Дело № 12-51 /2021
36RS0003-01-2020-004852-68
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж 01 апреля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Проценко С.Б.,
с участием заявителя Калинина А.В.,
рассмотрев жалобу Калинина А.В. на постановление инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Калинина А.В. по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Калинин А.В. обратился в Железнодорожный районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку изложенные в нем обстоятельства правонарушения и их формулировка не соответствуют произошедшему событию ДТП.
Заинтересованные лица – ФИО2 и представитель ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
В судебном заседании заявитель Калинин А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил об отмене обжалуемого постановления, пояснив при этом, что в момент ДТП производил движение вперед, а не задним ходом, как указано в постановлении.
Выслушав Калинина А.В., проверив доводы жалобы и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 16.11.2020 года уполномоченным должностным лицом ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу вынесено определение 36 ВП № 128967 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15 КоАП РФ, по факту ДТП, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. у д. № ..... по <адрес> проспекту <адрес> с участием транспортных средств водителей ФИО2 и Калинина А.В.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при котором начатое производство по делу подлежит прекращению.
В представленных суду материалах дела об административном правонарушении имеются необходимые сведения о факте вышеуказанного ДТП с участием заявителя и ФИО2, схема места совершения правонарушения, с которой согласились водители, объяснения Калинина А.А. и ФИО2, а также свидетеля Свидетель, при этом данные сведения отнесены положениями ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. По окончании административного расследования уполномоченным должностным лицом 14.12.2020 года приняты решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Калинина А.А. и ФИО2 по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.
Доводы Калинина А.В. о том, что он в момент ДТП осуществлял движение своего транспортного средства вперед, являются несостоятельными, поскольку ничем объективно не подтверждены и опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах постановление инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Калинина А.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Калинина А.В. на постановление инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15 КоАП РФ – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Воронежа.
Судья С.Б. Проценко
Дело № 12-51 /2021
36RS0003-01-2020-004852-68
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж 01 апреля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Проценко С.Б.,
с участием заявителя Калинина А.В.,
рассмотрев жалобу Калинина А.В. на постановление инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Калинина А.В. по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Калинин А.В. обратился в Железнодорожный районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку изложенные в нем обстоятельства правонарушения и их формулировка не соответствуют произошедшему событию ДТП.
Заинтересованные лица – ФИО2 и представитель ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
В судебном заседании заявитель Калинин А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил об отмене обжалуемого постановления, пояснив при этом, что в момент ДТП производил движение вперед, а не задним ходом, как указано в постановлении.
Выслушав Калинина А.В., проверив доводы жалобы и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 16.11.2020 года уполномоченным должностным лицом ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу вынесено определение 36 ВП № 128967 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15 КоАП РФ, по факту ДТП, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. у д. № ..... по <адрес> проспекту <адрес> с участием транспортных средств водителей ФИО2 и Калинина А.В.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при котором начатое производство по делу подлежит прекращению.
В представленных суду материалах дела об административном правонарушении имеются необходимые сведения о факте вышеуказанного ДТП с участием заявителя и ФИО2, схема места совершения правонарушения, с которой согласились водители, объяснения Калинина А.А. и ФИО2, а также свидетеля Свидетель, при этом данные сведения отнесены положениями ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. По окончании административного расследования уполномоченным должностным лицом 14.12.2020 года приняты решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Калинина А.А. и ФИО2 по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.
Доводы Калинина А.В. о том, что он в момент ДТП осуществлял движение своего транспортного средства вперед, являются несостоятельными, поскольку ничем объективно не подтверждены и опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах постановление инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Калинина А.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Калинина А.В. на постановление инспектора ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу ФИО1 № 18810036200001349252 от 14.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15 КоАП РФ – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Воронежа.
Судья С.Б. Проценко