Решение по делу № 2а-1226/2021 от 02.08.2021

Дело № 2а-1226/2021

УИД 12RS0001-01-2021-002034-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2021 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Помарской сельской администрации Волжского муниципального района РМЭ, Администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории МО «Помарской сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, и обязании совершить действия,

Установил:

Марийский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения на территории Республики Марий Эл законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе проверки прокуратурой в деятельности Помарской сельской администрации Волжского муниципального района РМЭ выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ от 05.12.2019 года № 20.

Проверкой установлено, что на территории Помарской сельской администрации Волжского муниципального района РМЭ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: д. Березники, ул. Октябрьская, д.1; д. Березники, ул.Первомайская, д. 10; д. Березники, ул.Первомайская, д.23;д. Березники, ул. Первомайская напротив дома 35;д. Березники, площадка ул. Лесная, д.18; д. Передовик, ул. Луговая (возле пруда); д. Шеренгуб, ул. Зарецкого, |напротив д.9; с. Помары, перекресток 2-ой пер. Мира и Копцева (в 20 м. от д.51); сПомары, 1-ый пер. Мира, д.21; с. Помары, ул. Волжская, напротив д. 20; с. | Помары, ул. Волжская, д.72; с. Помары, ул. Копцева, д.15; с. Помары, ул. Лесная д.10; с. Помары, ул. Советская д.23; с. Помары, перекресток ул. Лесная и ул. Новая; с. Помары, на пересечении ул. Станционная и пер. Водопроводный; с. Помары, пер. Солнечный, возле д. 7; с.Помары, пер.Чапаева, д.2; с.Помары, ул.Вишневского, д.1; д. Часовенная, ул. Заводская напротив д.32; д. Часовенная, ул. Эксперементальная между ул. Илетская и ул. Акпарса (вдоль дороги); д.Часовенная, перекресток ул. Эксперементальная и ул. Полянка (вдоль дороги); д. Часовенная, перекресток ул. Почтовая, ул.Заводская, ул. Мира; д. Часовенная, ул. Почтовая, д.45; д. Часовенная, ул. Заводская д.92; д. Часовенная, ул. Центральная Усадьба, д.2; д.Часовенная, ул.Подстанция д.1; д. Малые Параты, ул. Центральная, напротив д.11; д. Малые Параты, ул. Северная, д. 26; д. Малые Параты, ул. Тихая, около дома 22 не имеют водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод и не имеют ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Марийский межрайонный природоохранный прокурор просит суд:

- признать незаконным бездействие Помарской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл;

- обязать Помарскую сельскую администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл, путем оборудования, мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов водонепроницаемым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод и ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по следующим адресам расположенным на территории МО «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл: д. Березники, ул. Октябрьская, д.1; д. Березники, ул.Первомайская, д. 10; д. Березники, ул.Первомайская, д.23;д. Березники, ул. Первомайская напротив дома 35;д. Березники, площадка ул. Лесная, д.18; д. Передовик, ул. Луговая (возле пруда); д. Шеренгуб, ул. Зарецкого, |напротив д.9; с. Помары, перекресток 2-ой пер. Мира и Копцева (в 20 м. от д.51); сПомары, 1-ый пер. Мира, д.21; с. Помары, ул. Волжская, напротив д. 20; с. | Помары, ул. Волжская, д.72; с. Помары, ул. Копцева, д.15; с. Помары, ул. Лесная д.10; с. Помары, ул. Советская д.23; с. Помары, перекресток ул. Лесная и ул. Новая; с. Помары, на пересечении ул. Станционная и пер. Водопроводный; с. Помары, пер. Солнечный, возле д. 7; с.Помары, пер.Чапаева, д.2; с.Помары, ул.Вишневского, д.1; д. Часовенная, ул. Заводская напротив д.32; д. Часовенная, ул. Эксперементальная между ул. Илетская и ул. Акпарса (вдоль дороги); д.Часовенная, перекресток ул. Эксперементальная и ул. Полянка (вдоль дороги); д. Часовенная, перекресток ул. Почтовая, ул.Заводская, ул. Мира; д. Часовенная, ул. Почтовая, д.45; д. Часовенная, ул. Заводская д.92; д. Часовенная, ул. Центральная Усадьба, д.2; д.Часовенная, ул.Подстанция д.1; д. Малые Параты, ул. Центральная, напротив д.11; д. Малые Параты, ул. Северная, д. 26; д. Малые Параты, ул. Тихая, около дома 22

В судебном заседании Марийский межрайонный природоохранный прокурор Нафиков И.И. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил соответствующее изложенному в административном исковом заявлении, полагал возможным установить срок для устранения нарушений 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика – глава администрации Помарской сельского поселения Волжского муниципального района Калабашкин А.В., административные исковые требования признал, с учетом материальных и временных затрат просил установить срок исполнения решения суда три года.

Представитель административного ответчика –администрации Волжского муниципального района Сабитова Е.А., административные исковые требования признала, с учетом материальных и временных затрат просил установить срок исполнения решения суда три года.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без их участия.

Выслушав прокурора, представителей административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Обращение с отходами согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Под накоплением отходов в той же норме понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Из п. 1 данной статьи следует, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», закрепляет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Указанный вопрос местного значения может быть закреплен за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не отнесенные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со ст.ст. 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2019 года, определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами и устанавливает пределы и формы участия органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно данной правовой нормы к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п.2 и п.3).

В силу ст. 8.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу п. 12 статьи 2 Закона Республики Марий Эл от 29.12.2014 №61-З «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения» за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закреплены вопросы местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Данные полномочия также закреплены в п.18 ст.3 Устава МО «Помарское сельское поселение», утвержденного Собранием депутатов МО «Помарское сельское поселение» от 29 августа 2019 г. № 44-4.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления – поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с п.3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (п. 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

При рассмотрении заявки в целях ее оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, орган местного самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа Роспотребнадзора.

По результатам рассмотрения заявления органом Роспотребнадзора осуществляется подготовка заключения и его направление в орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления такого запроса (п. 6 Правил обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с п. 7 Правил обустройства мест накопления ТКО по результатам рассмотрения заявки органом местного самоуправления принимается решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов согласно пунктам 15 - 19 Правил обустройства мест накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Таким образом, из указанных Правил следует, что процедура создания, в том числе путем обустройства (оборудования), с дальнейшим содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов зависит от того, на ком лежит обязанность по созданию таких мест (площадок), при этом в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 14.1. Правил благоустройства территории муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденных решением Собрания депутатов от 31.10.2017 № 27-1, все виды отходов должны собираться в контейнеры (бункеры-накопители), которые устанавливаются на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие, в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов. Контейнеры (бункеры-накопители) для сбора твердых коммунальных отходов должны быть плотными, а стенки и крышки окрашены стойкими красителями.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилам.

С 1 марта 2021 года вступил в силу СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.

Его соблюдение является обязательным для региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований.

Согласно пунктам 1,3 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

На территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроеныконтейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1метра.

Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3 на территории муниципального образования «Помарское сельское поселение» определено 30 мест(площадки) накопления твердых коммунальных отходов, которые не обустроены, площадки не имеют водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также не имеют ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, обустроены 3 места (площадки) ТКО.

Таким образом, Помарская сельская администрация ненадлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В связи с выявленными нарушениями законодательства Марийским межрайонным природоохранным прокурором в адрес администрации Помарской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл внесено представление от 31.03.20212021 года.

Согласно ответу Помарской сельской администрации от 30.04.2021 №198 обустройство планируется по федеральной целевой программе «Развитие сельских территорий».

Таким образом, места(площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, расположенные по адресам:. Березники, ул. Октябрьская, д.1; д. Березники, ул.Первомайская, д. 10; д. Березники, ул.Первомайская, д.23;д. Березники, ул. Первомайская напротив дома 35;д. Березники, площадка ул. Лесная, д.18; д. Передовик, ул. Луговая (возле пруда); д. Шеренгуб, ул. Зарецкого, |напротив д.9; с. Помары, перекресток 2-ой пер. Мира и Копцева (в 20 м. от д.51); сПомары, 1-ый пер. Мира, д.21; с. Помары, ул. Волжская, напротив д. 20; с. | Помары, ул. Волжская, д.72; с. Помары, ул. Копцева, д.15; с. Помары, ул. Лесная д.10; с. Помары, ул. Советская д.23; с. Помары, перекресток ул. Лесная и ул. Новая; с. Помары, на пересечении ул. Станционная и пер. Водопроводный; с. Помары, пер. Солнечный, возле д. 7; с.Помары, пер.Чапаева, д.2; с.Помары, ул.Вишневского, д.1; д. Часовенная, ул. Заводская напротив д.32; д. Часовенная, ул. Эксперементальная между ул. Илетская и ул. Акпарса (вдоль дороги); д.Часовенная, перекресток ул. Эксперементальная и ул. Полянка (вдоль дороги); д. Часовенная, перекресток ул. Почтовая, ул.Заводская, ул. Мира; д. Часовенная, ул. Почтовая, д.45; д. Часовенная, ул. Заводская д.92; д. Часовенная, ул. Центральная Усадьба, д.2; д.Часовенная, ул.Подстанция д.1; д. Малые Параты, ул. Центральная, напротив д.11; д. Малые Параты, ул. Северная, д. 26; д. Малые Параты, ул. Тихая, около дома 22.

На территории Республики Марий Эл территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (Роспотребнадзор) и его территориальные отделы.

Выявленные нарушения представляют угрозу загрязнения земель, что в свою очередь может привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на территории населенных пунктов муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ.

Интересы неопределенного круга лиц – граждан, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния деятельности ответчика (в связи, с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации) от неисполнения требований экологической безопасности нарушены тем, что земля являются неотъемлемым компонентом окружающей среды, которая в совокупности с другими компонентами обеспечивают благоприятные условия жизни на Земле, являются неотъемлемой частью среды обитания человека, а, следовательно, и объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, а гражданам гарантировано государством право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 1, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Указанные нарушения посягают на гарантированные ст.42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Марийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Помарской сельской администрации Волжского муниципального района РМЭ подлежат удовлетворению с установлением срок исполнения 36 месяцев с учетом предоставленной документации обоснования временных и финансовых затрат для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Марийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Помарской сельской администрации Волжского муниципального района РМЭ о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории МО «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, и обязании совершить действия, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Помарской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Обязать Помарскую сельскую администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл путем оборудования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно, оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов водонепроницаемым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод и ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по следующим адресам, расположенным на территории МО «Помарское сельское поселение» Волжского муниципального района Республики Марий Эл:. Березники, ул. Октябрьская, д.1; д. Березники, ул.Первомайская, д. 10; д. Березники, ул.Первомайская, д.23;д. Березники, ул. Первомайская напротив дома 35;д. Березники, площадка ул. Лесная, д.18; д. Передовик, ул. Луговая (возле пруда); д. Шеренгуб, ул. Зарецкого, |напротив д.9; с. Помары, перекресток 2-ой пер. Мира и Копцева (в 20 м. от д.51); сПомары, 1-ый пер. Мира, д.21; с. Помары, ул. Волжская, напротив д. 20; с. | Помары, ул. Волжская, д.72; с. Помары, ул. Копцева, д.15; с. Помары, ул. Лесная д.10; с. Помары, ул. Советская д.23; с. Помары, перекресток ул. Лесная и ул. Новая; с. Помары, на пересечении ул. Станционная и пер. Водопроводный; с. Помары, пер. Солнечный, возле д. 7; с.Помары, пер.Чапаева, д.2; с.Помары, ул.Вишневского, д.1; д. Часовенная, ул. Заводская напротив д.32; д. Часовенная, ул. Эксперементальная между ул. Илетская и ул. Акпарса (вдоль дороги); д.Часовенная, перекресток ул. Эксперементальная и ул. Полянка (вдоль дороги); д. Часовенная, перекресток ул. Почтовая, ул.Заводская, ул. Мира; д. Часовенная, ул. Почтовая, д.45; д. Часовенная, ул. Заводская д.92; д. Часовенная, ул. Центральная Усадьба, д.2; д.Часовенная, ул.Подстанция д.1; д. Малые Параты, ул. Центральная, напротив д.11; д. Малые Параты, ул. Северная, д. 26; д. Малые Параты, ул. Тихая, около дома 22

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Б.Емельянова

Решение принято

в окончательной форме 06 сентября 2021 года

2а-1226/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Марийский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Волжского муниципального района
Помарская сельская администрация Волжского муниципального района РМЭ
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
03.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее