Решение по делу № 2-534/2018 от 29.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 июня 2018 года г. Сызрань

Сызранский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Самарской области     РІ составе:

председательствующего судьи Лёшиной Т.Е.

при секретаре Осиной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/2018 по иску Чепуриной С.М., действующей от своего имени и в качестве законного представителя * * * ФИО2 к ООО «УК «Центр», МБУ «Благоустройство», МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» о взыскании переплаты за горячее водоснабжение и о возложении обязанности на МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» применять к расчету за горячее водоснабжение норматив расхода тепловой энергии, действующей по состоянию на <дата>,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Чепурина С.М. обратилась в суд к ответчикам с указанным иском, ссылаясь на то, что она является долевым собственником жилого помещения – трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, и потребителем коммунальных услуг. В июле 2013 года ООО «УК «Центр» был установлен общедомовый прибор учета горячего водоснабжения без согласия собственников жилья. С момента установки данного прибора для пользователей резко возросла стоимость кубического метра горячей воды с 92 руб. до 250 руб. за кубический метр. С <дата> управление указанным многоквартирным домом перешло к МБУ «Благоустройство», которое продолжало расчет стоимости горячего водоснабжения по цене 250 руб. за кубический метр. С <дата>г. управляющей компанией в доме истца стало МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания», которое продолжило завышать норматив расхода тепловой энергии. В ответ на обращение истца, Министерство энергии и ЖКХ Самарской области сообщило, что норматив расхода тепловой энергии находится в проработке, до момента утверждения норматива предполагается применение норматива тепловой энергии на подогрев холодной воды, действующего по состоянию на <дата> – 0,0483 Гкал 1 куб. м. В соответствии с п. 42 правил № *** в случае установления двухкомпанентных тарифов на горячую воду, размер платы за горячее водоснабжение определяется по показаниям приборов учета горячей воды и утвержденного норматива тепловой энергии. Таким образом, независимо от наличия ОДПУ тепловой энергии, расчет за горячую воду должен производиться по формуле 23 согласно ППРФ № *** от <дата> Данная позиция подтверждена Министерством строительства и ЖКХ РФ. За период с 2015 года по настоящее время переплата за пользование горячим водоснабжением составила 12817,22 руб. Просит обязать ответчика МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» применить к расчету за ГВС норматив расхода тепловой энергии, действующий по состоянию на <дата> Взыскать с ответчиков в пользу истца переплату за ГВС в размере 12817,22 руб.

Определением Сызранского городского суда от 14.02.2018г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено МУП «ЖЭС».

В судебном заседании представитель истца по доверенности Зотова Л.И. исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представитель ответчика ООО «УК «Центр» по доверенности Тибаева Э.М. в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что в Сызранском городском суде рассматривались аналогичные дела, были решения, которые вступили в законную силу. Жилой дом по адресу г. Сызрань <адрес> период с <дата> по <дата> был в управлении ООО «УК Центр». УК на дом был установлен прибор учета. Оригиналы документов на прибор учета были переданы в обслуживающую организацию МУП «ЖЭС», счетчик признан расчетным. Горячая вода делиться на два компонента это холодная вода и объем тепловой энергии необходимой для подогрева воды. Потребление холодной воды определяется по счетчику. Объем тепловой энергии определяется по показаниям общедомового прибора учета. Начисление производится в следующем месяце за расчетным из расчета количества потребленной холодной воды по показаниям счетчика.

Представитель ответчика по доверенности Караев Е.С. в судебном заседании против исковых требований возражал, по доводам, изложенным в письменном возражении.

Представитель ответчика МБУ «Благоустройство» по доверенности Юлина Т.И. в судебном заседании исковые требования не признала, сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве, что в управлении МБУ «Благоустройство» с <дата>г. по <дата>г. согласно договора управления многоквартирным домом № *** от 01.01.2016г. находился жилой дом по адресу г. Сызрань <адрес>. Основным нормативно-правовым актом определяющим порядок начисления платы за коммунальные услуги является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно положениям указанного постановления размер платы за коммунальную услугу определяется по тарифам, утвержденным уполномоченным органом. Согласно абз.6 п.38 Правил, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (абзац введен постановлением Правительства РФ от 14.02.2015г. № 129). Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.11.2012 г. № 1149 внесены изменения в основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Согласно изменениям устанавливается двухкомпонентный тариф на ГВС, который состоит отдельно из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Таким образом, с 2013 г. тариф на ГВС меняется с однокомпонентного (руб. за куб.м. ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб.м, холодной воды + руб.за Гкал тепловой энергии). В итоге в платежные документы граждан были внесены изменения введением изменения услуги разделением на две строки - холодная вода и тепловая энергия на ее подогрев. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду. Компонент на тепловую энергию может быть определен двумя способами: по утвержденному нормативу потребления ГВС, либо по показаниям общедомового прибора учета. Порядок расчета платы за услугу «горячее водоснабжения» для граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных ОДПУ ГВС, на территории Самарской области определен Министерством энергетики и ЖКХ. Данный порядок расчета применяется и в других субъектах РФ. Размер платы за ГВС рассчитывается по формуле : Ктэ * V потр.тэ +Кв * V потр.воды, где: Ктэ- компонент на тепловую энергию (тариф); V потр.тэ -объем потребленной тепловой энергии (определенный по показаниям общедомового прибора учета); Кв - компонент на холодную воду (тариф); V потр. воды - объем потребленной тепловой энергии (вода для подогрева); V потр.тэ определяется по показаниям общедомового прибора учета и рассчитывается как соотношение общего объема потребляемой тепловой энергии к объему воды. Объем потребления тепловой энергии ежемесячно может изменяться, стоимость горячей воды в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета горячего водоснабжения, также будут ежемесячно изменяться исходя из количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды. Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих: тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством РФ в сфере теплоснабжения; финансовые потери организации коммунального комплекса на содержание центральных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), -в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии,- в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность). Ввиду того, что объем потребления тепловой энергии ежемесячно может изменяться, стоимость горячей воды в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета горячего водоснабжения; также будут ежемесячно изменяться исходя из количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.

Представитель ответчика МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» в судебном заседании против исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменным отзыве, согласно которому МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого <адрес>, г. Сызрани с <дата> Основанием является договор, заключенный между собственниками и МУП «ГУК». Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 193 ФЗ о «Теплоснабжении» предусмотрено установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке установленном правительством РФ. В соответствии с положениями ст. 541,544 ГК РФ оплата потребленной энергии осуществляется в соответствии с данными учета энергии. Таким образом, согласно положениям гражданского и жилищного законодательства расчет за горячую воду должен осуществляться с указанием объемов потребления коммунальных ресурсов: отдельно тепловой энергии в Гкал и холодной воды на нужды горячего водоснабжения в м3, по показаниям прибора учета (или нормативу, если прибор учета не установлен) и тарифам (руб/Гкал и руб/м3холодной воды). В данном случае многоквартирный жилой дом в период с сентября 2016 г. по январь 2017 г. был оборудован общедомовым прибором учета горячего водоснабжения (теплосчетчиком), позволяющим фиксировать как количество горячей воды, потребленной в доме в м3, так и количество тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, потребленной в доме в Гкал, количество тепловой энергии, необходимой на подогрев 1 м3 горячей воды определяется на основании показаний общедомового прибора учета. В феврале 2017 г. ОДПУ вышел из строя и согласно положениям ПП № 354 начисления платы за ГВС в период с февраля 2017 г. по апрель 2017 г. производились на основании среднемесячных показаний ОДПУ ГВС за предыдущие пять месяцев. С мая 2017 г. при начислении платы за ГВС МУП «ГУК» применяет норматив, т.е. производит начисление как произведение объема ХВС на норматив.

Представитель третьего лица МУП «ЖЭС» по доверенности Антонов А.М. против исковых требований возражал, в судебных заседаниях пояснял, пояснил, что дом, в котором проживает истец, оборудован прибором учета тепловой энергии, за время его эксплуатации никаких замечаний по поводу корректности и правильности показаний не возникало, расходы рассчитываются по приборам учета, оплата производится в полном объеме согласно показаниям прибора учета, установленного в доме, где проживает истица. Счетчик принят в эксплуатацию и проверен. Впоследствии письменным заявлением просил рассмотреть дело без участия

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что была ранее председателем совета дома в период с <дата> по <дата> в доме был установлен счетчик, счетчик был установлен без решения общего собрания, в отсутствии технического этажа для его установки, в подвале дома.

Государственной жилищной инспекцией по Самарской области по вопросу начисления размера платы за горячее водоснабжение жителями, проживающими в МКД в г.о. Сызрань за период с 2015 -12018 г. по гражданскому делу № *** было дано заключение, согласно которому Федеральным законом от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 г. № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. (далее-Правила № 306), предусматривающие порядок установления норматива потребления коммунальных услуг, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила № 354), предусматривающие порядок расчета размера платы за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентных тарифов на горячую воду.Согласно взаимосвязанным положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 г. № 119 установлены нормативы потребления, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Однако согласно вышеуказанного приказа применение норматива установленного для г. о. Сызрань возможно с 01.07.2019 года. В этой связи, применение порядка расчета размера платы за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентных тарифов на горячую воду согласно Правил № 354 не представляется возможным в связи отсутствием в настоящее время по г.о. Сызрань норматива установленного уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.В соответствии с положениями статей 541, 544 Гражданского кодекса РФ оплата потребленной энергии осуществляется в соответствии с данными учета энергии. Таким образом, согласно положениям Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, расчеты за горячую воду должны осуществляться с выставлением товарно-платежных документов с указанием объемов потребления коммунальных ресурсов: отдельно тепловой энергии в Гкал и холодной воды (или теплоносителя) на нужды горячего водоснабжения в м3, по показаниям приборов учета (или по нормативам) и установленным тарифам (руб./Гкал и руб./м3 холодной воды (или теплоносителя). В случае если многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета горячего водоснабжения (теплосчетчиком), позволяющим фиксировать как количество горячей воды, потребленной в доме в м3, так и количество тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, потребленной в доме в Гкал, количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 м3 горячей воды определяется на основании показаний общедомового прибора учета. Согласно п. 21 (а) Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 27.02.2017)"0 правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами». При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, учитывается объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заключение государственного органа, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

В силу ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Согласно ст. 162 ч. 2 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что истец Чепурина С.М. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение – трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, на основании договора мены квартир от <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АЛ № *** от <дата>, собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение – трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, на основании договора мены квартир от <дата> является несовершеннолетний сын истца ФИО2, <дата> года рождения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АЛ № *** от <дата> г

До <дата> ООО Управляющая компания «Центр» осуществляла деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома по адресу: г. Сызрань, <адрес> на основании договора управления МКД № *** от <дата> За техническую эксплуатацию здания и коммунальные услуги истец оплачивал ежемесячно платежи в ООО «УК «Центр», которой в доме был установлен общедомовой прибор учета горячего водоснабжения.

С <дата> управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу перешло к МБУ «Благоустройство» согласно договора на управление МКД № *** от <дата> МБУ «Благоустройство» продолжило начисление стоимости горячего водоснабжения в доме.

В соотвествии с договором управления МКД б/н от <дата> с <дата> управление многоквартирным жилым домом № *** по <адрес> в г. Сызрани стала осуществлять МУП «Городская управляющая компания», которое продолжает осуществлять управление МКД пот настоящее время.

Судом так же установлено, что до 2013 года тариф на горячую воду (ГВС) в Самарской области был рассчитан за 1 куб.метр и включал в себя стоимость 1 куб.м. холодной воды и расчетное количество тепловой энергии на ее подогрев. С 2013 года порядок определения размера платы за ГВС был изменен на основании Постановления Правительства РФ от 08.11.2012 г. № 1149, согласно которого органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на ГВС, который состоит отдельно из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Таким образом, с 2013 года тариф на ГВС меняется с однокомпонентного (руб./куб.м ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб.м, холодной воды + руб. за Гкал тепловой энергии), в связи с чем в платежных документах граждан услуга «горячее водоснабжение» разделена на две строки - холодная вода и тепловая энергия на ее подогрев.

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом по <адрес> г. Сызрань, в котором проживают истцы, был оборудован общедомовым прибором учета горячего водоснабжения - теплосчетчик электромагнитный КМ-5 с заводским номером 82932., который признан расчетным.

Также в судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что при проверке работоспособности теплосчетчика в феврале 2017 г. установлено, что счет чик не работоспособен, требует ремонта.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с абз. 6 п. 38 данных Правил в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения ), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qiп - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) в формуле 24 того же приложения.

    Р’месте СЃ тем согласно взаимосвязанным положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё пунктом 3 Правил Установления Рё определения нормативов потребления коммунальных услуг Рё нормативов потребления коммунальных ресурсов РІ целях содержания общедомового имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, утвержденных, Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23 мая 2006 Рі. N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уполномоченными РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Порядок расчета платы за услугу «горячее водоснабжение» для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, оборудованных ОПУ ГВС, на территории Самарской области определен Министерством энергетики и ЖКХ.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 г. № 119 установлены нормативы потребления, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Согласно вышеуказанного приказа применение норматива, установленного для г. о. Сызрань, возможно с 01.07.2019 года.

В этой связи, оснований для применение порядка расчета размера платы за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентных тарифов на горячую воду согласно Правил № 354 не имеется, в связи отсутствием в спорный период и до настоящее время по г.о. Сызрань норматива потребления, установленного уполномоченным органом.

С учетом всех обстоятельств по делу суд считает, что ответчиками, правомерно, обоснованно начислялась плата за ГВС в спорный период, размер платы за коммунальную услугу по ГВС <адрес> за период с 2015 г. по 2017 г. произведен верно.

Доводы представителя истца не могут быть приняты судом во внимание, так как основаны на неверном толковании законодательства.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании переплаты за горячее водоснабжение в размере 12817,22 руб. и о возложении обязанности на МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» применять к расчету за горячее водоснабжение норматив расхода тепловой энергии, действующей по состоянию на <дата>, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р  Рµ С€ Рё Р» :

Исковые требования Чепуриной С.М., действующей от своего имени и в качестве законного представителя * * * ФИО2 к ООО «УК «Центр», МБУ «Благоустройство», МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» о взыскании переплаты за горячее водоснабжение в размере 12817,22 руб. и о возложении обязанности на МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» применять к расчету за горячее водоснабжение норматив расхода тепловой энергии, действующей по состоянию на <дата> - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>

Судья: Лёшина Т.Е.

2-534/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Чепурина С.М.
Ответчики
МБУ "Благоустройство"
ООО "Управляющая компания Центр""
МУП г. Сызрани "Городская управляющая компания"
Другие
МУП ЖЭС
Государственная жилищная инспекция Cамарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Дело на сайте суда
syzransky.sam.sudrf.ru
29.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2018Передача материалов судье
31.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2018Предварительное судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
03.05.2018Производство по делу возобновлено
16.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
15.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Судебное заседание
23.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2020Предварительное судебное заседание
23.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2020Передача материалов судье
23.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Производство по делу возобновлено
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2020Дело оформлено
01.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2018Предварительное судебное заседание
31.01.2018Передача материалов судье
14.02.2018Судебное заседание
08.05.2018Производство по делу возобновлено
28.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
15.06.2018Судебное заседание
28.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2018Дело оформлено
24.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее