Решение по делу № 2-902/2021 от 27.09.2021

Дело №2-902/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года г. Арсеньев

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Жлобицкой Н.В.,

при секретаре Волотовской А.Б.,

с участием истца Залиток Н.М., представителя ответчика Донской Г.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Залиток Н.М. к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику,

у с т а н о в и л :

Залиток Н.М. обратилась в Арсеньевский городской суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование иска указав, что она с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС по <адрес>, замещая должность начальника отдела камеральных проверок . Приказом Межрайонной ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ней расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, она уволена с государственной гражданской службы по п. 8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. Межрайонная ИФНС по <адрес> является правопреемником Межрайонной ИФНС по <адрес>. При увольнении Залиток Н.М. была выплачена сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме 189772,04 рубля, компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск в сумме 88790,04 рублей (за 57 дней). Считает, что при расчете сумм компенсации ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования.

Ссылаясь на Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Письмо Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом уточнения исковых требований Залиток Н.М. просила взыскать с ответчика невыплаченные при увольнении: четырехмесячное денежное содержание в сумме 171117 рублей 92 копейки, компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 83222 рубля 88 копеек, денежную компенсацию за задержку выплат, причитающихся работнику, в сумме 28793 рубля 21 копейка.

Истец Залиток Н.М. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС по <адрес> Донская Г.В. против удовлетворения исковых требований Залиток Н.М. возражала, поддержала отзыв на исковое заявление из которого следует, что расчеты сумм, представленные Залиток Н.М., подлежащих взысканию проверены и соответствуют расчетным листам. При этом при выплате Залиток Н.М. денежных компенсаций в связи с увольнением с государственной гражданской службы не допущено каких-либо нарушений действующего законодательства. В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, перечень которых установлен ч. 5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ. Таким образом, указанными положениями Федерального закона №79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 утверждены правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В пункте 2 вышеуказанных Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в тех случаях, на которые распространяются действия Правил. Иные выплаты, кроме тех, которые перечислены в ч.ч. 2, 5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены. Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с п. 8 Правил. При этом средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами 6 и 8 Правил не предусмотрены. Таким образом, из буквального толкования положений пунктов 2, 6, 8 Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ. В письме Министерства Финансов Российской Федерации от 27.04.2021 №14-03-03/32289 сообщается, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрены. Таким образом, исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты (в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий или в форме иной выплаты). Выплаты материального стимулирования сверх установленного фонда оплаты труда не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Для начисления и выплаты компенсации за неиспользованные дни ежегодного отпуска, четырехмесячного денежного содержания, ответчиком правомерно не учтены средства материального стимулирования, поскольку они не входят в состав денежного содержания, исчисляемого в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Порядка. Аналогичным образом, выплаченные Залиток Н.М. суммы материального стимулирования и единовременной помощи в размере 513353,8 рублей (не вошедшие в ФОТ), не учтены при исчислении денежного содержания гражданского служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом начальника государственной налоговой инспекции по <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ Залиток Н.М. с ДД.ММ.ГГГГ принята в отдел налогообложения прибыли физических лиц на должность государственного налогового инспектора с испытательным сроком 3 месяца.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Залиток Н.М. назначена заместителем начальника отдела камеральных проверок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Залиток Н.М. и Межрайонной ИФНС по <адрес> на основании приказа Межрайонной ИФНС по <адрес> о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ заключен служебный контракт сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который ежегодно продлевался, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В ч. 1 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Как следует из ч. 5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562.

Пунктом 2 вышеуказанных Правил предусмотрено, что согласно ч. 2 и ч. 5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1, ч. 3 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. При расторжении служебного контракта по указанному основанию гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Согласно ч. 13 ст. 46 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с абз. 1, 2 п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента); на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 7 пп. «р» п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет иных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 указано, что в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, ч. 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с ч. 3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения ст. 50 и ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 №90н.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и п. 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года №238-7.

Довод ответчика на то, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, носят справочный характер, является необоснованным.

В соответствии п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Пунктом 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №329, определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно приказу Управления ФНС России » от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по <адрес> реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонная ИФНС России по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе с Залиток Н.М. расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ, этим же приказом постановлено выплатить ей компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 57 дней включая 10 дней за рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 47 дней за рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При увольнении Залиток Н.М. выплачена компенсация четырехмесячного денежного содержания при увольнении в сумме 189772,04 рубля, компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск (57 дней) в сумме 88790,04 рублей, что сторонами не оспаривается и подтверждается расчетным листком за декабрь 2020 г.

Согласно предоставленным расчетам истца и отзыву на исковое заявление ответчика при исчислении указанных выплат, а также при расчете отпускных выплат, начисленных Залиток Н.М. в 2020 г., не учитывались суммы материального стимулирования.

Между тем, из приведенных положений Федерального закона № 79-ФЗ, Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в их взаимосвязи следует, что материальное стимулирование, выплачиваемое Залиток Н.М., подлежит учету при расчете компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск и отпускных, поскольку производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Указанная позиция изложена и в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ».

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены ассигнования из федерального бюджета на реализацию решений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что суммы материального стимулирования, выплаченные Залиток Н.М. в 2020 г., подлежат учету при расчете выплат при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете денежного содержания на период нахождения Залиток Н.М. в отпуске в 2020 г.

Суд учитывает, что расчет сумм, подлежащих взысканию, представленный Залиток Н.М., с учетом уточнения, ответчиком признан арифметически правильным, и ответной стороной не оспаривается.

С учетом представленных расчетных листков Залиток Н.М. за 2020 г., а также изложенной позиции о необходимости включения средств материального стимулирования при расчете спорных выплат, суд признает верным расчет недоплаченных Залиток Н.М. компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, в связи, с чем с ответчика подлежат взысканию в пользу Залиток Н.М. невыплаченная компенсация при увольнении в размере 171117,92 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск в размере 83222,88 рубля.

Согласно ч. 10 ст. 46 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

В силу ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Как следует из положений ст. 5 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров): комиссией государственного органа по служебным спорам; судом.

Согласно ч. 16 ст. 70 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о взыскании в пользу гражданского служащего денежной компенсации причиненного ему морального вреда. Размер этой компенсации определяется судом.

В силу ч. 17 ст. 70 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчёта включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Судом установлено, что истцу Залиток Н.М. не в полном объеме были выплачены компенсация при увольнении, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части взыскания денежной компенсации в соответствии со ст. 236 ТК РФ за задержку выплат, причитающихся работнику, в заявленном Залиток Н.М. сумме 28793,21 рубля. При удовлетворении указанного требования суд учитывает, что заявленная ко взысканию сумма ответчиком не оспаривается.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Залиток Н.М. к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику, - удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу Залиток Н.М. невыплаченные при увольнении: четырехмесячное денежное содержание в сумме 171117 (сто семьдесят одна тысяча сто семнадцать) рублей 92 копейки, компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 83222 (восемьдесят три тысячи двести двадцать два) рубля 88 копеек, денежную компенсацию за задержку выплат, причитающихся работнику, в сумме 28793 (двадцать восемь тысяч семьсот девяносто три) рубля 21 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.В. Жлобицкая

Мотивированное решение составлено 30.11.2021 г.

2-902/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Залиток Наталья Михайловна
Ответчики
МИФНС России №10 по ПК
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Жлобицкая Н.В.
Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2021Передача материалов судье
27.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Подготовка дела (собеседование)
13.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.10.2021Предварительное судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее