УИД 91RS0012-01-2024-004665-05
Дело №5-490/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2024 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Захарова Е.П., с участием защитника ФИО4, старшего инспектора ОВМ УМВД России по г. Керчи ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в Керченском городском суде Республики Крым по адресу <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Костогрызова Кирилла Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП №, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
В Керченский городской суд Республики Крым из УМВД России по г. Керчи поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Костогрызова К.М. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Керчи ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении 8213М №, согласно которому Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Керчи, расположенному по адресу: <адрес>, в ходе проведения проверки (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № и актом проверки, составленным ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут №) установлено, что ИП Костогрызов К.М. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>И, на территории розничного рынка (согласно реестру розничных рынков на территории Республики Крым), в кафе «Нигора» привлек к трудовой деятельности в качестве повара гражданина Республики Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего документов, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента на осуществление трудовой деятельности. Таким образом, ИП Костогрызов К.М. нарушил требования пункта 4 статьи 13 и пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ постановлением Керченского городского суда Республики Крым № гражданин Республики Узбекистан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. При изложенных обстоятельствах в действиях ИП Костогрызова К.М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ УМВД России по г. Керчи ФИО5 дала пояснения по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, указала о том, что собранными по делу об административном правонарушении материалами подтверждается виновность ИП Костогрызова К.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем просила привлечь последнего к административной ответственности.
В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении ИП Костогрызов К.М. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки по месту его жительства, в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», о причинах неявки суд не уведомил. Также, о времени и месте рассмотрения дела ИП Костогрызов К.М. 18 октября 2024 г. извещен по номеру телефона, имеющемуся в материалах дела, о чем составлена телефонограмма. Обеспечил явку защитника ФИО4, участвующему в рассмотрении дела на основании доверенности, который пояснил, что ИП Костогрызов К.М. является субъектом малого и среднего предпринимательства, просил учесть материальное положение индивидуального предпринимателя и назначить наказание в виде предупреждения либо штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление на территории розничного рынка торгового места, складского, подсобного, административно-хозяйственного или иного помещения управляющей рынком компанией, должностным лицом управляющей рынком компании или лицом, заключившим с такой компанией договор о предоставлении торгового места или указанного помещения, иностранному гражданину или лицу без гражданства, привлекаемым на данном розничном рынке к трудовой деятельности с нарушением установленных правил привлечения к такой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе в случае превышения установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №115-ФЗ определено, что патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Костогрызов К.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11 апреля 2022 года (л.д. 6-8).
Сотрудниками Отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Керчи, в ходе проведения проверки установлено, что ИП Костогрызов К.М. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>И, на территории розничного рынка (согласно реестру розничных рынков на территории Республики Крым), в кафе «Нигора» привлек к трудовой деятельности в качестве повара гражданина Республики Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего документов, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента на осуществление трудовой деятельности.
Таким образом, ИП Костогрызов К.М. нарушил требования пункта 4 статьи 13 и пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ, что послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Костогрызова К.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении 8213М № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); копией паспорта гражданина Республики Узбекистан и миграционной карты на имя ФИО1 (л.д.10); копией протокола об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.10 оборот); копией постановления Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № г., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (л,д. 11-12); фото-таблицей к протоколу об административном правонарушении (л.д.15-16); рапортом старшего инспектора ОВМ УМВД России по г. Керчи ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18); копией ответа Межрайонной ИФНС России по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ деятельность на объекте по адресу: <адрес>И, кафе «<данные изъяты> осуществляет ИП Костогрызов К.М. (л.д.22); копиями ответов ООО «Мидия» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому павильон под кафе «Нигора» №№, 42, расположенного на территории оптового рынка: <адрес>И, арендует ИП Костогрызов К.М., с приложением копии договора о предоставлении торгового места на рынке № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23, 24-25, 26, 45-48); рапортом старшего инспектора ОВМ УМВД России по г. Керчи ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28); копией реестра розничных рынков на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-87); копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлены нарушения обязательных требований в сфере миграции со стороны ИП Костогрызова К.М. (л.д.88-89).
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ИП Костогрызова К.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований для освобождения ИП Костогрызова К.М. от административной ответственности не имеется.
Разрешая вопрос о назначении ИП Костогрызову К.М. административного наказания, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В соответствии с ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Руководствуясь указанными правовыми нормами, принимая во внимание сведения о личности ИП Костогрызова К.М., являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, отсутствие причинения вреда и угрозы его причинения, а также имущественного ущерба, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает необходимым применить положения ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ИП Костогрызову К.М. штраф в размере менее минимального размера, в сумме 250 000 руб., что соответствует характеру допущенного индивидуальным предпринимателем правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, является достаточным для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 18.16, статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Костогрызова Кирилла Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. (двести пятьдесят тысяч руб. 00 коп.).
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Керчи), КПП 911101001, ИНН 9111000242, ОКТМО 35715000, номер счета получателя платежа 03100643000000017500 в Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, БИК 013510002, кор./сч. 40102810645370000035; КБК 18811601181019000140, УИН 18890491242130000478.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Захарова Е.П.