Решение по делу № 2-1097/2020 от 07.07.2020

32RS0-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Бондаренко Е.В.,

при секретаре Галушко Л.Н.,

рассмотрев 08 сентября 2020 года в г. Клинцы Брянской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коваль О. В. к ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение государственной пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста,

УСТАНОВИЛ:

Коваль О.В. обратилась в суд с иском, в обоснование, указывая, что по достижении пенсионного возраста, обратилась в ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении государственной пенсии. Однако, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении государственной пенсии по старости согласно ФЗ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию. Считает данный отказ незаконным.

Указывает, что проживает на территории зоны с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, т.е. 15 лет 00 месяцев 12 дней, что дает ей право на снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет.

В связи с чем, просит признать за ней право на назначение государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию согласно ст. 33 ФЗ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обязать ГУ УПФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать ей государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Коваль О.В. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором просила рассматривать дело без ее участия.

В судебное заседание представитель ответчика - ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) не прибыл, представил письменный отзыв, в котором указал, что возражает против удовлетворения исковых требований Коваль О.В., поскольку период ее проживания в зоне с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совпадает со временем работы, протекавшей за пределами зон радиоактивного загрязнения. В связи с чем, указанные периоды исключаются из периодов проживания в зоне радиоактивного загрязнения. Также просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, потери кормильца и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

Согласно ст. 28.1. ФЗ от 15.05.1991 г № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует что, отношения связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений ст. 35 ФЗ « О страховых пенсиях» или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Гражданам, указанным в ст.13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1-10,16-18 ч.1 ст. 30 и пунктами 1-6 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

При достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», при этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному из оснований.

Согласно ст.33 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 Федерального закона «О страховых пенсиях », на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Частью первой статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение ( пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы ( пункт 9).

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом 4 «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно его ст.10, устанавливающей условия назначения пенсии гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения, назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Таким образом, Закон гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (ст.3 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») в частности путём назначения пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию.

В судебном заседании установлено, что Коваль О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении ей государственной пенсии по старости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) Коваль О.В. отказано в назначении государственной пенсии по старости. В обоснование отказа указано, что Коваль О.В. не имеет права на пенсию по старости согласно ст.10 Федерального закона №166 «О государственных пенсиях в РФ» от 15.12.2001 года и ст. 33 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года №1244-1, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коваль работала в «чистой» зоне – в <адрес>, а именно в <данные изъяты>. В связи с чем, период фактического проживания Коваль О.В. на территории зоны проживания с правом на отселение составляет 11 лет 10 месяцев 08 дней, что дает ей право на снижение возраста на 3 года, т.е. по достижению 52 лет.

Из трудовой книжки истца усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «<данные изъяты>».

Как усматривается из справки АО «<данные изъяты>» Коваль О.В. действительно работала в АО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них фактически полный рабочий день работала 1 год 09 месяцев 24 дня в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Работа протекала на территории <адрес>, которая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года №1074 относится к зоне проживания с правом на отселение.

Также из трудовой книжки усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коваль О.В. работала в ООО «<данные изъяты>».

из справки ООО «<данные изъяты>» следует, что работа Коваль О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ протекала в <адрес>.

Согласно трудовой книжке истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла трудовую деятельность в ООО «<данные изъяты>» универсама «<данные изъяты>».

Как следует из справки ООО «<данные изъяты>» Коваль О.В. действительно работала продавцом-кассиром с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в универсаме «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

Из справки с места работы и трудовой книжки Коваль О.В. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в ООО «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, подразделение <адрес>, магазин «<данные изъяты>».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что спорные периоды, которые исключены ответчиком из периодов проживания в зоне проживания с правом на отселение, Коваль О.В. осуществляла свою трудовую деятельность в <адрес>.

Согласно Чернобыльскому удостоверению и паспорту истца, Коваль О.В. проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживает – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Территория г. Клинцы Брянской области Распоряжением Правительства РСФСР №237-р от 28.12.1991 года, Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582, Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года №1074 с 26.04.1986 года относится к зоне проживания с правом на отселение.

Из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Коваль О.В. была зарегистрирована и проживала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, территория которого Распоряжением Правительства РСФСР №237-р от 28.12.1991 года, Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582 до 20.10.2015 года относилась к зоне проживания с правом на отселение.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Коваль О.В. в зоне проживания с правом на отселение постоянно проживала более 15 лет, что дает ей право выхода на пенсию со снижением возраста на 5 лет.

Поскольку заявление о назначении государственной пенсии по старости было подано Коваль О.В. в ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ, 50-летнего возраста она достигла ДД.ММ.ГГГГ, то назначение пенсии в соответствии со ст. 23 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» должно быть произведено ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Коваль О. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на назначение государственной пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста – удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии Коваль О. В..

Признать за Коваль О. В. право на назначение государственной пенсии по старости, с уменьшением возраста в соответствии со ст. 33 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать Коваль О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Клинцовский городской суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Бондаренко

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-1097/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Коваль Ольга Владимировна
Ответчики
ГУ УПФР в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное)
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Бондаренко Елена Владимировна
Дело на странице суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2020Подготовка дела (собеседование)
30.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее