№
УИД 44RS0002-01-2021-003263-48
РЕШЕНИЕ
г. Кострома 23 сентября 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Загаров И.Н.,
с участием представителей ООО «ЖЭК на Боровой» Моховой Н.И. и Татариновой Т.И.,
представителя административной комиссии Емельяновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЖЭК на Боровой» на постановление Административной комиссии г. Костромы № от dd/mm/yy. по ст.2.18 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК на Боровой»,
установил:
Постановлением Административной комиссии в городском округе г. Кострома от dd/mm/yy общество с ограниченной ответственностью «ЖЭК на Боровой» (далее – Общество, ООО) привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.2.18 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, представитель Общества по доверенности Мохова Н.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить. Доводы жалобы мотивированы тем, что Обществом мероприятия по окосу травы проводятся согласно графика 1 раз в месяц, что подтверждается договором подряда. Данному факту административной комиссией не дана оценка, что повлекло незаконное привлечение к ответственности.
В судебном заседании представители Общества Мохова Н.И. и Татаринова Т.И. доводы жалобы поддержали, при этом отметили, что многоквартирный ... находится в управлении ООО «ЖЭК на Боровой», окос травы производится ежемесячно согласно утверждённого графика. Кроме того у ООО «ЖЭК на Боровой» заключён договор подряда с ООО «ЖЭК-9» на окос травы, что исключает ответственность Общества за несвоевременный окос. Кроме того летом 2021 года была очень жаркая погода и жители просили не окашивать часто траву.
По инициативе представителя Общества в суде в качестве свидетеля была допрошена Г, которая пояснила, что является старшей по дому № 113а по ул.Галичской. Управляющей компанией является ООО «ЖЭК на Боровой», при этом ей не известно чтобы у жильцов дома были претензии по поводу окоса травы. Окос травы осуществляется по графику либо по её заявке в управляющую компанию.
Представитель Административной комиссии в городском округе г. Кострома Емельянова О.А. с жалобой не согласна, поддержала доводы постановления, при этом отметила, что в июле 2021 года в связи с установлением жаркой погоды повысилась пожарная опасность возгорания сухой травы, поэтому допущенное Обществом нарушение создало угрозу безопасности.
Изучив дело об административном правонарушении, представленное Административной комиссией в городском округе г. Кострома, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.18 ЗКО от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих правила благоустройства территорий муниципальных образований, принятых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Костромской области от 16 июля 2018 года N 420-6-ЗКО "О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий", за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.1-2.17 настоящего Кодекса, если эти нарушения не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт административную ответственность для юридических лиц и с назначением штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Диспозиция статьи указанного административного правонарушения, являясь бланкетной, отсылает к нормативному акту, регулирующему общественные отношения в области благоустройства территории соответствующего муниципального образования.
Согласно п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся - утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа.
В деле обоснованно применены Правила благоустройства территории города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы № 60 от 25.04.2013 года (далее по тексту Правила).
В силу ч.11 ст.6 Правил благоустройства территории г.Костромы высота травяного покрова на территории города Костромы не должна превышать 20 сантиметров.
Согласно п.3. ч.1 ст.4 Правил обязанность по обеспечению своевременной уборки земельных участков возлагается на хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города Костромы, в соответствии с настоящими Правилами, а также на собственников либо арендаторов зданий, в том числе не осуществляющих предпринимательскую деятельностью, а именно: своевременно производить окос травы, за исключением культурно-цветковых растений.
В соответствии с ч.2 ст.4 Правил границы уборки территорий определяются границами земельного участка (в соответствии с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами на земельный участок).
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного Управлением муниципальных инспекций dd/mm/yy осмотра территории г. Костромы выявлено, что на ... не выполнены работы по окосу травы на территории (в межевых границах) у многоквартирного ..., высота травяного покрова составляет 50 см.
В связи с выявленным нарушением был составлен акт от dd/mm/yy, что в дальнейшем явилось основанием для составления в отношении управляющей компании ООО «ЖЭК на Боровой», в управлении которой находится ..., протокола об административном правонарушении.
Поскольку в ходе производства по настоящему делу установлено, что в нарушение п.3 ч.1 ст.4 и ч.11 ст.6 Правил благоустройства г. Костромы, Общество не обеспечило высоту травы не более 20 см, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.2.18 Закона Костромской области.
Событие правонарушения и вина Общества подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от dd/mm/yy, актом осмотра от dd/mm/yy с материалами фотофиксации, заданием Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы на проведение планового осмотра территории и планом работы, информацией о нахождении ... в управлении ООО «ЖЭК на Боровой», сведениям из ЕГРЮЛ. При этом суд отмечает, что на фотоматериалах отчётливо видно, что высота травяного покрова на земельном участке прилегающем к дому явно более 20 см.
Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями закона, являются относимыми, допустимыми, в своей совокупности они являлись достаточными для установления события правонарушения и наличия вины в нем Общества.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержании, общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течении согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, поскольку собственники жилого дома ... определили способ управления многоквартирным домом Обществом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей компанией ООО «ЖЭК на Боровой».
В силу вышеуказанных положений закона у управляющей компании возникла обязанность по организации своевременного окоса травы на прилегающем к дому земельном участке и недопущению высоты травяного покрова более 20 см в соответствии требованиями с Правил благоустройства г.Костромы.
Доводы жалобы о заключении договора подряда с иной организацией и как следствие отсутствие вины у Общества, суд находит несостоятельными, поскольку ... находится в управлении у ООО «ЖЭК на Боровой», на которое и возлагается ответственность за управление общим имуществом дома и соблюдение при этом нормативно-правовых актов органов местного самоуправления. Заключение договора подряда не освобождало Общество от соблюдения вышеприведенных положений Правил благоустройства.
Показания допрошенного свидетеля Г об отсутствии жалоб со стороны жителей дома на окос травы суд не считает преуменьшающими вину Общества в совершённом правонарушении, поскольку соблюдение Правил благоустройства не зависит от волеизъявления граждан. Кроме того в материалах дела имеется обращение В через государственную информационную систему ЖКХ о превышении травяного покрова у ....
Квалификация правонарушения административным органом дана правильно по ст.2.18 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в настоящем деле неприменимы, поскольку нарушения, явившиеся основаниями для привлечения Общества к административной ответственности выявлены не в ходе проверки Общества, а в ходе осуществления Управлением муниципальных инспекций Администрации г. Костромы планового рейдового осмотра территории ... в целях выявления, пресечения нарушений требований Правил благоустройства территории г. Костромы.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности своевременного принятия всех зависящих от юридического лица мер по недопущению совершения правонарушения.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делу осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену обжалуемого постановления при производстве по делу не допущено.
Назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа предусмотрено санкцией статьи, является справедливым, соответствует положению ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Административной комиссии г. Костромы № от dd/mm/yy по ст.2.18 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК на Боровой» оставить без изменения, жалобу представителя Моховой Н.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента его получения через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья И.Н.Загаров