Решение по делу № 2а-1108/2020 от 30.07.2020

Дело в„– 2Р°-1108/2020                         <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 сентября 2020 РіРѕРґР°              СЃ. Аргаяш Челябинской области

Аргаяшский районный суд Челябинской области

в составе председательствующего Сиражитдиновой Ю.С.,

при секретаре Садыковой З.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д. 4 административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Васильеву К.А. о восстановлении срока для обращения с требованием о взыскании задолженности по налогу, пени, взыскании задолженности по налогу, пени

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась с иском к Васильеву К.А. о восстановлении срока для обращения с требованием о взыскании задолженности по налогу, пени, взыскании задолженности за 2017 год по транспортному налогу в размере 8 450 рублей, пени в размере 134 рубля 42 копейки, всего 8 584 рубля 42 копейки.

В обоснование заявленных требований указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность в размере 8 584 рубля 42 копейки. Вышеуказанная задолженность образовалась в период до 2018 года. В связи с техническим сбоем в программном комплексе инспекции, своевременно обнаружить указанную задолженность не представилось возможным, в связи с чем налоговым органом заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам, оставшейся неуплаченной, в установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ срок не направлялось. Просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд с требованием о взыскании налогов, пени, взыскать с ответчика заявленную сумму.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного истца, административный ответчик РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

    РЎСѓРґ признал возможным рассмотреть дело РІ отсутствие участников судебного разбирательства.

    

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что за ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность в размере 8 584 рубля 42 копейки, которая состоит из задолженности за 2017 год по транспортному налогу в размере 8 450 рублей, пени в размере 134 рубля 42 копейки.

Доказательств направления ответчику требования об уплате задолженности по налогам и пени материалы административного дела не содержат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Р˜СЃСЃР»РµРґРѕРІР°РІ представленные письменные материалы, СЃСѓРґ полагает, что налоговым органом пропущен СЃСЂРѕРє принудительного взыскания налога Рё пени.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ статье 286 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, РґСЂСѓРіРёРµ органы, наделенные РІ соответствии СЃ федеральным законом функциями контроля Р·Р° уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании СЃ физических лиц денежных СЃСѓРјРј РІ счет уплаты установленных законом обязательных платежей Рё санкций, если Сѓ этих лиц имеется задолженность РїРѕ обязательным платежам, требование контрольного органа РѕР± уплате взыскиваемой денежной СЃСѓРјРјС‹ РЅРµ исполнено РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ или пропущен указанный РІ таком требовании СЃСЂРѕРє уплаты денежной СЃСѓРјРјС‹ Рё федеральным законом РЅРµ предусмотрен РёРЅРѕР№ РїРѕСЂСЏРґРѕРє взыскания обязательных платежей Рё санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, согласно абзацам 1, 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Однако, как усматривается из материалов дела, налоговым органом не были соблюдены требования абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие сроки обращения в суд.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом, обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от истца, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Суд не усматривает уважительных причин для восстановления налоговому органу пропущенного процессуального срока, полагает, что у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

При этом, суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

С учетом изложенного, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Васильеву К.А. о восстановлении срока для обращения с требованием о взыскании налога, пени, взыскании задолженности по налогу, пени, удовлетворению не подлежат.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚.СЃС‚. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Васильеву К.А. о восстановлении срока для обращения с требованием о взыскании задолженности по налогу, пени, взыскании задолженности за 2017 год по транспортному налогу в размере 8 450 рублей, пени в размере 134 рубля 42 копейки, всего 8 584 рубля 42 копейки, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Председательствующий     <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1108/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №22 России по Челябинской области
Ответчики
Васильев Константин Александрович
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Сиражитдинова Юлия Сабитовна
Дело на странице суда
arg.chel.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
30.07.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Дело оформлено
27.10.2020Дело передано в архив
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее