Дело № 2-1749/2019
РЈРР” в„– 66RS0003-01-2019-000915-55
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
08 апреля 2019 года г. Екатеринбург
РљРёСЂРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рсаковой Рљ. Р’., РїСЂРё секретаре Ргуменщевой Р’. РЎ.,
при участии представителя истца Буровой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее – ГУ МВД России по Свердловской области) обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Р’ обоснование требований указано, что решением Североуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области РѕС‚ *** частично удовлетворены исковые требования РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Североуральска РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области, РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рѕ признании незаконными действий РїРѕ эксплуатации здания изолятора временного содержания: РЅР° РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рё ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области возложена обязанность прекратить эксплуатацию здания изолятора временного содержания (далее – РР’РЎ) РІ отсутствие прогулочного РґРІРѕСЂР°.
Апелляционным определением Свердловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 12.01.2017 решение Североуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области РѕС‚ 12.10.2016 изменено РІ части возложения РЅР° РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рё ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области обязанность прекратить эксплуатацию помещения РР’РЎ РІ отсутствие прогулочного РґРІРѕСЂР°. РќР° РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рё ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения законодательства.
*** судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области возбуждено исполнительное производство *** на основании исполнительного листа ***, выданного Североуральским городским судом Свердловской области на принудительное решение вышеуказанного решения суда.
*** судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Амирбековым Р. РЇ. вынесено постановление Рѕ взыскании СЃ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что исполнительный документ должником РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, РЅРµ исполнен.
С такой позицией ГУ МВД России по Свердловской области не согласно, просит учесть следующие обстоятельства.
РџРѕРјРёРјРѕ указанного исполнительного производства РїРѕ данному зданию РР’РЎ возбуждено исполнительное производство РѕС‚ *** *** РЅР° основании исполнительного листа РѕС‚ *** в„– ***, выданного Североуральским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Свердловской области, РЅР° решение РїРѕ делу в„– 2-723 РїРѕ РёСЃРєСѓ РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Североуральска Рѕ приведении РІ соответствии СЃ требованиями законодательства здания РР’РЎ.
Требования прокурора заключались в устранении следующих нарушений: отсутствие санпропускника с дезинфекционной камерой, санузлов в камерах, бачков для питьевой воды, медицинского и процедурного кабинета, комнаты для проведения свиданий, а также прогулочного двора.
Рзолятор временного содержания построен РІ 1962 РіРѕРґСѓ, расположен РІ пристрое Рє зданию РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску (1 этаж). Капитальный ремонт РЅРµ проводился, для содержания спецконтенгента имеется 9 камер, лимит наполняемости 29 человек, среднесуточная наполняемость Р·Р° 2013 РіРѕРґ - 16 человек или 55,2 % РѕС‚ лимита.
Р’ период СЃ 2012 РїРѕ 2016 РіРѕРґС‹ доведено финансирование Рё РІ рамках него проведены капитальные Рё текущие ремонты здания РР’РЎ: проведен ремонт вентиляции РР’РЎ, РІ камеры проведена канализация, холодное Рё горячее водоснабжение, установлены санитарные узлы, оборудованы РѕРєРЅР° РІ четырех камерах, проведен ремонт электрооборудования, осуществлен ремонт (оборудование) душа, проведен текущий ремонт РР’РЎ СЃ частичной заменой полового покрытия.
Р’ объеме распределения материально-бытового обеспечения для РЅСѓР¶Рґ РР’РЎ выданы бачки для питьевой РІРѕРґС‹ Рё дезинфекционная камера, для подключения камеры Рё введения ее РІ эксплуатацию составлен локальный сметный расчет РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 210467 рублей. Р’ 2019 РіРѕРґСѓ РЅР° проведение капитального ремонта СЃ установкой дезинфекционной камеры доведены лимиты бюджетных обязательств РІ СЃСѓРјРјРµ 210467 рублей, Рё заключены государственные контракты, согласно условиям которых, работы Р±СѓРґСѓС‚ выполнены РґРѕ ***. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием необходимых площадей оборудование медицинского, процедурного кабинетов Рё комнаты для свиданий РЅРµ представляется возможным.
Р’ целях оборудования прогулочного РґРІРѕСЂР° РІ 2016 РіРѕРґСѓ осуществлен выезд сотрудников Управления организации охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё взаимодействия СЃ органами исполнительной власти Рё Управления организации тылового обеспечения ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области, РІ С…РѕРґРµ которого установлено, что техническая возможность оборудования прогулочного РґРІРѕСЂР° РІ РР’РЎ РћРњР’Р” имеется, составлена Рё согласована план-схема размещения прогулочного РґРІРѕСЂР°.
ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области является казенным учреждением, однако, РЅРµ является главным распорядителем бюджетных средств. Соответственно, ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области справе действовать Рё предпринимать меры РїРѕ устранению недостатков, имеющихся РІ РР’РЎ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску только РІ рамках доведенных РґРѕ него лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с письмом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России от *** *** «О формировании проекта федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по результатам двухлетней оптимизации расходов федерального бюджета общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на капитальное строительство и реконструкцию объектов МВД России в период 2015-2017 годов снижен на 40%, с 24,5 миллиардов рублей до 9,7 миллиардов рублей. При подготовке предложений МВД России на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в приоритетном порядке будут рассматриваться объекты строительства и реконструкции, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также объекты незавершенного строительства. Включение новых объектов в перечень строек МВД России будет возможен только с 2020 года.
В связи с этим истец указывает, что исполнение исполнительного листа от ***, выданного Североуральским городским судом Свердловской области не представляется возможным до 2020 года.
В связи с данными обстоятельствами, ГУ МВД России по Свердловской области полагает, что оно приняло все зависящие от него меры для исполнения обязательства.
РќР° основании изложенного, учитывая, что требования исполнительного документа фактически исполнены Рё, руководствуясь, частями 6 Рё 7 статьи 112 Федерального закона Р Р¤ РѕС‚ *** в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: освободить ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей, вынесенного постановлением РѕС‚ *** *** судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполниВтельных производств Управления ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Амирбекова Р. РЇ.
Представитель истца Бурова Е. А., действующая на основании доверенности от ***, в судебном заседании поддержала доводы и требования иска по заявленному предмету и основаниям, настаивала на его удовлетворении в полном объеме.
Ответчики Управление Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области, третьи лица Межрайонный отдел РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполниВтельных производств Управления ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Амирбеков Р. РЇ., РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Североуральска РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежащим образом Рё РІ СЃСЂРѕРє Рѕ времени Рё дате судебного заседания, причины неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известны, ходатайства РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ поступали.
От третьего лица ОМВД по г. Североуральску Свердловской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором третье лицо выражает согласие с заявленными требованиями, просят принять во внимание зависимость ГУ МВД России по Свердловской области в финансовой части от главного распорядителя бюджета МВД России, которое с учетом конкретных обстоятельств указало на возможность исполнения решения суда не ранее 2020 года. Выражена просьба о рассмотрении дела без участия представителя.
Также поступил отзыв РѕС‚ третьего лица РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Североуральска Свердловской области, РІ котором третье лицо РїСЂРѕСЃРёС‚ РІ удовлетворении исковых требований отказать. Отмечено, что, действительно, имеется решение Североуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области РѕС‚ ***, которым РЅР° РћРњР’Р” РїРѕ *** возложена обязанность выполнить мероприятия РїРѕ организации Рё оборудованию прогулочного РґРІРѕСЂР° РІ здании РР’РЎ. РќР° сегодняшний день решение СЃСѓРґР° так Рё РЅРµ исполнено. Таким образом, РїРѕ мнению третьего лица, неисполнение РІ течение длительного времени требований судебных актов без уважительных причин, РїРѕ сути, неисполнение СЃ 2009 РіРѕРґР°, является основанием для взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° СЃ должника. Гражданское дело третье лицо РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть без его участия.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание мнение представителя истца, положения частей 3 и 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно положению ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Частью 12 указанной статьи установлено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно СЃС‚. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет (С‡.1).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом (С‡. 2).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (С‡.3).
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч.6).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7).
РР· буквального толкования данных положений следует, что разрешение РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕР± освобождении РѕС‚ уплаты исполнительного СЃР±РѕСЂР° или Рѕ снижении его размера следует руководствоваться положениями СЃС‚. 401 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РР· материалов дела следует, что решением Североуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области РѕС‚ *** частично удовлетворены исковые требования РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Североуральска РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области, РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рѕ признании незаконными действий РїРѕ эксплуатации здания изолятора временного содержания: РЅР° РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рё ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области возложена обязанность прекратить эксплуатацию здания изолятора временного содержания (далее – РР’РЎ) РІ отсутствие прогулочного РґРІРѕСЂР°.
Апелляционным определением Свердловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 12.01.2017 решение Североуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области РѕС‚ 12.10.2016 изменено РІ части возложения РЅР° РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рё ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области обязанность прекратить эксплуатацию помещения РР’РЎ РІ отсутствие прогулочного РґРІРѕСЂР°. РќР° РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Североуральску Рё ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения законодательства.
*** судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по Свердловской области возбуждено исполнительное производство *** на основании исполнительного листа ***, выданного Североуральским городским судом Свердловской области на принудительное решение вышеуказанного решения суда.
*** судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Амирбековым Р. РЇ. вынесено постановление Рѕ взыскании СЃ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что исполнительный документ должником РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, РЅРµ исполнен.
Вместе с данными обстоятельствами, судом установлены также следующие обстоятельства на основании доказательств, представленных стороной истца.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, РІ настоящее время имеется возбужденное исполнительное производство РѕС‚ *** *** РЅР° основании исполнительного листа РѕС‚ *** в„– ***, выданного Североуральским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Свердловской области, РЅР° решение РїРѕ делу *** РѕС‚ *** РїРѕ РёСЃРєСѓ РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі. Североуральска Рє РћРњР’Р” РїРѕ Рі. Североуральску, ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рѕ приведении РІ соответствии СЃ требованиями законодательства здания РР’РЎ. Р’ том числе, решением возложена обязанность РЅР° ответчиков организовать прогулочный РґРІРѕСЂ РІ здании РР’РЎ.
Не оспорено никем из лиц, участвующих в деле, что решение суда в данной части не исполнено.
Кроме того, решением суда от *** на ответчиков была возложена также устранить нарушения: отсутствие санпропускника с дезинфекционной камерой, санузлов в камерах, бачков для питьевой воды, медицинского и процедурного кабинета, комнаты для проведения свиданий.
Представитель истца суду пояснила, что изолятор временного содержания построен в 1962 году, расположен в пристрое к зданию ОМВД России по г. Североуральску (1 этаж). Капитальный ремонт не проводился, для содержания спецконтенгента имеется 9 камер, лимит наполняемости 29 человек, среднесуточная наполняемость за 2013 год - 16 человек или 55,2 % от лимита.
Материалами дела подтверждается, что РІ период СЃ 2012 РїРѕ 2016 РіРѕРґС‹ доведено финансирование Рё РІ рамках него проведены капитальные Рё текущие ремонты здания РР’РЎ: проведен ремонт вентиляции РР’РЎ, РІ камеры проведена канализация, холодное Рё горячее водоснабжение, установлены санитарные узлы, оборудованы РѕРєРЅР° РІ четырех камерах, проведен ремонт электрооборудования, осуществлен ремонт (оборудование) душа, проведен текущий ремонт РР’РЎ СЃ частичной заменой полового покрытия.
Р’ объеме распределения материально-бытового обеспечения для РЅСѓР¶Рґ РР’РЎ выданы бачки для питьевой РІРѕРґС‹ Рё дезинфекционная камера, для подключения камеры Рё введения ее РІ эксплуатацию составлен локальный сметный расчет РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 210467 рублей. Р’ 2019 РіРѕРґСѓ РЅР° проведение капитального ремонта СЃ установкой дезинфекционной камеры доведены лимиты бюджетных обязательств РІ СЃСѓРјРјРµ 210467 рублей, Рё заключены государственные контракты, согласно условиям которых, работы Р±СѓРґСѓС‚ выполнены РґРѕ ***.
Также представитель истца пояснила, что РІ целях оборудования прогулочного РґРІРѕСЂР° РІ 2016 РіРѕРґСѓ осуществлен выезд сотрудников Управления организации охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё взаимодействия СЃ органами исполнительной власти Рё Управления организации тылового обеспечения ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области, РІ С…РѕРґРµ которого установлено, что техническая возможность оборудования прогулочного РґРІРѕСЂР° РІ РР’РЎ РћРњР’Р” имеется, составлена Рё согласована план-схема размещения прогулочного РґРІРѕСЂР°.
В соответствии с положениями ст. 47 ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
ГУ МВД России по Свердловской области является казенным учреждением о осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности ГУ МВД России по Свердловской области осуществляется главным распорядителем бюджетных средств – МВД России за счет средств федерального бюджета.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с этой же статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 данной статьи закреплено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
ГУ МВД России по Свердловской области, являясь получателем бюджетных средств, в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обладает полномочиями:
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
В соответствии с письмом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России от 18.01.2017 № 22/27/2-562 «О формировании проекта федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по результатам двухлетней оптимизации расходов федерального бюджета общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на капитальное строительство и реконструкцию объектов МВД России в период 2015-2017 годов снижен на 40%, с 24,5 миллиардов рублей до 9,7 миллиардов рублей. При подготовке предложений МВД России на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в приоритетном порядке будут рассматриваться объекты строительства и реконструкции, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также объекты незавершенного строительства. Включение новых объектов в перечень строек МВД России будет возможен только с 2020 года.
Все изложенные обстоятельства подтверждены надлежащими, достаточными, достоверными, относимыми доказательствами, которые суд принимает, обстоятельства иными лицами, участвующими в деле, не оспорены, какие-либо возражения не представлены.
В связи с этим суд принимает во внимание, что исполнение требований судебного решения от *** по объективным причинам невозможно до 2020 года.
В соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
По смыслу вышеприведенных положений закона, лицо, не исполнившее требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, несет за это ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств - непреодолимой силы.
По смыслу ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указано, что при применении положений п.7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п.3 ст. 401 ГК РФ).
Рные лица РјРѕРіСѓС‚ быть освобождены РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, если РѕРЅРё приняли РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения содержащегося РІ исполнительном документе требования. Если такие меры РЅРµ принимались, то отсутствие Сѓ должника, РІ том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само РїРѕ себе РЅРµ является основанием для освобождения РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Согласно позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° N 13-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Судом установлено, что стороной должника предпринимались все необходимые и своевременные меры, направленные на исполнение решение суда. При этом в течение установленного срока реальное исполнение решения суда об организации прогулочного дворика в здании ОВС ОМВД по г. Североуральску, объективно невозможно по изложенным выше причинам.
Данные обстоятельства судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления от *** о взыскании исполнительского сбора учтены не были.
На основании чего суд приходит к выводу, что в действиях истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Федерального закона "Об исполнительном производстве", являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме к ответчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
исковые требования Главного управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Свердловской РѕР±Р»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░“░»░°░І░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 50000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░‚ *** *** ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░Ѓ░ѕ░±░‹░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ђ░ј░░░Ђ░±░µ░є░ѕ░І░° ░.░Ї, ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░ѕ░‚ *** ***-░░џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј░░ ░»░░░†░°░ј░░, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░ґ░µ░»░µ, ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░░░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ <***> ░љ. ░’. ░░Ѓ░°░є░ѕ░І░°
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>