Дело № 2а-3252/2020
УИД 50RS0042-01-2020-004269-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2020 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
судьи Базылевой Т.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. ФИО2 <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 00 руб. и пени <данные изъяты> руб., по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО3 является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в качестве индивидуального предпринимателя. Статус индивидуального предпринимателя прекращен ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ о взыскании сумм задолженности был отменен по заявлению ФИО3 Административный истец просит суд взыскать с ФИО3 указанные суммы задолженности.
ИФНС России по г. ФИО2 <адрес> просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Согласно положений ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела
Такое ходатайство административном истцом заявлено, административный ответчик ФИО3 от получения копии определения суда о принятии административного искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уклонилась, конверт вернулся с отметкой «За истечением срока хранения», возражений на иск и относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства административный ответчик не представил.
С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ и на основании ст.ст.291, 292 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пеня не является мерой налоговой ответственности.
По смыслу ст.46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ).
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ФИО3 является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, <данные изъяты> и ВАЗ <данные изъяты>.
Согласно расчету транспортного налога, представленному административным истцом, за ФИО3 числится задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере <данные изъяты>. ( <данные изъяты>. –налог на а/м <данные изъяты>, <данные изъяты>. – налог на а/м <данные изъяты> и <данные изъяты>.- налог на а/м <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>.(л.д.12,15)
В адрес административного ответчика направлялось налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО3 должна была уплатить задолженность по транспортному налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Однако указанное требование административным ответчиком не исполнено в полном объеме.
Кроме того, ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, в связи с чем являлась плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ) предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, анализ приведенных положений статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ и части 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ свидетельствует о том, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка, пени, штрафы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 1 января 2017 года, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы.
Имеющаяся в части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период и не касается оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
Таким образом, согласно положениям статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
С 01 января 2017 года функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов переданы налоговому органу. Правильность и своевременность уплаты страхователем страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по их уплате с этой даты контролируются в порядке, установленном НК РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование").
ФИО3 были начислены подлежащие оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии.
В связи с неоплатой указанных страховых вносов ФИО3 начислены пени.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предложено уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 00 руб. и пени - <данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 00 руб., пени –<данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 00 руб., пени –<данные изъяты> руб.,
Данное требование ФИО3 не выполнено.
Не выполнение ФИО3 указанных выше требований послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который на основании возражений ответчика был отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Срок исполнения последнего требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ, ИФНС России по г. ФИО2 <адрес> обращалось с заявлением к мировому судье 234 судебного участка ФИО2-Посадского судебного района о выдаче судебного приказа в июле 2019 года. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № ФИО2-Посадского судебного района ФИО4 <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по требованию ИФНС России по г. ФИО2 <адрес> о взыскании недоимки по налогу, пени с ФИО3 был отменен, по заявлению последней с возражениями против его исполнения. Одновременно с заявлением административных исковых требований, административный истец просит восстановить срок подачи административного искового заявления, указывая на большой документооборот.
Пункт 2 ст. 286 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, считает возможным восстановить срок на обращение в суд.
С учетом положений статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, согласно которым списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам, суд пришел к выводу о том, что признанию безнадежной к взысканию и списанию подлежит недоимка пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2013 года в размере 00 руб. и пени - 0,08 руб.
Вместе с тем, доказательств уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., административным ответчиком не представлено, в связи с чем указанная сумма подлежит взысканию в пользу ИФНС России по г.ФИО2.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ФИО3 в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 1 404 руб.
Руководствуясь ст.ст.45, 48 НК РФ, ст.ст.175-180, 290-193 КАС, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. ФИО2 <адрес> к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. ФИО2 <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>..
по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Московской области (ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО), ИНН 5042105043, расчетный счет 40101810845250010102,БИК 0445525000, КПП 504201001, КБК (пени трансп. налог) 18210604012022100110, КБК 18210102020013000110.
В удовлетворении административного иска сверх взысканных судом сумм отказать.
Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в сумме <данные изъяты>. в доход местного бюджета.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса
Решение может быть обжаловано в Московский облсуд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Т.А. Базылева
.
.
.