Решение по делу № 12-29/2024 от 31.05.2024

Дело № 12-29/2024

43RS0018-01-2024-000537-79

Р Е Ш Е Н И Е

24 июня 2024 года г. Котельнич    

Судья Котельничского районного суда Кировской области Долгушин К.А.,

при секретаре Верещагиной С.В.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - главы Администрации Биртяевского сельского поселения К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Биртяевского сельского поселения К. на постановление №75/5-150/2024 от 23.05.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 75 Котельничского судебного района Кировской области Носковой С.Н., в отношении Администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области, ОГРН <№>, ИНН <№>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении №75/5-150/2024 от 23.05.2024 г., вынесенным мировым судьей судебного участка №75 Котельничского судебного района Кировской области, юридическое лицо – Администрация Биртяевского сельского поселения, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей.

Согласно указанному постановлению, старшим государственным инспектором БДД ГИБДД МО МВД России «Котельничский» З. 12 апреля 2024 года на улично-дорожной сети на улицах Советская, Спортивная, Ленина, Ронжина п. Ленинская Искра Котельничского района установлены недостатки эксплуатационного содержания автомобильных дорог в зимний период в виде уплотненного снежного наката с образованием колейности и льда на асфальтобетонном покрытии проезжей части на всем протяжении указанных улиц. Тем самым установлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, нарушение условий содержания автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: не обеспечена своевременная ликвидация уплотненного снежного наката на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги в нарушение п. 8.1 р. 8 ГОСТ Р 50597-2017.

Не согласившись с указанным постановлением, глава Администрации Биртяевского сельского поселения обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование жалобы указано, что мировым судьей дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к ответственности лица. Законный представитель лица находился в отпуске. В период с 15 по 17 марта 2024 года по их заявкам на основании информационного письма ГИБДД от 14.03.2024 г. №2574 были прочищены дороги на улицах Советская, Спортивная, Ленина, Ронжина п.Ленинская Искра. Уплотненный снежный накат с образованием колейности и льда был полностью удален, что подтверждается путевыми листами трактористов.

Законный представитель юридического лица К. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней обстоятельствам, просил обжалуемое постановление отменить, пояснил, что заявки об очистке улиц по договорам от 29.12.2023 г. и от 12.01.2024 г. делались в устной форме, в связи с чем представить суду их копии не может.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший государственный инспектор БДД ГИБДД МО МВД России «Котельничский» З. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, учитывая надлежащее извещение, судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившегося лица.

Проверив доводы жалобы, заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которая включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог закреплены в стандарте «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. №1245-ст, требования которого к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно пункту 8.1 раздела 8 указанного Стандарта, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие зимней скользкости после окончания работ по ее устранению, осуществляемых в сроки, которые составляют, в зависимости от категории и группы улиц, – не более 5 - 12 часов с момента обнаружения. В понятие зимней скользкости входит: стекловидный лед, гололед, то есть лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки и уплотненный снег, а так же снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами (таблицы 8.1, В-1)

Как следует из материалов дела, 14 марта 2024 года с 10 часов 10 минут до 10 часов 30 минут сотрудниками ОГИБДД совместно с представителями прокуратуры был проведен осмотр улиц Советская, Спортивная, Ленина и Ронжина п. Ленинская Искра Котельничского района, в ходе которого на всем протяжении указанных улиц выявлены недостатки их содержания в зимний период, а именно: обнаружен уплотненный снежный накат с образованием колейности и льда на покрытии проезжей части, что подтверждается фототаблицей №1.

14 марта 2024 года начальником ОГИБДД С. в Администрацию Биртяевского сельского поселения направлено сообщение о наличии указанных недостатков и предложено организовать их устранение. Получение указанного предложения подтверждается штампом администрации с входящим №3 от 14.03.2024 г.

15 марта 2024 года в период с 08 часов 50 минут до 09 часов 04 минут сотрудниками ГИБДД вновь был проведен осмотр указанных улиц, в ходе которого установлено, что ранее выявленные недостатки не устранены, что подтверждается фототаблицей №2.

По запросу ГИБДД Администрация Биртяевского сельского поселения предоставила копию договора по расчистке от снега от 12.01.2024 г., согласно которому СПК колхоз «Искра» в срок с 01.01.2024 г. по 31.03.2024 г. обязуется выполнять работы по расчистке от снега, в том числе указанных улиц, в течение 2 суток с момента получения предварительной заявки от заказчика (п.1.1, 2.1, 2.2.1 Договора).

Согласно уставу муниципального образования Биртяевское сельское поселение Котельничского района Кировской области, администрация сельского поселения – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. К вопросам местного значения поселения и к компетенции администрации поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 8, п. 7 ч. 5 ст. 33 Устава)

12 апреля 2024 года старшим государственным инспектором БДД ГИБДД МО МВД России «Котельничский» З. в присутствии главы администрации К. составлен протокол об административном правонарушении 43 АА 134728, в котором перечислены нарушения, отраженные в обжалуемом постановлении, при этом указана дата выявления правонарушения – 15 марта 2024 года в 08 часов 50 минут. К. не согласился с составленным протоколом, иных пояснений не дал.

17 апреля 2024 года указанный протокол поступил на рассмотрение мировому судье судебного участка №75 и 17 апреля 2024 года внесено определение о назначении судебного заседания на 07 мая 2024 года.

Согласно почтовому уведомлению о вручении, Администрация Биртяевского сельского поселения получила извещение о явке на судебное заседание 18 апреля 2024 года.

07 мая 2024 года мировым судьей вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 23 мая 2024 года, в связи с неявкой законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Повторное извещение Администрация Биртяевского сельского поселения получила 13 мая 2024 года, однако законный представитель вновь не явился, в связи с чем, мировым судьей в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия надлежаще уведомленного лица с вынесением обжалуемого постановления.

Из приложенных заявителем к жалобе копий документов следует, что главе Биртяевского сельского поселения К. с 22.04.2024 г. по 24.05.2024 г. предоставлен очередной отпуск с возложением обязанностей главы администрации на заместителя Е., о чем свидетельствует распоряжение №4/1-к от 15.04.2024 г.

Согласно путевым листам, выписанным СПК колхоз «Искра», 16 марта 2024 года два трактора, принадлежащих кооперативу осуществляли чистку дорог на улицах Советская, Спортивная, Ленина и Ронжина п. Ленинская Искра.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции, как и мировой судья, находит установленным бездействие Администрации Биртяевского сельского поселения, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно в том, что 15.03.2024 г. в нарушение пункта 8.1 раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017 на дорожном покрытии дорог улиц Советская, Спортивная, Ленина и Ронжина п. Ленинская Искра Котельничского района Администрацией Биртяевского сельского поселения не обеспечена своевременная ликвидация уплотненного снежного наката на асфальтобетонном покрытии.

Предложение об устранении недостатков дорожного покрытия Администрацией Биртяевского сельского поселения получено 14 марта 2024 года. Максимальный срок для устранения нарушения, согласно таблице 8.1 пункта 8.1 раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017, составлял не более 12 часов и не был соблюден.

Имеющиеся в деле копии договоров на выполнение работ по расчистке улиц от снега свидетельствуют о наличии у привлекаемого к ответственности юридического лица возможности надлежащим образом выполнять установленные стандартами требования к содержанию дорог.

Исходя из имеющихся в материалах дела процессуальных документов, в том числе протокола по делу об административном правонарушении, датой совершения правонарушения является 15 марта 2024 года. Указание мировым судьей в описательной части постановления датой совершения правонарушения 12 апреля 2024 года, суд апелляционной инстанции расценивает как явную техническую ошибку, не влияющую на законность и обоснованность вынесенного судебного решения. Заявителем жалобы законность обжалуемого постановления в части неверного указания даты под сомнение не ставится.

Сам факт нахождения указанных улиц 15 марта 2024 года в 08 часов 50 минут в состоянии, не соответствующем государственным стандартам, заявителем жалобы не опровергается.

Доводы об очистке указанных улиц от снежного наката 15-17 марта 2024 года заявителем не доказаны, напротив, из приложенных к жалобе путевых листов подтверждается очистка указанных в протоколе улиц только 16 марта 2024 года, то есть, с нарушением установленных сроков. При этом принятие мер для устранения выявленных нарушений признано мировым судьей смягчающим ответственность обстоятельством.

Нарушения прав привлекаемого к ответственности лица при рассмотрении дела в отсутствие главы администрации, находящегося в отпуске, не усматривается по следующим причинам.

Привлекаемым по данному делу является юридическое лицо - Администрация Биртяевского сельского поселения, представляет интересы и действует от имени которого, - глава поселения (статьи 21, 30 Устава). Согласно распоряжению №4/1-к, в период нахождения главы К. в отпуске, его обязанности исполняла заместитель главы администрации Е. Следовательно, в период рассмотрения дела, законным представителем Администрации Биртяевского сельского поселения являлась заместитель главы Е.

Согласно материалам дела, Администрация сельского поселения дважды надлежащим образом уведомлялась о времени рассмотрения протокола, однако, законный представитель Е. свое право на участие в рассмотрении дела не реализовала, помощью защитника не воспользовалась. При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела без участия неявившихся лиц.

При назначении наказания мировым судьей верно установлены смягчающее ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих.

Решение об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным является мотивированным и обоснованным.

Допущенное лицом бездействие создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, что, с учетом требований ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, исключает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу были учтены его финансовое положение, характер совершенного правонарушения и назначено справедливое наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Юридически значимые обстоятельства мировым судьей установлены верно, все доказательства оценены в совокупности, существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется, поэтому оснований для отмены либо изменения состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №75 Котельничского судебного района Кировской области Носковой С.Н. №75/5-150/2024 от 23 мая 2024 года в отношении юридического лица - Администрации Биртяевского сельского поселения Котельничского района Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу главы Администрации Биртяевского сельского поселения К., - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья К.А. Долгушин

12-29/2024

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Биртяевского сельского поселения Котельничского района
Другие
Кузнецов Сергей Александрович
Суд
Котельничский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
kotelnichesky.kir.sudrf.ru
03.06.2024Материалы переданы в производство судье
24.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее