Решение по делу № 2а-520/2018 от 21.08.2018

УИД 66RS0046-01-2018-000718-97

    Р”ело в„– 2Р°-520/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2018 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Соколова Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Максимову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу, -

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Максимову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу в общей сумме 6 788 руб. 25 коп., в том числе задолженности по транспортному налогу в размере 6 552 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 235 руб. 89 коп. и пени по земельному налогу в доход муниципального образования «Горноуральсктй городской округ» в размере 00 руб. 36 коп.

В обоснование административного иска административный истец указал, что Максимов А.В., являясь налогоплательщиком, в установленные законом сроки не уплатил транспортный налог, в связи с чем ему были начислены пени на сумму недоимки и выставлены требования:

- от 13.12.2017 года № 54167 об уплате транспортного налога за 2016 год со сроком исполнения до 06.02.2018 года на сумму 44 229 руб. 00 коп. и пени по налогу на сумму 133 руб. 79 коп.;

- от 22.12.2017 года № 599579 об уплате транспортного налога за 2015 год на сумму 44 229 руб. 00 коп. и пени по налогу на сумму 294 руб. 86 коп., земельного налога за 2015 год на сумму 67 руб. 00 коп. и пени по налогу на сумму 00 руб. 45 коп. со сроком исполнения до 22.02.2018.

До настоящего времени денежные средства в полном объеме в бюджет не поступили. 21.05.2018 года мировым судьей судебного участка №2 Пригородного судебного района Свердловской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Максимова А.В. недоимки по налогу и пеней, который был отменен 08.06.2018 года в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Административный истец, при подаче в суд административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик, получивший копию административного искового заявления с приложенными к нему документами возражений по заявленному административному иску, а так же против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил.

В соответствии с п. 2 ст. 291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.

В силу п. 1 си. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

В п. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

При этом согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).

В ст. 392 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Так, по п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. В п. 2 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

На основании п. 1 ст. 393 НК РФ календарный год является налоговым периодом для исчисления земельного налога.

Порядок исчисления земельного налога установлен в ст. 396 НК РФ, согласно пункту 1 которой сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 данной статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика (л.д. 17), в собственности административного ответчика находятся транспортные средства: с 26.07.2013 автомобиль грузовой марки <...>; с 23.04.2013; автомобиль грузовой марки <...>, с 09.10.2015 земельный участок площадью 1 500 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Как усматривается из налоговых уведомлений: № 13013027 от 10.07.2017 (л.д. 8), отправленного по месту жительства административного ответчика 27.07.2017, что подтверждается списком заказных писем № 271778, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 9); № 83883601 от 25.08.2016 (л.д. 10), отправленного по месту жительства административного ответчика 19.09.2016, что подтверждается списком заказных писем № 68839, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 11); налоговым органом был произведен расчет транспортного налога, земельного налога, подлежащих уплате административным ответчиком и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 01.12.2017: транспортный налог за 2016 год в размере 44 229 руб.; земельный налог за 2016 год в размере 483 руб.; не позднее 01.12.2016: транспортный налог за 2015 в размере 44 229 руб.; земельного налога за 2015 год в размере 67 руб.

Ввиду неуплаты указанных сумм в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени: по состоянию на 22.12.2016 № 99579 со сроком уплаты до 22.02.2017 (л.д. 14) с указанием недоимки по транспортному налогу в размере 44 229 руб. и пени 295 руб. 31 коп., недоимки по земельному налогу в размере 295 руб. 31 коп. Факт отправления требований налогового органа подтверждается списками заказных писем № 60 и № 94, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 13,16).

Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки и пени по налогам.

Из выписок из карточки расчетов с бюджетом Максимова А.В. по транспортному и земельному налогам видно, что на момент обращения в суд налогового органа имеется недоимка по транспортному налогу в размере 6 552 руб. (л.д. 20-21).

До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 21.05.2018 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени определением суда от 08.06.2018 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д. 23).

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом 21.08.2018 в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу судом проверен и признан соответствующим нормам налогового законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспаривается.

Доказательств оплаты взыскиваемых сумм недоимок по транспортному налогу административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 6 552 руб.

Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика пени в сумме 235 руб. 89 коп. за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу, за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу в размере 0 руб. 36 коп., судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства.

Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании пени в размер 0 руб. 36 коп. за несвоевременную уплату земельного налога обоснованными подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.

Поскольку, согласно попд. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, государственные органы выступающие по делам, в качестве административных истцов, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных в абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абз. 2 подп. 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размеров государственной пошлины, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Максимову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу удовлетворить полностью.

Взыскать с Максимова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, №, сумму 6 788 (шесть тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 25 копеек, в том числе:

в доход бюджета Свердловской области транспортный налог в размере 6 552 рубля и пени по транспортному налогу в размере 235 рублей 89 копеек;

пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 0 рублей 36 копеек в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ».

Взыскать с Максимова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

    

Копия верна:

Судья Е.Н.Соколов

        

2а-520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области
Ответчики
Максимов Александр Викторович
Максимов А.В.
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
21.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.10.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2018[Адм.] Дело оформлено
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
05.12.2019Дело передано в архив
03.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее