Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 24 сентября 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Крюков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Сервико» З. на постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области № 56-18 от 13 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Сервико»,
У С Т А Н О В И Л:
13 июня 2018 года врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении № согласно которому ООО «Сервико» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Сервико» З. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой просит постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области № от 13 июня 2018 года отменить ввиду малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), освободить ООО «Сервико» от административной ответственности. Указывает, что факт нарушения сроков подачи сведений ООО «Сервико» признает и не оспаривает, однако наказание в размере 20000 рублей являются несоразмерным характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, не учтены смягчающие вину обстоятельства, а именно: нарушение допущено впервые и не является систематическим, нарушение не нанесло ущерба бюджету РФ, период просрочки в 8 рабочих дней является незначительным, нарушение допущено по обстоятельствам, не зависящим от лица, привлеченного к административной ответственности (технический сбой); ООО «Сервико» самостоятельно выявило правонарушение и незамедлительно его устранило.
Жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя и защитника ООО «Сервико», поскольку они были надлежаще извещены о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания и о личном участии не заявляли, свою позицию изложили в жалобе.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области Г. просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление должностного лица – без изменения, поскольку в результате несвоевременной подачи ООО «Сервико» информации в Федеральную службу государственной статистики были направлены недостоверные сведения.
Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно постановлению врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области № от 13 июня 2018 года ООО «Сервико» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, выразившееся в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанных требований закона врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области не нарушено.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 мая 2018 года ООО «Сервико» нарушило требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения федеральных статистических наблюдений. В нарушение приказа Росстата от 30 августа 2017 года № первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-2 (квартальная) «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь-март 2018 года ООО «Сервико» была предоставлена 07 мая 2018 года в отдел статистики предприятий Иркуткстата. Тем самым, ООО «Сервико» были нарушены ст. 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ и п. п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №. Не предоставив 20 апреля 2018 года указанную выше информацию в отдел статистики предприятий Иркутскстата, ООО «Сервико» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ – непредоставление первичных статистических данных.
Протокол составлен надлежащим должностным лицом, содержит все необходимые сведения, оснований сомневаться в них не имеется.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Сервико» по состоянию на 26 апреля 2018 года зарегистрировано в качестве юридического лица 10 августа 1993 года, тем самым оно было обязано, согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № п-2 (квартальная) «Сведения об инвестициях и нефинансовые активы», представить в отдел статистики предприятий Иркутскстата статистические данные по форме № П-2 (квартальная) за январь-марта 2018 года 20 апреля 2018 года.
В силу пунктов 3 и 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами – созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 указанного Положения. по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Отчет по форме федерального статистического наблюдения № П-2 (квартальная) «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» был направлен в Иркутскстат 07 мая 2018 года вместо установленного срока «не позднее 20 числа после отчетного периода», т.е. с нарушением установленного срока предоставления.
Кроме того, на момент представления отчета по форме федерального статистического наблюдения № П-2 (квартальная) «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» истек срок утверждения массивов статистической информации регионального уровня и начала ее обработки на федеральном уровне (на 23 день после отчетного периода, т.е. 04 мая 2018 года).
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина ООО «Сервико» в непредоставлении статистической отчетности в установленный срок установлена.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении заместителем руководителя Федеральной службы государственной статистики дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ООО «Сервико» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ не вызывает сомнений.
Санкция ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного наказания в виде штрафа в размере от 20000 рублей до 70000 рублей.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ официальный статистический учет отнесен к предмету ведения Российской Федерации и регулируется Федеральным законом от 29 ноября 2007 года « 282-ФЗ «Об официально статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации, что обуславливает его общественную и государственную значимость.
Ссылка в жалобе на незначительность просрочки предоставления отчета, не свидетельствует о малозначительности допущенного ООО «Сервико» правонарушения, поскольку в результате просрочки на федеральный уровень были направлены недостоверные сведения об объеме инвестиций в нефинансовые активы Иркутской области за 1 квартал 2018 года.
Все доказательства, которые были исследованы должностным лицом, достаточны для рассмотрения дела по существу, им дана правильная оценка, оснований для их переоценки у суда не имеется. Нарушений процессуальных прав ООО «Сервико» не установлено. Несогласие стороны защиты с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств, само по себе, не может служить основанием для их переоценки и отмены вынесенного по делу акта.
Постановление о привлечении ООО «Сервико» к административной ответственности вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, основано на достоверных и допустимых доказательствах, которые сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела, не имеется, ООО «Сервико» правильно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Все доводы ООО «Сервико» были проверены и обоснованно отвергнуты как не нашедшие подтверждения, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «Сервико», не усматривается.
Существенных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, и нуждающихся в дополнительной проверке, жалоба не содержит. При таких обстоятельствах нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено. Постановление о привлечении ООО «Сервико» к административной вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
ООО «Сервико» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, поэтому при назначении наказания должностным лицом были все смягчающие обстоятельства.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «Сервико» предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы директора ООО «Сервико» З. и отмены или изменения вынесенного по делу оспариваемого постановления врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области № от 13 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Сервико» - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Сервико» З. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья А.А. Крюков