Решение по делу № 7р-206/2024 от 02.08.2024

Председательствующий: Лейман Н.А.

Дело № 7р-206/2024

19RS0010-01-2024-000516-02

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2024 года                                                                        г. Абакан

    Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,

при секретаре Беккер В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Брянской И.А. на постановление главного государственного инспектора Ширинского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия по пожарному надзору от 08 мая 2024 года и решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 17 июня 2024 года, вынесенные в отношении директора государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» Брянской Ирины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора Ширинского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия по пожарному надзору № 66 от 08 мая 2024 года директор государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат») Брянская И.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением Ширинского районного суда Республики Хакасия от 17 июня 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, Брянская И.А. обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Считает, что при вынесении решения судом были неправильно применены нормы процессуального и материального права. Возражая относительно выводов должностного лица административного органа о наличии у неё возможности для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, отмечает, что пункт предписания «Об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности» № 3/1 от 14 марта 2023 года не исполнен по причинам, независящим от лица, привлекаемого к административной ответственности. Указывает, что директором ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» было проведено два электронных аукциона в 2023 году, по результатам которых данные процедуры признаны несостоявшимися в связи с отсутствием подачи заявок, в настоящее время идет подготовка к очередной процедуре проведения торгов, заказан локально-сметный расчет для определения НМКЦ договора. Обращает внимание, что остальные пункты требований предписания исполнены, а также направлено ходатайство о продлении срока исполнения требований предписания для проведения электронного аукциона. Полагает, что административный орган не учел, что директором ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» неоднократно принимались меры для исполнения предписания.

Огласив жалобу, заслушав прокурора Менс О.В., которая в своем заключении полагала решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Нормами ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Регулирование вопросов пожарной безопасности, помимо Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу требований подп. «а» п. 17 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, руководители организаций обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время.

Как следует из материалов дела, постановлением прокурора Ширинского района Республики Хакасия от 25 апреля 2024 года по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении директора данного учреждения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, главным государственным инспектором Ширинского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия по пожарному надзору 08 мая 2024 года вынесено постановление о привлечении директора ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления по данному делу об административном правонарушении по жалобе Брянской И.А., исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что главный государственный инспектор Ширинского и Орджоникидзевского районов по пожарному надзору имел доказательства и достаточные данные для установления вины директора ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и вынесения постановления по делу.

Выводы суда мотивированы, оснований не согласиться с ними не усматривается.

Согласно акту проверки состояния ограждений кровли от 11 июля 2022 года, проведенной ООО «Аудит-01» (независимая испытательная лаборатория «ХакТест»), ограждение кровли ненадежно прикреплено к кровле здания, имеет деформацию конструкции, защита покрытия не произведена, не соответствует ГОСТ 5264 (л.д. 113).

Согласно п. 2 предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 3/1 (19-4-2023/0100пп), вынесенного по результатам проведенной в период с 01 марта по 14 марта 2023 года плановой выездной проверки в адрес ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат», данному учреждению надлежало не позднее 01 марта 2024 года обеспечить содержание в исправном состоянии ограждения кровли (л.д. 53-54).

Однако данный пункт предписания ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» на период возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении не исполнен.

В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав указанные доказательства, дав им оценку в совокупности, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что директором ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А. не принято всех необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности.

Доказательства, подтверждающие принятие Брянской И.А., как руководителем организации, необходимых, достаточных и исчерпывающих мер для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, не представлены.

Таким образом, материалы дела позволили должностному лицу и судье районного суда прийти к правильному выводу о наличии в действиях директора ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы Брянской И.А. о том, что для исполнения предписания и устранения нарушений пожарной безопасности в 2023 году ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» было проведено два электронных аукциона, которые были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок, аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и мотивированно отклонены.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется. При этом наличие двух несостоявшихся электронных аукционов не свидетельствует о возможности несоблюдения обязательных к исполнению требований по обеспечению пожарной безопасности. Более того проведение в период с 14 марта 2023 года до 25 апреля 2024 года (то есть в течение года), лишь двух электронных аукционов 25 июля 2023 года и 21 сентября 2023 года, безусловно, не может свидетельствовать о принятии руководителем учреждения всех необходимых и достаточных мер к исполнению предписания и устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности.

Вопреки доводам жалобы, оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Постановление должностного лица и решение судьи районного суда соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренных им процессуальных требований, не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом характера и степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вопреки доводам жалобы нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Хакасия

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Ширинского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия по пожарному надзору № 66 от 08 мая 2024 года и решение Ширинского районного суда Республики и решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17 июня 2024 года, вынесенные в отношении директора государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» Брянской Ирины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Брянской И.А. – без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                          Норсеева И.Н.

7р-206/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Ширинского района Республики Хакасия
Ответчики
Брянская Ирина Анатольевна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Норсеева Ирина Николаевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
05.08.2024Материалы переданы в производство судье
03.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее