88-7696/2022
УИД: 14RS0019-01-2021-003621-84
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 августа 2022 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Соловьевой О.В.
судей Старовойт Р.К., Ковалёва С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотаревой Оксаны Николаевны к акционерному обществу Нерюнгринский городской водоканал» о признании приказа об отстранении от работы незаконным, возложении обязанности по перерасчету и выплате заработной платы, компенсации морального вреда,
по кассационной жалобе Золотаревой Оксаны Николаевны
на решение Нерюнгринского городского суда Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2022 года
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Золотарева О.Н. обратилась в суд к акционерному обществу «Нерюнгринский городской водоканал» (далее – АО «НГВК») с иском о признании приказа об отстранении от работы незаконным, возложении обязанности по перерасчету и выплате заработной платы, компенсации морального вреда, указывая, что с 16.08.2019 состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности машиниста насосных установок 3 разряда цеха водоснабжения. 16.07.2021 работодателем издан приказ № 186 об ознакомлении с нормативными документами, связанными с иммунизацией населения против COVID-19 в срок до 20.07.2021. 20.08.2021 обратилась к работодателю с уведомлением о недопустимости принуждения к участию в экспериментальном медицинском вмешательстве. 28.10.2021 вынесен приказ № 151-ок об ее отстранении от работы без сохранения заработной платы с 01.11.2021. Считает оспариваемый приказ об отстранении от работы без сохранения заработной платы незаконным и подлежащим отмене, так как работодатель не имел полномочий обязывать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку работодатель не является субъектом, полномочным проводить профилактические прививки, а также не имел полномочий обязывать своих работников пройти профилактические прививки. Кроме того, исходя из должностных обязанностей, определенных в трудовом договоре и должностной инструкции, работы, которые выполняет машинист насосных установок 3 разряда цеха водоснабжения, не входят в перечень, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации № 825 от 15.07.1999. В приказе об отстранении от работы от 28.10.2021 № 151-ок работодатель ссылается на постановление Главного санитарного врача от 13.07.2021 № 4, однако, как указывает истец, главные санитарные врачи регионов не вправе обязывать работодателей организовать вакцинацию сотрудников, а, тем более, обеспечивать определенный процент охвата сотрудников их организаций или предприятий профилактической вакцинацией. Кроме того, санитарные Правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19)», также как и постановление Главного санитарного врача от 13.07.2021 № 4, не содержат предписания работодателям об отстранении от работы работников, не прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции, а трудовым договором от 24.06.2019 не предусмотрена обязанность участвовать в медицинских исследованиях лекарственных препаратов. Доказательствами того, что она является носителем возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источником распространения инфекционных заболеваний, работодатель не располагает.
Просила признать приказ АО «НГВК» № 151-ок от 28.10.2021 об отстранении от работы незаконным и отменить его; обязать начислить и выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы с 01.11.2021 до дня отмены приказа № 151-ок от 28.10.2021 из расчета среднего заработка, выплатить денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Решением Нерюнгринского городского суда Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2022 года решение Нерюнгринского городского суда Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Золоторева О.Н. просит отменить постановления суда первой и апелляционной инстанции, полагая, что выполняемые ею работы не входят в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными заболеваниями и требует обязательного проведения профилактических прививок. Считает, что вакцинация для нее обязательной не является. Также полагает, что в данной ситуации ч. 1 ст. 76 ТК РФ не подлежит применению. Ссылается на то, что отказ от вакцинации должен быть зафиксирован именно медицинским работником, который должен разъяснить возможные последствия такого отказа. Считает, что судом необоснованно отклонены ее доводы об отсутствии у ответчика полномочий о принуждении к вакцинации.
В письменных возражениях АО «Нерюнгринский городской водоканал» выражает несогласие с доводами кассационной жалобы, просит оставить принятые судебные постановления без изменения.
Стороны в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились. В материалах дела имеются уведомления о надлежащем извещении, судебная коллегия в соответствии с ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Согласно ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судом установлено, что Золотарева О.Н. на основании срочного трудового договора № 47 от 24.06.2019 принята на работу в акционерное общество «Нерюнгринский городской водоканал» на должность уборщика производственных помещений 2 разряда. Данный трудовой договор заключен на определенный срок до 07.08.2019.
Дополнительным соглашением № 3 от 15.08.2019 к трудовому договору от 24.06.2019 истец Золотарева О.Н. была переведена на должность машиниста насосных установок 3 разряда – цех «Водоснабэжения»; трудовой договор заключен на неопределенный срок.
Деятельность ответчика акционерного общества «Нерюнгринский городской водоканал» относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики.
Из должностной инструкции машиниста насосных установок 3 разряда, утвержденной генеральным директором АО «НГВК» К. 17.02.2021, следует, что машиниста насосных установок 3 разряда, обязан в том числе бережно относиться к оборудованию, инструменту, механизмам, следить за исправностью защитных заземлений; обслуживать насосные установки, оборудованные центробежными насосами с суммарной производительностью свыше 1000 до 3000м /ч воды; осуществлять пуск и остановку насосных агрегатов; поддерживать заданный режим работы насосной станции; контролировать бесперебойную работу насосных агрегатов и запорной арматуры обслуживаемого участка трубопроводов; выявлять и по мере возможности устранять неполадки в работе оборудования; ставить немедленно начальника смены и начальника цеха в известность обо всех случаях отклонения в работе насосных агрегатов, а также о неисправности другого оборудования с записью в оперативном журнале; ежечасно выполнять обходы и осмотры оборудования машинного зала согласно регламента обслуживания оборудования и другие обязанности связанные с эксплуатацией насосных агрегатов и запорной арматуры обслуживаемого участка трубопроводов.
16.07.2021 работодатель издал приказ № 186 «Об ознакомлении с нормативными документами, связанными с иммунизацией населения против COVID-19», из которого следует, что сотрудники, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на период наступления благоприятной эпидемилогической обстановки или прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции, будут отстранять от работы. В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется.
С указанным приказом Золотарева О.Н. знакомиться отказалась, о чем составлен акт от 22.07.2021
20.08.2021 истцом Золотаревой О.Н. в адрес генерального директора АО «НГВК» подано волеизъявление-уведомление о недопустимости принуждения к участию в экспериментальном медицинском вмешательстве. Согласно данному волеизъявлению-уведомлению истец Золотарева О.Н. отказывается от профилактических прививок в медицинских организациях по своему выбору, поскольку это может повлечь ограничение трудовых прав и свобод.
02.09.2021 ответчик подготовил уведомление о вакцинации от коронавируса № 312 в котором указано, что Золотарева О.Н. как сотрудник и который работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязана пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID-19. В случае отказа от вакцинации, если нет противопоказаний, Золотарева О.Н. будет отстранена от работы без сохранения заработной платы на основании ст. 76 ТК РФ.
06.09.2021 ответчиком составлен акт об отказе от ознакомления с уведомлением по обязательной вакцинации COVID-19, из которого следует, что в кабинете АБК ЦВС АО «НГВ» 06.09.2021 в 16 час. 10 мин. было предложено Золотаревой О.Н. получить уведомление о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19. С уведомлением она знакомиться под роспись отказалась. Уведомление от 02.09.2021 № 312 зачитано вслух в присутствии членов комиссии АР «НГВ». От подписи в акте Золотарева О.Н. отказалась.
27.10.2021 ответчик подготовил уведомление о вакцинации от коронавируса № 407, согласно которому Золотарева О.Н., как сотрудник, который работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязана пройти вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVUD-19. В случае отказа от вакцинации, если нет противопоказаний, Золотарева О.Н. будет отстранена от работы без сохранения заработной платы на основании ст. 76 ТК РФ.
27.10.2021 ответчиком составлен акт об отказе от ознакомления с уведомлением об обязательной вакцинации COVID-19 № 305, из которого следует, что в кабинете отдела кадров АО «НГВ» 27.10.2021 в 13 час. 10 мин. было предложено Золотаревой О.Н. получить уведомление о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19. С уведомлением она знакомиться под роспись отказалась. Данное уведомление зачитано вслух в присутствии членов комиссии АР «НГВ».
Приказом за подписью и.о. генерального директора АО «НГК» Е.А. Холод № 152-ок от 28.10.2021 Золотарева О.Н. отстранена от работы без сохранения заработной платы с 01.11.2021 до окончания периода эпидемиологического неблагополучия или до прохождения вакцинации. С данным приказом Золотарева О.Н. ознакомлена под роспись.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 1, 5, 10, 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 13.07.2021 № 4, ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что у АО «НГВК» имелись основания для отстранения Золотаревой О.Н. от работы, так как, несмотря на принятие уполномоченным должностным лицом решения о проведении вакцинации по эпидемиологическим показаниям, ответчик при отсутствии медицинских противопоказаний не прошла обязательную вакцинацию, нарушений трудовых прав истца не установил.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) согласилась с выводами суда первой инстанции, указав, что ответчиком соблюден порядок отстранения истца от работы, предусмотренный трудовым законодательством, возможность перевода истца на дистанционную работу отсутствует. Учитывая, что отстранение Золотаревой О.Н. работы является законным и обоснованным, указала на отсутствие оснований для выплаты заработной платы за период вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает, что основания для отмены судебных постановлений отсутствуют.
Согласно статье 1 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ) под иммунопрофилактикой инфекционных болезней (далее – иммунопрофилактика) понимается система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок. Профилактические прививки – это введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.
Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ выделяет два самостоятельных направления иммунопрофилактики, описанных в статьях 9 и 10 данного Федерального закона.
Так, статья 9 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ предусматривает осуществление профилактических прививок против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа. Такие профилактические прививки проводятся в рамках утверждаемого Национального календаря профилактических прививок, предусматривающего сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации.
Вторым направлением иммунопрофилактики являются профилактические прививки по эпидемическим показаниям, которые проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2021 № 125н утвержден Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
С 20.02.2021 в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесены изменения путем дополнения данного Календаря обязательной профилактической прививкой против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2. В Календарь также включены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации от указанного заболевания. Так, к приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в том числе работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг.
В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу 5 подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Согласно пункту 68 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4, внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на федеральном уровне на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе на отдельных объектах, - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Таким образом, действующее правовое регулирование в сфере иммунопрофилактики исходит из того, что с даты, указанной уполномоченным государственным санитарным врачом, в постановлении о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям, у граждан, относящихся к категориям, перечисленным в Календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям и в постановлении главного санитарного врача, возникает обязанность по обязательной вакцинации от соответствующего заболевания.
С целью соблюдения прав граждан на охрану здоровья часть 3 статьи 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ устанавливает, что профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.
Помимо этого часть 1 статьи 5 и часть 2 статьи 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ предусматривают, что граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок; профилактические прививки проводятся только при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.
Однако, распоряжаясь своим правом на отказ от профилактической прививки, гражданин, для которого такая прививка является обязательной, должен осознавать, что в силу требований части 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ отсутствие профилактической прививки может повлечь для такого гражданина неблагоприятные последствия, в том числе отказ в приеме гражданина на работу или отстранение гражданина от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Главным государственным санитарным врачом по РС (Я) 19.05.2021 года №3 издано Постановление «Об иммунизации населения РС(Я) против новой корона вирусной инфекции (COVID-19)».
Данное постановление должностного лица предписывает руководителям организаций всех форм собственности индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории РС(Я), обеспечить обязательную иммунизацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации. Пунктом 4.2. определено, что обязательной иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат работники в сфере - жилищно-коммунального хозяйства, энергетики. Так же определена минимальная граница вакцинированного населения (не менее 80% взрослого населения, с учетом противопоказаний).
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 13.07.2021 N 4 пункт 1 постановления от 19.05.2021 № 3 изложен в новой редакции, предписано обеспечить проведение иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с охватом не менее 70% взрослого населения Республики Саха (Якутия), в первую очередь лиц старше 65 лет, с учетом противопоказаний, в срок до 15.08.2021.
Согласно п. 4.2. постановления Главного государственного санитарного врача по РС (Я) необходимо обеспечить обязательную иммунизацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации работников в следующих сферах деятельности в том числе жилищно-коммунального хозяйства, энергетики.
14.07.2021 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) даны разъяснения по вопросам исполнения вышеуказанных постановлений Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия), в которых указано, что руководители организаций, индивидуальные предприниматели в период эпидемического неблагополучия обязаны обеспечить проведение вакцинации не менее 70% работников от COVID-19 в сроки, указанные в постановлении Главного государственного санитарного врача по Республики Саха (Якутия). В соответствии с постановлением от 13.07.2021 № 4 руководители организаций указанных в постановлении сфер деятельности при отсутствии прививки имеют право отстранить работника от работы, а после 15 августа 2021 года – обязаны отстранить от работы на весь период эпидемического неблагополучия, или временно до тех пор, пока прививка не будет получена.
Таким образом, Главный государственный санитарный врач по Республике Саха (Якутия) воспользовался предоставленными ему пунктом 6 части 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ и статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 17.09.1998 N 157-ФЗ полномочиями и принял решение о проведении на территории Республики Саха (Якутия) профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
С даты принятия Главным государственным санитарным врачом по Республике Саха (Якутия) постановления от 13.07.2021 N 4, которым были конкретизированы нормы, содержащиеся в постановлении от 19.05.2021 № 3, у граждан, относящимся к группам, перечисленным в пункте 4.1 постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19.05.2021 № 3, возникла обязанность по обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемическим показаниям. При неисполнении данной обязанности в случае отсутствия медицинских противопоказания в отношении такого гражданина могут наступить неблагоприятные последствия, перечисленные в нормах действующего законодательства, в том числе и отстранение от работы.
Согласно абз. 8 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника и в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.
Доводы кассационной жалобы заявителя основаны на ошибочном понимании норм права, регулирующих спорное правоотношение, отмену принятых по делу судебных постановлений не влекут.
Судебная коллегия Верховного Суда Республики Саха (Якутия) обоснованно указала, что в силу прямого указания вышеприведенных положений Федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ у ответчика (работодателя) возникла обязанность исполнить постановление Главного государственного санитарного врача по РС (Я) 19.05.2021 года №3, соответственно, отказ истца от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в отсутствие медицинских противопоказаний в силу требований абзаца 8 части 1, части 3 статьи 76 ТК РФ и применения по аналогии положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ повлек возникновение у ответчика (работодателя) обязанности отстранить истца от работы без начисления заработной платы на весь период его отстранения.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебных актов в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нерюнгринского городского суда Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Золотаревой Оксаны Николаевны – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи