РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Малая Сердоба 2 июня 2020 года
Малосердобинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Диковой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Малосердобинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ключевского сельсовета о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Малосердобинского района Пензенской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ключевского сельсовета о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий. Иск мотивирован тем, что по результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности установлено, что на <адрес> администрацией Ключевского сельсовета на территории, прилегающей к лесу, не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, иным противопожарным барьером не отделен. Указанное бездействие не соответствует п. 72.3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и ограничивает права граждан на защиту от пожаров и безопасное проживание на территории с. Ключи.
Данное административное дело рассмотрено судом по правилам ч.2 ст.291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова сторон и проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, оценив все доказательства в совокупности, учитывая мнение административного ответчика, выраженное в заявлении, считает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно акту о проведении проверки от 08.04.2020, составленному заместителем прокурора Малосердобинского района и главой администрации Ключевского сельсовета, на <адрес> администрацией Ключевского сельсовета на территории, прилегающей к лесу, не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, иным противопожарным барьером не отделен.
На основании ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Пунктом 72(3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что на <адрес>, на территории общего пользования, прилегающей к лесу, не произведена очистка от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером также не осуществлено, что свидетельствует об отсутствии реализации первичных мер пожарной безопасности и противоречит вышеуказанным нормам законодательства.
На основании ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и ст. 23 Устава Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области администрация Ключевского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом сельсовета, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, административный ответчик незаконно уклоняется от принятия необходимых мер по обеспечению реализации вышеуказанных первичных мер пожарной безопасности.
Указанное установленное нарушение не оспаривалось административным ответчиком, заявленные требования признаны в полном объеме, о чем суду предоставлено соответствующее заявление.
В силу ч.ч. 1,4 ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной, и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
При этом суд, исходя из положений ч.ч.3,5 ст.46 КАС РФ, принимает признание административным ответчиком административных исковых требований прокурора Малосердобинского района Пензенской области, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Исходя из изложенного, указанное бездействие со стороны административного ответчика следует признать несоответствующим приведенным выше нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором требования законными и обоснованными.
Согласно ст.187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Суд полагает возможным установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 10 (десять) дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем государственную пошлину с административного ответчикаадминистрации Ключевского сельсовета суд не взыскивает.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 293-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Малосердобинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрацииКлючевского сельсовета о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Ключевского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделении леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером на <адрес>.
Обязать администрацию Ключевского сельсовета принять меры по очистке от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделении леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером на <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
АдминистрацииКлючевского сельсовета сообщить об исполнении решения в Малосердобинский районный суд Пензенской области и прокурору Малосердобинского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца с момента исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Малосердобинский районный суд Пензенской области в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Судья Н.В. Дикова