Решение по делу № 2а-3830/2021 от 25.02.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Маркиной О.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Королевой С.Е., с участием представителя административного ответчика Сивовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кокурошникова В. А. к ГУ Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования РФ о признании незаконным отказа от обеспечения по страхованию в связи со страховым случаем на производстве, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Кокурошников В.А. обратился в суд с настоящим иском к ГУ Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования РФ о признании незаконным отказа от обеспечения по страхованию в связи со страховым случаем на производстве, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указал следующее.

Кокурошников В.А. работая в ЗАО «Пирс» ДД.ММ.ГГГГ получил производственную травму левой руки. ДД.ММ.ГГГГ был оформлен акт о несчастном случае на производстве. ДД.ММ.ГГГГ филиалом ГУ НРО ФСС РФ несчастный случай был зарегистрирован и признан страховым случаем. Спустя время здоровье ухудшилось и административный истец обратился в ГБУЗ НО «Городская больница г. Дзержинска». Врачебной экспертной комиссией в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №324-ФЗ «Об основах охраны здоровья вынесено решение, что утратил возможность заниматься трудовой деятельностью, причина трудовое увечье, отраженное в направлении на медико – социальную экспертизу для установления процента утраты профессиональной трудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец достиг общеустановленного пенсионного возраста 66 лет и получает трудовую пенсию. Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» разъяснил, что женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет достигшие общеустановленного пенсионного возраста (п.1 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» являются не трудоспособными независимо от фактического состояния его трудоспособности (п.п. «б» п.5).

В связи с утратой заниматься рудовой деятельностью и нетрудоспособностью Бюро г. Дзержинска – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области» выдало справку от ДД.ММ.ГГГГ, что процент утраты трудоспособности не устанавливается, позволяющий продолжать работу в обычных ли специально созданных условиях.

Согласно абз. 3п. 19 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что если застрахованный не способен полностью выполнять работу определенной квалификации, объема и качества, то его способность осуществлять профессиональную деятельность следует считать утраченной полностью.

Согласно п.2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» днем обращения за обеспечением по страхованию считается день подачи страховщику застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем заявления на получение обеспечения по страхованию. Застрахованный или лицо, имеющий право на получение страховых выплат в случае6 смерти застрахованного, либо их законный или уполномоченный представитель вправе обратиться к страховщику с заявлением на получение обеспечения по страхованию независимо от срока давности страхового случая.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в филиал ГУ НРО ФСС РФ о назначении страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве, на что получил отказ.

ДД.ММ.ГГГГ подана жалоба с предлагающимися документами по обеспечению страхованием на решение филиала ГУ НРО ФСС РФ в вышестоящий орган ГУ НРО ФСС РФ, что подтверждается документами об отправке.

ГУ НРО ФСС РФ уклонилось дать ответ по жалобе и страховым выплатам, не оспаривая право на обеспечение по страхованию.

В ноябре административному истцу стало известно, что от страховых выплат административный ответчик отказывается, что нарушает права административного истца.

Согласно п.1 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая. Административный истец указывает, что право на обеспечение по страхованию возникло с ДД.ММ.ГГГГ со дня признания филиалом ГУ НРО ФСС РФ страхового случая.

ДД.ММ.ГГГГ была подана жалоба на отказ в выплате страхового возмещения в Фонд социального страхования г. Москва.

Административный истец просит суд:

Признать незаконным отказ ГУ НРО ФСС РФ от обеспечения Кокурошникова В. А. по страхованию в связи со страховым случаем на производстве;

Обязать ГУ НРО ФСС РФ устранить нарушения прав и обеспечить выплаты по страхованию Кокурошникову В. А..

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Дзержинск Нижегородской области, ФКУ ГБ МСЭ по Нижегородской области.

В судебном заседании представитель административного ответчика административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Иные лица в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.3,4 ч.9 и ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшее оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Обеспечение по страхованию в связи с несчастным случаем на производстве регламентируется Федеральным законом №125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному - если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности.

Согласно ст. 15 Федерального закона ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности.

Назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления на получение обеспечения по страхованию застрахованного или лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законного или уполномоченного представителя с указанием в этом заявлении выбранного периода для расчета ежемесячных страховых выплат. Заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг. Одновременно с заявлением страхователем или вышеуказанными лицами представляются следующие документы (их копии, заверенные в установленном порядке):

документ, удостоверяющий личность гражданина;

акт о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании;

заключение государственного инспектора труда;

судебное решение об установлении юридического факта несчастного случая на производстве (профессионального заболевания) - при отсутствии документов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, либо для установления факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, произошедших с лицом, осуществляющим работу по гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, по договору авторского заказа;

трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иной документ, подтверждающий нахождение пострадавшего в трудовых отношениях со страхователем;

гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договор авторского заказа, предусматривающие уплату страховых взносов страховщику;

свидетельство о смерти застрахованного, иные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

выданное в установленном порядке заключение о связи смерти застрахованного с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованным;

извещение медицинской организации об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления);

заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания;

справка (иной документ) о заработке застрахованного за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат;

программа реабилитации пострадавшего;

документы, подтверждающие расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного;

документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего застрахованного, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;

справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного обучается в этой образовательной организации по очной форме обучения;

заключение учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении;

документ, подтверждающий полномочия законного или уполномоченного представителя застрахованного или законного или уполномоченного представителя лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, - в случае подачи заявления таким представителем.

Документы, необходимые для назначения обеспечения по страхованию, подаются страхователем (застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, либо их законным или уполномоченным представителем) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным на подписание такого документа должностным лицом органа (организации) тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания этих документов.

Перечень документов (их копий, заверенных в установленном порядке), указанных в настоящем пункте и необходимых для назначения обеспечения по страхованию, определяется страховщиком для каждого страхового случая.

Судом установлено, что Кокурошников В.А. обратился с заявлением и документами в филиал ГУ НРО ФСС РФ о назначении единовременной и ежемесячной страховой выплате в связи со страховым случаем, наступившем в период работы в ЗАО «ПИРС».

На обеспечение по страхованию в связи со страховым случаем истцу было отказано и заявление возвращено.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с жалобой на решение филиала ГУ НРО ФСС РФ в вышестоящий орган ГУ НРО ФСС РФ.

На указанную жалобу ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, из которого следует, что у административного истца отсутствует документ, который необходим для назначения страховых выплат и который бы подтверждал утрату профессиональной трудоспособности в процентах по последствиям несчастного случая на производстве, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в период работы в ЗАО «ПИРС». После предоставления документа, подтверждающего факт утраты профессиональной трудоспособности, филиал может вернуться к рассмотрению вопроса о назначении страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве.

Данный ответ оспаривается административным истцом в рамках настоящего дела.

Судом установлено, что факт несчастного случая на производстве, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с административным истцом в период работы в ЗАО «ПИРС» подтверждается актом о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было выдано направление на медико – социальную экспертизу.

Согласно справке Бюро филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской обалсти» .39.52/2019 о результатах медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ утрата профессиональной трудоспособности в процентах не установлена.

ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским городским судом Нижегородской области было принято решение по гражданскому иску Кокурошникова В.А. к ГУ НРО ФСС РФ об утрате профессиональной трудоспособности, обязании выплатить страховые взносы в связи с несчастным случаем на производстве, которым в иске отказано в полном объеме. Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определяют порядок установления учреждениями медико – социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ (п.2).

Таким образом, для назначения единовременной и ежемесячных страховых выплат пострадавшим при несчастном случае на производстве необходимо, чтобы данный несчастный случай стал причиной такого повреждения здоровья, которое вызовет стойкую утрату трудоспособности, которую учреждение медико – социальной экспертизы сможет выразить в процентах и связать с полученной травмой.

Доказательств, подтверждающих предоставление в ГУ НРО ФСС РФ документа, который бы подтверждал утрату профессиональной трудоспособности в процентах по последствиям несчастного случая на производстве, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в период работы в ЗАО «ПИРС» в материалы дела не представлено.

В связи с чем, административный истец правомерно отказал административному истцу в обеспечении по страхованию в связи со страховым случаем на производстве.

Не имеется оснований для исключения из числа доказательств отзыва на административное исковое заявление, поступивший от административного ответчика.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что административное исковое заявление в суде зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, направлено в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебном заседании указывает, что об отказе ему стало известно в декабре 2020 года.

Доказательств, подтверждающих направление указанного письма от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу, в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд считает, что срок на подачу административного искового заявления в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Разрешая при указанных обстоятельствах возникший спор, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении административных исковых требований в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении административных исковых требований Кокурошникова В. А. к ГУ Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования РФ о признании незаконным отказа от обеспечения по страхованию в связи со страховым случаем на производстве, обязании устранить допущенные нарушения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья             О.Е. Маркина

2а-3830/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кокурошников Виктор Александрович
Ответчики
ГУ НРО ФСС РФ
Другие
ФКУ ГБ МСЭ по Нижегородской области
Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Дзержинск Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Маркина Оксана Евгеньевна
Дело на странице суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
25.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2021Подготовка дела (собеседование)
26.03.2021Рассмотрение дела начато с начала
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее