяется не ст.50 Закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007. № 611, а специальным законодательством - Законом Российской Федерации «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам граждан России, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29.12.2006. № 255-ФЗ, и принятыми во исполнение данного Закона, нормативными правовыми актами.

    Так, согласно п.2 ст.14 Закона Российской Федерации от 29.12.2006. № 255-ФЗ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) в заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

    В таком же порядке с 01.01.2007. производилось исчисление среднего заработка при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006. № 870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию».

    Согласно п.2 Положения «Об особенностях порядка начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2007. № 375) в заработок, исходя из которого исчисляются спорные пособия, наряду с денежным содержанием гражданского служащего, включаются также предусмотренные системой оплаты труда и учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, выплаты, в том числе, премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет.

    С учетом вышеуказанных обстоятельств, положений проанализированных норм закона, и принятых во исполнение данных Законов, нормативных правовых актов, доводы представителей ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в судебном заседании возражавших против того, что выплаченные истцу средства материального стимулирования подлежат включению в состав заработка для расчета спорных пособий, сводятся фактически к иному толкованию норм материального права, которое является неверным, и судом во внимание не принимается.

    Доводы представителей ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в представленном суду письменном отзыве и в судебном заседании, о том, что истцом пропущен срок для обращения в суд с данным иском, установленный ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, считая, что начало течения трехмесячного срока, установленного данной нормой закона, относится к сентябрю 2009 года, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, и истек в декабре 2009 года, суд также считает несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что о нарушении своего права истец узнал только из ответа работодателя, полученного 07.12.2012., в связи с чем, установленный ст.392 Трудового кодекса российской Федерации срок на момент обращения в суд с данным иском (25.01.2013.), пропущен не был, и не истек.

    Доводы представителей ответчика о том, что о нарушении своего права истец узнал в сентябре 2009 года, когда получил расчетные листки, несостоятельны, так как расчетные листки, не содержат сведений о том, каким образом производился расчет сумм спорных пособий.

    Поскольку суд пришел к выводу о том, что ответчиком незаконно были начислены истцу пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, без учета средств материального стимулирования, на ответчика следует возложить обязанность по перерасчету указанных пособий, с учетом средств материального стимулирования, выплаченных истцу в периоды, из которых рассчитан средний заработок для указанных пособий.

Поскольку со стороны ответчика (выступающего в качестве работодателя), имело место нарушение срока выплаты указанных пособий истцу, без учета средств материального стимулирования, которые, тем не менее, подлежали правильному исчислению, и причитались выплате с учетом средств материального стимулирования работнику, с учетом требований ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации, перерасчет по вышеуказанным выплатам должен быть произведен ответчиком с учетом процентов (денежной компенсации), в размере, не ниже 1\300, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета, включительно. Исковые требования истца в этой части также подлежат удовлетворению.

Что касается исковых требований, предъявленных Ивановой С.Ю. к филиалу № 13 Свердловского регионального отделения фонда социального страхования, то данные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку, как следует из предмета исковых требований, истец просит обязать произвести перерасчет пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, с учетом средств материального стимулирования, выплаченных в периоды, из которых рассчитан средний заработок для указанных пособий. Как следует из ч.1 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006. № 255 «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», назначение и выплата пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется страхователем по месту работы (служебной деятельности) застрахованного лица. С учетом данной нормы закона, перерасчет указанных пособий должна выполнить Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 32.

Суд считает заслуживающими внимание в этой части доводы представителя ГУ Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиала № 13 в представленном суду письменном отзыве (л.д.40-42), ссылавшегося на ст.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994. № 101 «О фонде социального страхования», которым установлено, что выплата пособий по социальному страхованию, как и оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно – курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах, независимо от форм собственности, осуществляется через бухгалтерии работодателей. При этом, ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования, несет администрация работодателя в лице руководителя и главного бухгалтера. Доводы представителя ответчика ГУ Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиала № 13 о том, что он Фонд социального страхования, в данном случае, исходя из предмета требований истца, не может являться надлежащим ответчиком, поскольку обязанность по начислению, назначению и выплатам пособий лежит на работодателя, обоснованны, соответствуют вышеуказанной норме закона, постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994. № 101 «О фонде социального страхования».

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, согласно ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 393 Трудового кодекса Российской Федерации, п.1 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, истцы по искам требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Согласно ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет.

Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Ивановой С.Ю., государственная пошлина, по правилам ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о распределении судебных расходов, в размере <данные изъяты> (исчисленная в соответствии с ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации), подлежит взысканию с ответчика, в доход местного бюджета

Руководствуясь ст.ст.12,67, ч.1 ст.68, ч.1 ст.98, ч.1 ст.103, ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                     РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ № 13 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░ ░░ 1/300 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ № 13, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.03.2013.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-380/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванова Светлана Юрьевна
Ответчики
Филиал № 13 СРО Фонда социального страхования
Межрайонная ИФНС России № 32
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
25.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2013Передача материалов судье
29.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.02.2013Предварительное судебное заседание
21.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2013Дело оформлено
31.05.2013Дело передано в архив
21.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее