Дело № 2а-934/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 мая 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Пашковой Н.И.
при секретаре Кулешовой Ю.С.,
с участием прокурора Челядиновой Е.Е.
представителя административного истца Гришиной О.В., административного ответчика Уварова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по г. Ельцу к Уварову Игорю Валериевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ельцу (далее по тексту ОМВД России по г. Ельцу) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Уварова И.В. В обосновании иска указал, что Уваров И.В. был осужден 25.11.2016 мировым судьей судебного участка №3 г. Ельца Елецкого городского судебного района по ст. 112 ч.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. Преступление им совершено при рецидиве, поскольку ранее он был судим за совершение тяжкого преступления. Уваров И.В. после освобождения от отбытия наказания на путь исправления не встал, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить административный надзор в отношении Уварова И.В. сроком на 1 год и следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов; обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по г. Ельцу Гришина О.В., поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Уваров И.В. не возражал против удовлетворения иска.
Заслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона об административном надзоре, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица освобожденного из мест лишения свободы административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений установлен ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является исчерпывающим. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось участниками процесса, что Уваров И.В. после вступления в брак в 2012 году с Овсянниковой О.П. померял свою фамилию на Овсянников, а после расторжения брака взял прежнюю фамилию Уваров.
Вступившим в законную силу приговором мирового судьи судебного участка №3 г. Ельца Елецкого городского судебного района от 25.11.2016, Уваров И.В. (на момент осуждения имевший фамилию Овсянников) был осужден по ст. 112 ч.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговором установлено, что в его действиях имеется рецидив преступлений.
Совершенное Уваровым И.В. преступление, предусмотренное ст. 112 ч.1 Уголовного кодекса РФ относится к категории небольшой тяжести, поэтому срок погашения судимости за его совершение согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 11.07.2016) составляет 3 года после отбытия наказания.
Поскольку Уваров И.В. был освобожден из исправительного учреждения 23.06.2017 следовательно, предусмотренный законом трех летний срок погашения судимости за вышеуказанное преступление на настоящий момент не истек.
Таким образом, Уваров И.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, совершенное при рецидиве преступлений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Уваров И.В. в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. За совершение 20.07.2018 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (за распитие алкогольной продукции в общественном месте, не являющимся организацией торговли и общественного питания) указанного числа он был привлечен к административной ответственности к штрафу в размере 500 рублей. За аналогичное правонарушение совершенное 22.03.2019 года он был привлечен административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
Из объяснений представителя административного истца и имеющейся в деле характеристики следует, что Уваров И.В. характеризуется удовлетворительно.
Учитывая, что Уваров И.В., отбывший наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве и в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом установленных по делу обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности, поведение административного ответчика после отбытия уголовного наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Уварова И.В. административный надзор сроком на 1 год, с установлением ограничений в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;
2) обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора с учетом личности Уварова И.В., его поведения после отбытия наказания, конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного преступления.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Уварова Игоря Валериевича административный надзор на срок один год и административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;
2) обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Контроль за поведением Уварова Игоря Валериевича возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: Н.И. Пашкова
Решение в окончательной форме принято 22 мая 2019 года.