Решение по делу № 33а-5464/2020 от 28.10.2020

Судья Баталов Р.Г. дело № 33а-5464/2020

(№ 2а-724/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе

председательствующего судьи Голикова А.А.,

судей Машкиной И.М., Попова В.В.,

при секретаре Дидыч А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми 09 ноября 2020 года апелляционные жалобы администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» и администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 06 августа 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Корешковой А.В. о признании недействующим распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен>

Заслушав доклад материалов административного дела судьи Голикова А.А., объяснения представителя административного истца Максакова Р.М., представителя административного ответчика администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Брызгуновой О.Ф., заинтересованного лица Гевейлер Е.Г., судебная коллегия

установила:

Максаков Р.М., действующий в интересах Корешковой А.В., обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» о признании недействующим распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в части внесения изменений в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен>.

Заявленные требования мотивированы тем, что Корешкова А.В. является собственником <Адрес обезличен>, расположенной в многоквартирном <Адрес обезличен>, который распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением ответчика от 31.12.2019 <Номер обезличен> внесены изменения в пункт 3 распоряжения от 29.11.2018 <Номер обезличен>, а именно изменен срок, установленный собственникам многоквартирного дома для принятия мер к отселению и освобождению помещений и обеспечению сноса многоквартирного дома с 31.12.2019 на 31.12.2025. Установленный оспариваемым постановлением срок расселения является неразумным, поскольку аварийное состояние дома указывает на реальную угрозу обрушения и причинения вреда жизни и здоровью граждан.

27.07.2020 в суд от Корешковой А.В. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором она просила признать недействующим пункт 1 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в части внесения в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> следующих изменений: в пунктах 2.2 и 3 цифры «31.12.2019» заменить на цифры «31.12.2025» (в части установления срока для отселения граждан, а также установления для собственников жилых помещений срока сноса многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, до 31.12.2025).

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены собственники и наниматели жилых помещений: администрация МО ГО «Сыктывкар», Шуктомова О.И., Жуганова Т.В., Быков И.Л., Соатова В.А.,Чиркова А.В., Лодыгина Ю.С., Суслина Н.К., Сидоров С.Л., Коданева К.А., Коданева С.В., Бажуков Г.П., Бажукова С.Э., Гевейлер Е.Г., Гевейлер В.Е., Павленко И.Н., Изъюров А.В., Цветков А.Р., Цветкова Е.В., Горбовская И.В., Верещагина Н.Д., Зенин В.Г.

Административный истец и его представитель в судебном заседании требования поддержали.

Представитель административного ответчика исковые требования не признал, представил письменные возражения.

Заинтересованные лица Шуктомова О.И., Быков И.Л., Соатова В.А.,Чиркова А. В., Лодыгина Ю.С., Суслина Н.К., Сидоров С.Л., Коданева С. В., Бажукова С.Э., Гевейлер Е.Г., Зенин В.Г. в судебном заседании поддержали позицию административного истца, пояснив, что жилые помещения в многоквартирном доме не пригодны для проживания, жильцы проживают в постоянном напряжении из-за угрозы обрушения дома.

Другие заинтересованные лица - администрация МО ГО «Сыктывкар», Жуганова Т.В., Коданева К.А., Бажуков Г.П., Гевейлер В.Е., Павленко И. Н., Изъюров А.В., Цветков А.Р., Цветкова Е.В., Горбовская И.В., Верещагина Н.Д в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Решением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 06 августа 2020 года исковые требования Корешковой А.В. удовлетворены.

Признан незаконным пункт 1 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 № 811 в части внесения в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> следующих изменений: в пунктах 2.2 и 3 цифры «31.12.2019» заменить на цифры «31.12.2025» (в части установления срока для отселения граждан, а также установления для собственников жилых помещений срока сноса многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, до 31.12.2025).

Возложена на администрацию Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» обязанность по принятию иного решения в части установления разумных сроков расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, а также сноса указанного многоквартирного дома, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

В апелляционной жалобе административный ответчик администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что оспариваемое распоряжение в части продления сроков отселения граждан и сноса многоквартирного дома является законным и обоснованным, соответствующим требованиям Жилищного кодекса РФ и абзацу 2 пункту 49 Положения от 28.01.2006 № 48, относящим данный вопрос к исключительной компетенции органа местного самоуправления, не нарушает права собственников и нанимателей многоквартирного дома, при этом в судебном решении не указано каким нормативным правовым актам оно не соответствует, не установлены критерии установлении нового срока. Кроме того указано на то, что суд необоснованно признал незаконным пункт 1 оспариваемого распоряжения в части внесения изменений в пункт 2.2 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен>, поскольку данный пункт регламентирует права и обязанности администрации по отселению граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, и не затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца, как собственника жилого помещения.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо администрация МО ГО «Сыктывкар» ставит вопрос об отмене решения суда, так как административным ответчиком оспариваемое решение о переносе срока расселения граждан и сноса многоквартирного дома принято в рамках полномочий администрации в соответствии с действующим законодательством, которым данные сроки не регламентированы. Сроки перенесены с учетом того, что расселение граждан за счет местного бюджета невозможно, при этом многоквартирный дом административного истца не подлежит включению в муниципальную адресную программу переселения из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, поскольку не был признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу до 01.01.2017, а принятие решения о добровольном сносе многоквартирного дома собственниками требует времени и подготовки соответствующей документации для сноса и отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения. Кроме того, действующим законодательством не регламентирован порядок и срок для добровольного сноса многоквартирного дома, который признан аварийным и подлежащим сносу.

Административным истцом Корешковой А.В. представлены письменные возражения на апелляционную жалобу административного ответчика, в которых она полагает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Брызгунова О.Ф. поддержала доводы апелляционной жалобы, указав, что положениями жилищного законодательства предусмотрено предоставление гражданам из аварийных домов жилых помещений в маневренном фонд по их обращениям. У администрации имеется несколько свободных помещений маневренного фонда, однако никто из собственников квартир спорного жилого дома не обращался с заявлениями об их предоставлении.

Представитель административного истца Максаков Р.М. с жалобой не согласился, пояснив, что дом находится в аварийном состоянии, в котором проживание опасно для жизни, в связи с отсутствием денежных средств административный истец не имеет возможности приобрести себе жилье, вынуждена проживать в аварийном доме, при этом на ее устное обращение в администрацию о предоставлении жилого помещения маневренного фонда ей разъяснили об отсутствии жилых помещений маневренного фонда в Эжвинском районе.

Заинтересованное лицо Гевейлер Е.Г. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы административного истца.

Иные лица, участвующие в административном деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об отложении рассмотрения дела не просили.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 307 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Проверив законность решения суда в порядке части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия совокупности указанных оснований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Корешкова А.В. является собственником квартиры, общей площадью ... кв.м, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>.

Заключением Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 30.10.2018 <Номер обезличен>, основанном на отчете по обследованию здания Сыктывкарского отделения Филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми от 05.10.2018, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 2.2 указанного распоряжения предписано сектору по жилищным вопросам и приватизации жилья администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в срок до 31.12.2019 принять меры к отселению граждан, занимающих в данном многоквартирном доме жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования по договорам социального найма и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, путем предоставления данным гражданам по договорам социального найма других благоустроенных, применительно к условиям муниципального образования городского округа «Сыктывкар», жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям и находящихся в границах Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар». Согласно пункту 3 распоряжения собственникам жилых помещений, расположенных в данном многоквартирном доме, также предписано в срок до 31.12.2019 принять меры к отселению и освобождению занимаемых помещений и совместно обеспечить снос многоквартирного дома.

29.12.2018 административным ответчиком в адрес административного истца в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ было направлено уведомление о необходимости в срок до 31.12.2019 принять меры к отселению и освобождению занимаемого жилого помещения и обеспечению сноса указанного многоквартирного дома.

В указанном доме наряду с собственниками квартир имеются наниматели по договорам социального найма.

Спорный многоквартирный дом не включен ни в региональную, ни в муниципальную адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (Постановление Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160 «Об утверждении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», Постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.05.2019 <Номер обезличен> «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГО «Сыктывкар» на период 2019-2025 годы»).

Распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> внесены изменения, а именно в пунктах 2.2. и 3 цифры «31.12.2019» были заменены на цифры «31.12.2025», т. е. продлен срок отселения граждан проживающих в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, а также продлен срок отселения и освобождения занимаемых помещений и совместного обеспечения сноса многоквартирного дома для собственников жилых помещений.

В связи с принятием данного распоряжения в адрес собственников помещений данного многоквартирного дома вновь были направлены уведомления о необходимости в срок до 31.12.2025 принять меры к отселению и освобождению занимаемого жилого помещения и обеспечению сноса указанного многоквартирного дома.

Разрешая спор и удовлетворяя требование административного истца о признании незаконным пункта 1 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в части установления нового срока для отселения граждан, а также установления для собственников жилых помещений срока сноса многоквартирного дома, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 1, частью 10 статьи 32, статьей 15 Жилищного кодекса РФ, пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 158-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», абзацем 2 статьи 8 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», исходил из того, что спорный многоквартирный дом в результате потери прочности несущих конструктивных элементов находится в недопустимом состоянии, является аварийным, непригодным для проживания и представляет угрозу обрушения, в результате которой может быть причинен вред для здоровья и жизни проживающих в доме граждан, в связи с чем, установление оспариваемым распоряжением чрезмерно длительного срока расселения граждан и срока сноса собственниками дома, не является разумным, нарушает права и законные интересы административного истца как собственника жилого помещения в аварийном многоквартирном доме.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 16 и пункта 3 статьи 2 Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 Жилищного кодекса РФ).

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

На основании части 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В силу абзаца 2 пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако они должны отвечать требованиям разумности.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для направления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Административный истец, обращаясь в суд с настоящим административным иском, указала, что установленный оспариваемым распоряжением срок принятия мер к отселению граждан и обеспечению сноса многоквартирного дома до 31.12.2025, не является разумным, поскольку аварийное состояние дома указывает на реальную угрозу обрушения и причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Как следует из пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185 - ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

Из отчета Сыктывкарского отделения Филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми от 05.10.2018 по обследованию многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес обезличен>, составленного по заявке Корешковой А.В. следует, что спорный многоквартирный дом построен в 1962 году, капитальный ремонт не производился. Обследуемое здание 2-х этажное, брусчатое, деревянное. На дату обследования эксплуатируется 56 лет, а срок службы деревянных зданий 50 лет. В настоящее время здание находится в аварийном техническом состоянии, моральный износ здания на дату обследования, составляет 60 %, а физический – 65 %. Несущие и ограждающие конструкции дома находятся в недопустимом состоянии. В конструкциях несущих стен и внутренних перекрытий имеются деформации, которые приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности здания в целом. Пребывание граждан в таком здании небезопасно, сохранность инженерного оборудования при таком состоянии несущих конструкций находится под угрозой прорыва в результате неконтролируемой осадки конструкций стен перекрытий. Уровень надежности жилого дома доведен до недопустимого состояния. Общее состояние здания в целом, согласно ГОСТ 31937-2011 оценивается как аварийное техническое состояние. В отчете указано на существующую угрозу обрушения в связи с аварийным техническим состоянием большинства несущих и ограждающих конструкций здания и экономическую нецелесообразность проведения капитального ремонта.

Имеющийся в отчете Сыктывкарского отделения Филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми от 05.10.2018 фотоматериал подтверждает выше описанное состояние дома, и также подтверждает, что дальнейшее проживание в аварийном доме, создает угрозу для жизни и здоровья собственников и членов их семей.

Из объяснений сторон, полученных в суде первой и апелляционной инстанций, видно, что на момент рассмотрения судом дела состояние дома аварийное.

Таким образом, многоквартирный дом представляет собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу как проживающим в нем собственникам, нанимателям, так и иным лицам, посещающим данный аварийный, ветхий дом.

В результате чрезвычайной ситуации, указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить свое существование как объект недвижимости.

При таких обстоятельствах, учитывая степень аварийности дома, конструктивные элементы которого находятся в разрушенном состоянии, а физический износ составляет 65%, суд первой инстанций пришел к правильному выводу о том, что установленный срок для принятия мер по отселению граждан и обеспечению сноса многоквартирного дома до конца 2025 года не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью, на протяжении семи лет с момента принятия решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Соглашаясь с данным выводом суда первой инстанции, судебная коллегия также принимает во внимание, что доказательств предложения собственникам, а также наличия жилых помещений маневренного фонда для переселения граждан из спорного многоквартирного дома представителем административного ответчика суду не представлено.

Поскольку в силу приведенных выше норм права определение срока отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома, а также определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, как указывалось выше, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, установление такого срока в судебном порядке недопустимо, следовательно, суд первой инстанции обоснованно возложил на административного ответчика обязанность по установлению иного разумного срока принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного <Адрес обезличен>, а также сноса указанного многоквартирного дома.

Вместе с тем, признавая незаконным пункт 1 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в части внесения в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> изменений в пункт 2.2, судом первой инстанции не принято во внимание, что данным пунктом не затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, как собственника жилого помещения, поскольку данный пункт регламентирует права и обязанности администрации по отселению граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма.

На основании изложенного, решение суда первой инстанции в указанной части не может быть признано судебной коллегией законным и подлежит отмене, с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований Корешковой А.В. о признании недействующим пункта 1 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в части внесения в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> изменений в пункт 2.2 о замене цифр «31.12.2019» на цифры «31.12.2025».

Приведенные в апелляционных жалобах доводы о том, что законом не установлены конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, не опровергают правильных выводов суда первой инстанции о том, что данные сроки должны быть разумными с учетом степени аварийности дома, представляющей угрозу его обрушения.

Вопреки доводам жалобы отсутствие денежных средств не может оправдывать необоснованное бездействие муниципального органа, обязанного принять соответствующее решение на основании действия закона в разумные сроки с учетом критического состояния дома.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 06 августа 2020 года отменить в части удовлетворения административных исковых требований Корешкова А. В. к администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным пункта 1 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в части внесения в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> изменений в пункт 2.2 о замене цифр «31.12.2019» на цифры «31.12.2025» (в части установления срока для отселения граждан, занимающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, до 31.12.2025, жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования по договорам социального найма и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма).

В указанной части вынести по делу новое решение, по которому в удовлетворении административных исковых требований Корешкова А. В. к администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» о признании недействующим пункта 1 распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2019 <Номер обезличен> в части внесения в распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 29.11.2018 <Номер обезличен> изменений в пункт 2.2 о замене цифр «31.12.2019» на цифры «31.12.2025», отказать.

В остальной части решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 06 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» и администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

33а-5464/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Корешкова Алефтина Вячеславовна
Ответчики
администрация Эжвинского района МО ГО Сыктывкар
Другие
Коданеву Карину Аркадьевну
Суслину Надежду Касимовну
Бажукову Светлану Эриковну
Цветкова Артура Романовича
Павленко Игорь Николаевич
Цветкову Елену Викторовну
Горбовская Ирина Владимировна
Бажукова Геннадия Прокопьевича
Верещагина Надежда Дмитриевна
Шуктомова Ольга Ивановна
Изъюрова Артема Васильевича
Гевейлер Елену Геннадьевну
Быкова Игоря Леонидовича
Лодыгину Юлию Сергеевну
Сидорова Сергея Леонидовича
Чиркову Аллу Валериевну
Соатову Весту Александровну
Администрацию МО ГО «Сыктывкар»
Жуганову Татьяну Викторовны
Коданеву Светлану Владимировну
Гевейлер Викторию Евгеньевну
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
09.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Передано в экспедицию
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее