Решение по делу № 2а-2885/2017 от 03.07.2017

Дело № 2а-2885/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Емельяново                         07 ноября 2017 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Вайс Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кононова Владимира Сергеевича к администрации Емельяновского района об обязании совершения действий,

У С Т А Н О В И Л:

Кононов С.В. обратился в суд с административным иском к администрации Мининского сельсовета и администрации Емельяновского района, в котором просит признать незаконным отказ администрации Мининского сельсовета № 75 от 28.05.2015 года в установлении границ земельного участка, согласно схемы КПТ, незаконным и обязать администрацию Емельяновского района принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, согласно заявления Кононова В.С. в заявленном каталоге координат.

Заявленные требования Кононов В.С. мотивирует тем, что обратился в администрацию Мининского сельсовета Емельяновского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для последующего предоставления сформированного земельного участка в аренду. Согласно ответу главы администрации Мининского сельсовета №76 от 28.05.2015 года, согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка не представляется возможным, в связи с его формированием и распределением ранее, согласно заявлений граждан и списка, подготовленного сельсоветом. Данные основания отказа не предусмотрены статьей 16 Земельного кодекса РФ.

Определением от 07.11.2017 года производство по настоящему делу по требованиям Кононова В.С. к администрации Мининского сельсовета прекращено.

В судебном заседании административный истец Кононов В.С. заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал, суду пояснил, что ранее отказ администрации Мининского сельсовета от 28.05.2015 года ранее оспаривался им в судебном порядке, и решением от 23.12.2015 года в иске было отказано. Однако за прошедшее время испрашиваемый истцом участок по-прежнему не сформирован и ни кем не занят, поэтому считает, что на администрацию Емельяновского района должна быть возложена обязанность принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, согласно заявления Кононова В.С. в заявленном им каталоге координат.

Представитель административного ответчика – администрации Емельяновского района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно п.15 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

Согласно ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Как установлено в судебном заседании, 13.05.2015 года Кононов В.С. обратился в администрацию Мининского сельсовета Емельяновского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для последующего предоставления сформированного земельного участка в аренду.

Ответом администрации Мининского сельсовета №76 от 28.05.2015 года заявителю сообщено о том, что согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка не представляется возможным, в связи с его формированием и распределением ранее, согласно заявлений граждан и списка, подготовленного сельсоветом.

Не согласившись с указанным ответом, Кононов В.С. обратился в суд с иском с требованиями о признании действий администрации Мининского сельсовета, выраженных в ответе от 28.05.2015 года, незаконным.

Как было установлено судом из пояснений представителя истца, испрашиваемый Кононовым В.С. земельный участок по <адрес>, вероятнее всего, имеет . Согласно представленных суду правоустанавливающих документов, собственником земельного участка <адрес> является ФИО7 Поскольку спорный земельный участок предоставлен в собственность ФИО8 права которой могли быть нарушены при удовлетворении требований истца, суд не установил оснований для возможности возложения на орган местного самоуправления обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка в испрашиваемых размерах и местоположении.

По результатам судебного разбирательства оснований для удовлетворения требований Кононова В.С. не установлено, и решением от 23.12.2015 года заявленные им требования оставлены без удовлетворения.

Указанное решение вступило в законную силу 04.04.2016 года.

Обратившись в суд с иском к администрации Емельяновского района, истцом не приведено обстоятельств, которым решением от 23.12.2015 года не была бы дана оценка.

Более того, как установлено судом, в орган местного самоуправления – администрацию Емельяновского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка Кононов В.С. не обращался. Данным органом возможность формирования испрашиваемого истцом участка не проверялась.

При таких обстоятельствах, не находя оснований, по которым суд мог бы прийти к выводу о том, что административным ответчиком – администрацией Емельяновского района допущены нарушения прав и законных интересов Кононова В.С., оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного искового заявления Кононова Владимира Сергеевича к администрации Емельяновского района об обязании принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, согласно заявления Кононова Владимира Сергеевича № 65 от 13 мая 2015 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2а-2885/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кононов В.С.
Ответчики
администрация Мининского сельсовета Емельяновского района
Администрация Емельяновского района
Другие
Красильникова Н.А.
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
03.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2017Передача материалов судье
06.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
12.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее