Судья Батова Л.А. Дело №12-11/2019
РЕШЕНИЕ
16 января 2019 года г.Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., рассмотрев жалобу и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородской районе Лузяниной Л.Э. на постановление судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок,
установил:
постановлением судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 06 декабря 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, и.о.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе Лузянина Л.Э. просит постановление судьи отменить и дело возвратить на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Как следует из материалов дела, административным органом в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в связи с поступившим письменным заявлением проведена проверка МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок, расположенного по адресу ..., предметом которой являлся контроль за соблюдением требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки выявлены нарушения пункта ... СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных общеобразовательных организаций», а именно юридическим лицом не обеспечено ..., уровень ... занижен, не соответствует гигиеническим требованиям.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 КоАП РФ.
Прекращая в отношении МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья районного суда исходил из того, что административным органом действия МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок квалифицированы неверно, поскольку статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Действия МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок фактически образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 6.7 КоАП РФ, а поскольку назначаемое наказание по статьи 6.7 КоАП РФ ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, переквалификация действия Учреждения со статьи 6.4 на статью 6.7 КоАП РФ невозможна.
Правовых оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции не имеется.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции предусмотрена статьей 6.7 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения является - должностное лицо и юридическое лицо, осуществляющие деятельность по оздоровлению, воспитанию и обучению детей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий (в использовании ученической мебели из материалов, вредных для здоровья детей; в использовании парового отопления в учреждениях; в допуске ребенка к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания при отсутствии справки врача-педиатра и т.д.), так и бездействии (в необорудовании лаборатории химии вытяжными шкафами, мастерской - шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей горячей и холодной воды; в необеспечении горячим водоснабжением производственных помещений пищеблока, душевых, умывальных, гигиенических кабин для девушек, помещения медицинского кабинета; в неисполнении требования об очистке стекол в учреждениях начального профессионального образования не реже двух раз в год; в неустановлении ограждения территории общеобразовательного учреждения и т.д.).
Из содержания статьи 6.4 КоАП следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
Из чего следует, что статья 6.7 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к статье 6.4 настоящего Кодекса и применяется в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность по воспитанию и обучению.
В рассматриваемом случае действия МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок, выразившиеся в несоблюдении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных общеобразовательных организаций» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.7 КоАП РФ.
Согласно абзацу 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку санкция статья 6.7 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, законных оснований для переквалификации действий Учреждения со статьи 6.4 на статью 6.7 КоАП РФ у суда первой инстанции не имелось, поскольку это повлечет за собой ужесточение меры.
При указанных обстоятельствах, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о прекращении в отношении МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, по делу не допущено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок оставить без изменения, а жалобу и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе Лузяниной Л.Э. - без удовлетворения.
Судья