Решение по делу № 5-97/2021 от 25.01.2021

Дело № 5-97/2021

УИД 33RS0014-01-2021-000231-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 апреля 2021 года

г. Муром, ул. Московская, д.15

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

с участием должностного лица Управления Роспотребнадзора по Владимирской области главного специалиста-эксперта Цаплевой М.С.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении

Седова Д. А. (данные изъяты),

установил:

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области 13 января 2021 года в отношении Седова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Седов Д.А., прибывший на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции 12 сентября 2020 года, не выполнил требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разметил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.

Седов Д.А., будучи надлежащим образом и своевременно извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела не предоставил.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Владимирской области главный специалист-эксперт Цаплева М.Н., составившая протокол об административном правонарушении, полагала факт административного правонарушения подтвержденным представленными доказательствами.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года № 66).

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно пунктов 2.1, 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) на Едином портале государственных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Данное постановление принято в соответствии с пунктом 2 статьи 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно указанным нормам, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В нарушение указанного постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», принятого в соответствии с пунктом 2 статьи 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Седов Д.А., зарегистрированный по месту жительства в г. Муроме Владимирской области, 12.09.2020 прибыв в Российскую Федерацию из Турции на самолете авиарейсом Турция-Москва (Внуково), не обеспечил заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) на Едином портале государственных услуг. Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 5 от 13.01.2021 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области после выявления в территориальном отделе в округе Муром, Муромском, Селивановском и Селивановском районах данного административного правонарушения.

Таким образом, Седов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства, установленные судом, подтверждаются совокупностью доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 13.01.2021 № 5, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, а также все сведения, необходимые для разрешения дела. Седов Д.А. своевременно извещался о дате и месте составления протокола, однако для составления протокола не явился; об отложении составления протокола не ходатайствовал, уважительных причин своей неявки не сообщил;

- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Седова Д.А. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- информацией из модуля о прибывших в Российскую Федерацию лицах;

- иными имеющимися документами.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, полагаю, что вина Седова Д.А. в совершении указанного административного правонарушения является доказанной.

Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность Седова Д.А., не имеется.

При назначении наказания руководствуюсь ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 2 данной статьи при назначении административного наказания физическому лицу учитываю характер совершенного Седовым Д.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция нормы предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Считаю возможным назначить лицу административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Седова Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб.

Разъяснить Седову Д.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области), отделение Владимир Банка России/ УФК по Владимирской области г. Владимир, расчетный счет 03100643000000012800, кор.счет 40102810945370000020, БИК 011708377, ИНН 3327819964, ОКТМО 17735000.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Муравьева

5-97/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Седов Дмитрий Александрович
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Продление срока рассмотрения
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее