Решение по делу № 7-791/2024 от 03.06.2024

    Судья Киселев А.Н.                                                                                         Дело №5-554/2024

    Дело №7-791/2024

Р е ш е н и е

    24 июля 2024 года                                                                                              город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Сабитов И.Н., при секретаре судебного заседания Фаткулловой Э.А., рассмотрел в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 22 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 22 апреля 2024 года, ФИО10 (далее – заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному штрафу в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права; выводы судьи противоречат фактическим обстоятельствам дела.

    В судебном заседании ФИО10, его защитник – адвокат ФИО5 поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Проверка доводов жалобы, изучение материалов дела позволяют прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу статьи 31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, регламентирован Федеральным законом от <дата> №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее– Федеральный закон № 54-ФЗ).

Согласно статьи 2 названного закона, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 закона № 54-ФЗ).

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 данной нормы, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Статьей 7 Федерального закона №54-ФЗ закреплена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия (за исключением одиночного пикета) в порядке и сроки, установленные указанной статьей.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от <дата> ....-О, от <дата> ....-О, Федеральный закон №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).

Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений КоАП РФ, ответственность участника публичного мероприятия наступает в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Из материалов дела усматривается, что 19 декабря 2023 года участковым уполномоченным полиции ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по городу Казани составлен протокол №8002563, согласно которому ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2                    КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

10 декабря 2023 года ФИО10 с 13 часов 10 минут до 13 часов 40 минут по адресу: город Казань, улица Татарстан, дом 53, в парке имени Карима Тинчурина, проведено согласованное публичное пикетирование, организатор ФИО6, цель акции – побудить органы власти к ужесточению законодательства за тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении журналистов. В ходе мероприятия ФИО10 развернул плакат: «Алсу Курмашева журналистка, а не преступница #FreeAlsu», содержание которого не соответствовало цели мероприятия. ФИО7 ФИО10 на фоне плаката дает интервью, в контексте которого осуществлено нарушение регламента проведения публичной акции. ФИО10 своими действиями нарушил пункт 2 части 3 статьи 6 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Рассматривая дело по правилам главы 29 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о нарушении заявителем требований Федерального закона №54-ФЗ, административная ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

При оценке доводов жалобы необходимо руководствоваться следующим.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В предмет доказывания по делам об административных правонарушениях помимо прочего входят: установление события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

         Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ и виновность заявителя в его совершении, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: протокол №8002563, в котором изложено существо правонарушения (л.д. 1); рапортами сотрудником полиции                Галлямова А.А., Хабибуллина О.Р. (л.д. 6-8, 9); видеозаписями на CD-дисках (л.д. 2, 8) и другими доказательствами, оценёнными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Материалы дела, протокол об административном правонарушении составлены (оформлены) полномочными должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.

Из совокупности представленных в дело доказательств, следует однозначный вывод о том, что указанные в протоколе №8002563 время и месте, ФИО10, принял участие в согласованном публичном мероприятии в форме пикетирования группой лиц и использовал плакат, содержание которого не соответствовало заявленной цели публичного мероприятия, что недопустимо. При этом, сам заявитель на стадии возбуждения дела и в судебном заседании не отрицал факт своего участия в указанном публичном мероприятии.

При таком положении действия заявителя правильно квалифицированы по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление вынесено судьей районного суда в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное заявителю, соответствует санкции части           5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, были предметом проверки судьи районного суда и им дана правовая оценка в судебном постановлении. Оснований не согласиться с проведенной судьей районного суда оценкой доказательств не имеется.

Нормы материального права применены и истолкованы судьей районного суда правильно, существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено. Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ трактуются в пользу такого лица, по делу не установлено.

Обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л:

постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 22 апреля 2024 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, перечисленными в статьях 25.1 - 25.5.1 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

            Судья                                                                                                    Сабитов И.Н.

7-791/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Ясавеев Искэндэр Габдрахманович
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
03.06.2024Материалы переданы в производство судье
24.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее