Решение по делу № 2-46/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-46/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 мая 2019 г.                                                                 с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре судебного заседания Антиповой Н.А., с участием представителя истицы Вронской Г.П., действующей на основании доверенности от 16 ноября 2018 г., представителя ответчика -администрации Красноармейского района Чувашской Республики Артемьева Л.И., действующего на основании доверенности от 18 февраля 2019 г. № 11, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ивановой Клавдии Ивановны к администрациям Красноармейского района Чувашской Республики и Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики о признании незаконными заключения межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 апреля 2019 г. о признании жилого дома по <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, постановления администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. о снятии ее с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и другим требованиям,

у с т а н о в и л :

Иванова К.И. обратилась в суд с иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики и просила: 1) признать ее, вдову участника Великой Отечественной войны ФПФ., нуждающейся в улучшении жилищных условий; 2) признать незаконным письмо Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 13.11.2018 №11-15/10338 в части указания на отсутствие ее нуждаемости в улучшении жилищных условий; 3) обязать администрацию Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики поставить ее на учет нуждающихся в жилых помещениях с 10 мая 2018 г. в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования были мотивированы тем, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и имеет право на меру социальной поддержки, предусмотренную подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах», и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны в 1941-1945 годов», по обеспечению жильем. Постановлением главы Алманчинского сельского поселения от 25 июня 2018 г. она была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как дом, в котором она проживает обветшал, собственного жилого помещения не имеет. Однако, Минстроем Чувашии в администрацию Алманчинского сельского поселения было направлено указанное выше письмо, на основании которого администрация Алманчинского сельского поселения неправомерно признало принятие ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ошибочной (л.д.2-4).

В ходе судебного разбирательства истица Иванова К.И., действуя через представителя Вронскую Г.П., уточнив и дополнив исковые требования, уточнив основания исковых требований, а также ответчиков, к которым предъявляет исковые требования, свои исковые требования предъявила к администрациям Красноармейского района Чувашской Республики и Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики и просила: 1) признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 апреля 2019 г. № 2 о признании жилого дома по <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению; 2) признать незаконным постановление администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. № 92 о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и признании утратившим силу постановления администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 25 июня 2018 г. № 45; 3) обязать администрацию Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики принять ее на указанный выше учет с 10 мая 2018 г. в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу ( л.д.52-53,174-175).

Уточненные и дополненные исковые требования к администрациям Красноармейского района Чувашской Республики и Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики были мотивированы тем, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О ветеранах», в том числе по обеспечению жильем. Жилой дом по <адрес>, в котором она проживает, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, не обеспечивает достойных условий проживания. Она, с учетом своего возраста и состояния здоровья, не может поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии. Однако, несмотря на это, постановлением администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. № 92 она была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, а постановление администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 25 июня 2018 г. № 45 о принятии ее на этот учет было признано утратившим силу. Считает, что заключение межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 апреля 2019 г. № 2 о признании жилого дома по <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, является незаконным.

На судебное заседания истица Иванова К.И. не явилась, направила для представления своих интересов представителя Вронскую Г.П.

Представитель истицы Вронская Г.П. уточненные и дополненные исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше, и просила их удовлетворить. Заявила, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики принято без учета критериев пригодности, изложенных в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.01.2006 №47, которым должно отвечать жилое помещение. На самом деле техническое состояние жилого дома, в котором проживает Иванова К.И., оценивается как неудовлетворительное, износ составляет 57, 4%, эксплуатационные характеристики конструктивных его элементов ухудшены, чем снижен уровень надежности здания и изменены параметры микроклимата помещений, эксплуатация конструктивных элементов жилого дома возможна лишь при условии значительного капитального ремонта, о чем ими суду было предоставлено соответствующее заключение эксперта.

Представитель ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики Артемьев Л.И. исковые требования о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 апреля 2019 г. № 2 о признании жилого дома по ул<адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не признал, заявив, что считает указанное заключение законным и обоснованным.

Представитель ответчика - администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики на судебное заседание не явился, хотя о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. В суд об уважительности причин не явки не известил (л.д.170).

Не явился на судебное заседание и представитель третьего лица -Минстроя Чувашии. В суд об уважительности причин не явки на судебное заседание не известил (л.д.180).

Выслушав объяснения представителя истицы Вронской Г.П., представителя ответчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики Артемьева Л.И., допросив свидетелей, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Справками Военного комиссариата Цивильского, Красноармейского, Козловского и Урмарского районов Чувашской Республики от 20 апреля 2018 г. № 148, 149, свидетельством о браке, копией свидетельства о смерти ФПФ., удостоверением серии о праве на льготы ( л.д.11-14,79-82) подтверждается, что Иванова К.И. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. ФПФ. и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.21 ФЗ «О ветеранах».

Статьей 21 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 указанной статьи члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Указанное обеспечение производится независимо от их имущественного положения.

        В силу ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» полномочия по обеспечению жильем указанной категории граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст.11.1 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» установлено, что мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в ст.21 ФЗ «О ветеранах», признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляется в форме однократного предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики по договору социального найма либо единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, определяемой законом Чувашской Республики.

Согласно ч.1 ст.4 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и подпункта 2 п.4 ст.1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» принятие на учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, указанных в ст.21 ФЗ «О ветеранах», в качестве нуждающихся в жилых помещениях и ведение их учета, относится к компетенции органов местного самоуправления поселения по месту их жительства, переданным им Чувашской Республикой.

         

        Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В числе остальных, перечисленных в названной статье оснований, п.3 ч.1 названной статьи предусмотрено, что гражданин признается нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, если он проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

       В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

       Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (с последующими изменениями), а основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в разделе III названного Положения (далее Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47).

Пунктами 7 и 8 названного Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, принятие решений о признании частных жилых помещений, находящихся на территории органов местного самоуправления, пригодными или непригодными для проживания граждан отнесено к компетенции межведомственных комиссий, создаваемых органами местного самоуправления для этих целей.

Как следует из п.52 указанного Положения, решение межведомственной комиссии органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

Из объяснений представителя истицы Вронской Г.П., копии свидетельства о государственной регистрации права и выписки из ЕГРН, справки администрации Алманчинского сельского поселения от 21.06.2018 № 711, выписок из похозяйственной книги, технического паспорта на жилой дом, показаний свидетелей АЗП., НАН., ФВП., ВСН., ТЕИ. ( л.д.16,18,54-55,86,87,95,140,163) видно, что Иванова К.И. проживает в жилом доме по ул<адрес> в качестве члена семьи своей дочери АЗП. Указанный жилой дом ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м, на праве собственности принадлежит АЗП.

        Согласно уведомлению органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, выписки из ЕГРН и справки БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии Иванова К.И. иного жилого помещения для проживания не имеет, ранее мерой социальной поддержки по обеспечению жильем не пользовалась (л.д.83,90-94).

        Как следует из акта обследования жилого дома по <адрес>, в котором проживает Иванова К.И., от 2 апреля 2019 г. и заключения межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 апреля 2019 г. ( л.д.168,169), указанная межведомственная комиссия визуально обследовав указанный дом и установив, что : фундамент - ленточный бутовой; стены кирпичные, имеют небольшие заделанные трещины; крыша на деревянных стропилах, покрыта металлочерепицей, следов протечек не имеет; дощатые полы окрашены краской и в хорошем состоянии; стены в комнатах обшиты деревом и окрашены декоративной окраской, без каких-либо повреждений; окна пластиковые, в хорошем состоянии; дом обеспечен электро и газоснабжением, водопроводом от центрального водоснабжения, имеет выгребную яму, приняла заключение о его соответствии требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодности для постоянного проживания. При этом в акте обследования жилого дома межведомственная комиссия администрации Красноармейского района указала, что для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания достаточно произвести расшивку трещин наружных стен.

         Оспаривая указанное выше заключение межведомственной комиссии администрации Красноармейского района, сторона истца ссылается на заключение эксперта- ИП Л. от 18.03.2019 № 02-03/2019, а также показания свидетелей ВСН., ТЕИ., НАН., ФВП., АЗП. Указывает, что межведомственной комиссией заключение о соответствии жилого дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, принято произвольно, без учета критериев пригодности, изложенных в Положении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.01.2006 №47, которым должно отвечать жилое помещение. Данной комиссией, по мнению стороны истца, при даче заключения необоснованно не были приняты во внимание выводы эксперта- ИП Л., содержащиеся в заключении от 18.03.2019 № 02-03/2019.

Пунктом 43 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, установлено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения предусмотренным в этом Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом должна проводиться оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

        Пунктом 33 Положения, утв.постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, предусмотрено, что основаниями для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей ВСН., ТЕИ., НАН., ФВП., АЗП. следует, что жилой дом, в котором проживает Иванова К.И., обветшал. Из стен дома выпадают кирпичи, в подполе постоянно стоит вода, а в комнатах -сырость. Зимой, несмотря на имеющееся отопительное оборудование, из-за обветшания дома, невозможно обеспечить нормальный температурный режим.

Показания указанных свидетелей подкрепляются заключением эксперта.

Так, согласно заключению эксперта- ИП Л. от 18.03.2019 № 02-03/2019 техническое состояние здания жилого дома, в котором проживает Иванова К.И., неудовлетворительное, при котором эксплуатация конструктивных элементов (фундамента, стен, перекрытия) возможна лишь при условии значительного капитального ремонта, стоимость которых составляет 902 834 рубля. Величина физического износа жилого дома в целом составляет 57, 4%. При этом износ фундамента равен 50%. Фундамент частично деформирован, конструкции частично выпираются, увлажняются в виду отсутствия гидроизоляции и разрушения отмостки вокруг здания. Износ кирпичных стен составляет 70%. Имеется осадка отдельных участков наружной стеновой конструкции, многочисленные трещины в кирпичной кладке с шириной раскрытия 1-9 мм и глубиной 150 мм, ослабление кладочных швов, наличие мест деформации конструкции. Через щели и кладочные швы в стеновой конструкции происходит инфильтрация холодного воздуха в помещение. Износ перекрытия и деревянных покрытий составляет 70%. Имеются зазоры и щели между досками наката, прогиб настила, увлажнение балок перекрытия, потемнение и расслоение древесины местами, размягчение и гниение. Износ пола составляет 70%. Доски в ходовых местах стерты, отдельные доски местами повреждены, имеются щели размером 1-2 мм, прогиб и повисание, а также просадка. Линолеум как дополнительное покрытие деревянного пола истерт, керамические плитки на отдельных частях пола имеют многочисленные сколы и трещины. Износ дверных проемов составляет 70%. Дверные полотна осели и имеют неплотный притвор по периметру коробки, а дверные коробки перекошенность. Ограждающие конструкции дома не имеют теплоизоляцию, защиту от проникновения наружного холодного воздуха. Отсутствует входная группа (крыльцо), в связи с чем, вход осуществляется с неукрепленных деревянных конструкций (поддонов с назначением для складирования материалов). Отсутствует оборудованное помещение кухни, приготовление пищи осуществляется в стесненных условиях в помещении котельной. Инженерные коммуникации горячего водоснабжения, канализации отсутствуют. Стесненность условий помещения котельной, созданная установкой газовой плиты, столика для посуды и кухонной утвари не обеспечивает возможности свободного доступа к оборудованию, арматуре и приборам. Инсоляция помещений не соответствует требованиям СанПиН 2.21/2.1.11076-01 ( л.д.104-139).          

Выводы эксперта- ИП Л. суд находит научно обоснованными, так как они сделаны на основе непосредственного обследования жилого дома по месту его нахождения с применением измерительных приборов и инструментов, а также использования многочисленной нормативной и специальной литературы.

В то же время межведомственной комиссией администрации Красноармейского района при проведении обследования жилого дома, в котором проживает Иванова К.И., кроме визуального обследования, какие-либо инструментальные исследования, а также научные расчеты не проводились. Несмотря на то, что межведомственная комиссия на момент дачи своего заключения располагала указанным выше заключением эксперта- ИП Л. от 18.03.2019 № 02-03/2019, ею содержащиеся в нем выводы не анализировались и каким-либо образом не опровергались. Величина процента износа жилого дома была определена лишь в целом, на основе устаревших сведений, содержащихся в справке БТИ от 20.09.2010 № Р14/4964.

       Между тем, исследованное выше заключение эксперта- ИП Л. от 18.03.2019 № 02-03/2019, в совокупности с показаниями допрошенных на судебном заседании свидетелей ВСН., ТЕИ., НАН., ФВП., АЗП., свидетельствует о том, что жилой дом, в котором проживает Иванова К.И., не удовлетворяет требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным в разделе II Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, что имеются предусмотренные пп.33,34 названного Положения основания для признания жилого дома не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, которые межведомственной комиссией не учтены при принятии оспоренного заключения.

       Каких-либо доказательств, опровергающих выводы, содержащиеся в заключении эксперта- ИП Л. от 18.03.2019 № 02-03/2019, ответчики суду не предоставили. Между тем, согласно ст.ст.12, 56 ГПК РФ данная обязанность лежала на них.

       При установленных выше обстоятельствах, обжалованное заключение межведомственной комиссии нельзя признать законным, принятым с соблюдением требований Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, поскольку выводы о состоянии жилого дома, в котором проживает истица Иванова К.И., не были основаны на всестороннем исследовании всех факторов, влияющих на безопасность проживания в жилом доме.

        В силу изложенного, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Ивановой К.И. о признании незаконным указанного заключения межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 апреля 2019 г. № 2 о признании жилого дома по ул<адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Поскольку исследованными выше доказательствами подтверждается, что жилой дом, в котором проживает Иванова К.И., не удовлетворяет требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным в разделе II Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, с момента обращения ею 10 мая 2018 г. с заявлением в администрацию Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики имелось и имеется предусмотренное п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ основание для признания ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

         В силу изложенного, подлежат удовлетворению и ее исковые требования о признании незаконным постановления главы Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. № 92 о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и признании утратившим силу постановления администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 25 июня 2018 г. № 45 о принятии ее на этот учет ( л.д.41) и об обязании администрацию Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики принять ее на этот учет с 10 мая 2018 г.

        Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, районный суд

р е ш и л :

Иск удовлетворить.

Признать незаконным (недействительным) заключение межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 апреля 2019 г. № 2 о признании жилого дома по <адрес> соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Признать незаконным постановление главы Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. № 92 о снятии Иванову Клавдию Ивановну с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и признании утратившим силу постановления администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 25 июня 2018 г. № 45 о принятии ее на этот учет и обязать администрацию Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики принять ее на этот учет на основании п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, восстановив на этом учете с 10 мая 2018 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме 13 мая 2019 г.

Председательствующий

2-46/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Клавдия Ивановна
Ответчики
Администрация Красноармейского района Чувашской Республики
Администрация Алманчинскогоо сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Другие
Вронская Галина Павловна
Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства
Суд
Красноармейский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
krasnoarmeisky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее