Дело № 5-156/2024
УИД 91RS0010-01-2024-001456-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 октября 2024 года г. Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Матюшенко М.В. (296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Генерала Захарова, 3а), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> гражданина Узбекистана, со средним образованием, официально не трудоустроенного, состоящего в браке, имеющего на иждивении четверо несовершеннолетних детей, инвалидности не имеющего, ранее не судимого, ранее привлекавшегося к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000,00 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 3000,00 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 3000,00 рублей; проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Узбекистана №, выдан ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19.30 выявлен гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., пребывающий по адресу: <адрес>, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью, связанной с осуществлением трудовой деятельности, что подтверждается данными АС «<данные изъяты>». На момент ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не исполнил обязанность по прохождению медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня въезда на территорию РФ, тем самым нарушил п. п. 13,18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, выяснено, что русским языком он владеет свободно, в услугах переводчика и защитника не нуждается, отводов и ходатайств не заявил, вину признал.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что совместно с сотрудникам ФСБ выявлен факт поддельных миграционных документов, ФИО1 въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоял, иные данные являются недействительными.
Выслушав ФИО1, свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрено наказание за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п. 13 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане, имеющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при подаче заявления о выдаче патента, если осуществление трудовой деятельности таким лицам разрешается в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии получения ими патента.
Иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
На территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации документ, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы, описание и порядок учета документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (п. 18 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), копией рапорта сотрудника СОП № «<данные изъяты>» ФИО7 на имя начальника <данные изъяты>» ФИО8, согласно которому в ходе несения службы в составе мобильной группы СОП № «<данные изъяты>» совместно с сотрудниками <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, установлен гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находился по месту проживания без постановки на миграционный учет в Российской Федерации (л.д.3), копией Формы 1, согласно которой по месту жительства: <адрес>, зарегистрирована ФИО2 (л.д. 4), объяснениями ФИО1, согласно которым он указал, что приехал в Республику Крым с целью трудоустройства, ФИО9 предоставил ему регистрацию по адресу: <адрес>, сначала он жил в <адрес>, в середине сентября приехал в <адрес> с целью строительства объекта, принадлежащего ГУП РК «<данные изъяты>», указал, что не знал, что ему необходимо выехать с территории РФ, также он забыл о том, что ему необходимо пройти медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в содеянном раскаивается (л.д. 5); копией паспорта на имя гражданина Узбекистана ФИО1 (л.д. 7-10); копией уведомления о прибытии, согласно которому заявлен срок пребывания ФИО1 – до ДД.ММ.ГГГГ, принимающей стороной указана ФИО3 (л.д. 11); копией досье СПО «<данные изъяты>» о въездах ФИО1 на территорию Российской Федерации (л.д. 12-20); копией справки на лицо в отношении ФИО1 (л.д. 21-23); справкой на лицо по учетам СООП, согласно которой ФИО1 ранее неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 24), показаниями свидетеля ФИО5 в судебном заседании.
Таким образом, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от медицинского освидетельствования, идентификации личности.
При назначении административного наказания физическому лицу судья в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, его личность, семейное и финансовое положение физического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность, суд учитывает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом установлено не было.
Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, учитывая личность, имущественное и финансовое положение ФИО1, суд приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, необходимо применить меру наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-Пи др.).
Судьей не установлено обстоятельств, исключающих назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения, с учетом того, что устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации нет, какое-либо движимое или недвижимое имущество за ним не зарегистрировано.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 2.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000,00 (две тысячи) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или временному выдворению за пределы РФ - <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, до административного выдворения из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УИН 18880491242012336472, номер счета получателя 03100643000000017500; получатель: УФК по Республике Крым (<данные изъяты>»); Отделение Республики Крым Банка России // УФК по Республике Крым РФ; БИК 013510002; ИНН получателя: 9106000078; КПП получателя: 910601001; реквизит (ОКТМО): 35718000, КБК 18811601181019000140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Красноперекопский районный суд Республики Крым или непосредственно в суд, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
Судья М.В. Матюшенко