Дело № 2-8/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего – судьи Зоткиной Т.П.,
при секретаре – Кузовенковой Е.С.,
с участием истца – Ямщикова Ю.А.,
представителя истца Ямщикова Ю.А., третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа– Коробовой Н.И., действующей на основании доверенности № от 11.12.2015 года, выданной сроком на три года со всеми правами стороны в процессе, и доверенности № от 07.06.2018 года, выданной сроком на один год со всеми правами стороны в процессе,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
14 июня 2018 года
гражданское дело по иску
Ямщикова Юрия Александровича к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, Тимошенко Елене Васильевне, Федеральному агентству лесного хозяйства об установлении границ земельного участка,
установил:
Истец Ямщиков Ю.А., в лице представителя Коробовой Н.И., обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (далее- МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях), Тимошенко Е.В. об установлении границ земельного участка.
Свои требования мотивирует тем, что ему на праве собственности принадлежит дачный дом на земельном участке площадью 960 кв. м., расположенный по адресу <адрес>, на основании решения Киселевского городского суда Кемеровской области от 07.11.2014 года.
Решением суда было установлено, что земельные участки гражданам ДСК <данные изъяты>, в котором находится его участок, были предоставлены в 1990 годах по решению Киселевского городского Совета народных депутатов № 517 от 21.12.1990 года. Изначально земельный участок выделялся К
В 2008 году границы земельного участка под его домом были согласованы с органом местного самоуправления (протокол № 23 от 21.03.2008 года) и поставлены на государственный кадастровый учет с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под садоводство. В связи с тем, что он не успел зарегистрировать право на землю, границы земельного участка были аннулированы из государственного кадастра недвижимости 7 февраля 2012 года.
После получения решения суда от 07.11.2014 года он обратился в МУП «Городское градостроительное кадастровое бюро» для восстановления границ земельного участка. При повторном межевании кадастровым инженером МУП «Городское градостроительное кадастровое бюро» было выявлено пересечение фактических границ земельного участка с границами многоконтурного участка лесного фонда с кадастровым номером № в контуре 81, о чем свидетельствует решение № Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 02.06.2015 года.
При этом кадастровым инженером МУП «Городское градостроительное кадастровое бюро» с выездом на местность было выявлено несоответствие сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении участка лесного фонда с кадастровым номером № в части смежества с земельными садовыми участками ДСК <данные изъяты>, в котором находится его земельный участок, и фактическим местоположением лесного участка. Лесной массив находится на расстоянии от садовых участков ДСК <данные изъяты>
Он выяснил, что в Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа неоднократно поступали аналогичные жалобы от собственников и арендаторов земельных участков, расположенных в районе зоны отдыха г. Киселевска д. Чумыш и района д. Александровка.
На момент межевания земельного участка лесного фонда и до настоящего времени земельный участок огорожен и используется по назначению – для садоводства. На земельном участке есть садовые насаждения и постройки.
Считает, что при проведении кадастрового учета земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № не были учтены границы его земельного участка, существующие на местности в неизменном виде более 20 лет.
В 2013 году кадастровым инженером Тимошенко Е.В. были проведены работы по межеванию земельных участков лесного фонда на территории Киселевского городского округа. Необходимой и обязательной процедуры согласования границ земельных участков, в том числе с органом местного самоуправления, проведено не было, что повлекло к искажению описания границ земельного участка лесного фонда и что подтверждается материалами кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером №.
Данное обстоятельство является существенным нарушением требований действующего законодательства, в частности ст. 39, ч. ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ. Тем не менее, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области принял решение о постановке данного земельного участка на государственный кадастровый учет.
Очевидно, что при определении местоположения границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № кадастровым инженером Тимошенко Е.В. была допущена кадастровая ошибка. Причиной кадастровой ошибки явилось то, что граница данного земельного участка определялась кадастровым инженером картометрическим методов, то есть без натурального обследования и проведения наземных измерений, и с использованием устаревшей плановой основы масштаба 1:25000 и отсутствием согласования границ лесного участка с органом местного самоуправления.
В результате чего, границы земельного участка с кадастровым номером № не соответствуют фактическим границам лесного фонда, что привело к наложению земельного участка лесного фонда на земельные участки иных правообладателей, включая его. При межевании земельного участка лесного фонда не были учтены его права и законные интересы, фактическое использование земельных участков учтено не было.
Наложение границ земельных участков привело к тому, что он не может провести межевание (установление границ) своего земельного участка, зарегистрировать право собственности на дачный дом и оформить право на земельный участок под объектом недвижимости в соответствии с п. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ и ст. 39.20 Земельного кодекса РФ для полноценного владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом.
Фактически часть его земельного участка, помимо его воли, перешла в собственность Российской Федерации. В связи с чем, он вправе требовать устранения препятствий в пользовании своим имуществом.
Согласно кадастровой выписке на земельный участок с кадастровым номером № собственником данного земельного участка является Российская Федерация.
Для выхода из сложившейся ситуации он неоднократно обращался в МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях и Департамент лесного комплекса Кемеровской области, но вопрос так и не был решен.
12 октября 2017 года он повторно обратился в МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях с предоставлением всех необходимым документов, включая межевой план, для согласования границ земельного участка и устранения кадастровой ошибки.
27 февраля 2017 года ему было отказано в согласовании границ земельного участка в связи с тем, что его земельный участок пересекает границу г. Киселевска и частично расположен на землях лесного фонда.
Тем самым он выполнил рекомендации Минэкономразвития РФ, изложенные в письме № от 27.03.2009 года «Об устранении препятствий в местоположении границ земельных участков», но получил отказ в согласовании местоположения границ и площади земельного участка, что подтверждается письмом от 27.02.2017 года №.
Очевидно, что принимать меры по устранению кадастровой ошибки относительно местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, в том числе границ контура 81, никто из ответчиков не собирается. Тем самым ответчики создают ему препятствия в пользовании его имущества и установлении границ земельного участка, которые могут быть устранены только путем признания кадастровой ошибки при межевании смежного земельного участка с кадастровым номером № в контуре 81 и установления границ земельного участка в судебном порядке.
В связи с чем, просил суд признать наличие кадастровой ошибки при определении границ земельного участка с кадастровым номером № в части смежной границы с земельным участком, расположенным по адресу <адрес>; установить границы земельного участка, расположенного по адресу <адрес> площадью 960 кв. м. с разрешенным использованием – под садоводство по следующим характерным точкам, указанным в межевом плане, составленным 10 октября 2016 года кадастровым инженером Д: № (л.д.3-4 том 1).
23 мая 2017 года от представителя истца Ямщикова Ю.А. – Коробовой Н.И. поступило ходатайство об уточнении исковых требований, в которых она просит суд признать наличие реестровой ошибки при определении границ земельного участка с кадастровым номером № в части смежной границы с земельным участком, расположенным по адресу <адрес>; признать недействительным межевой план земельного участка с кадастровым номером №, подготовленный 7 августа 2013 года Тимошенко Е.В. в части смежной границы с земельным участком, расположенным по адресу <адрес>; установить границы земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, площадью 960 кв. м. с разрешенным использованием – под садоводство, по следующим характерным точкам, указанным в межевом плане, составленном 10 октября 2016 года кадастровым инженером Д: № (л.д.233 том 1).
Такие же требования были заявлены Комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее – КУМИ КГО), в лице представителя Коробовой Н.И., в заявлении от 23.05.2017 года № (л.д.244 том 1).
Заявляя самостоятельные требования и ходатайствуя об изменении процессуального статуса, представитель КУМИ ГКО указывала на то, что в соответствии с Положением «О КУМИ КГО», утвержденным решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24.10.2013 года № 71-н, КУМИ КГО наделен полномочиями по управлению и распоряжению землей на территории округа.
В настоящее время КУМИ КГО не может реализовать свои полномочия по распоряжению земельным участком, используемым Ямщиковым Ю.А. в районе пионерских лагерей ДСК <данные изъяты> по адресу <адрес>, так как невозможно сформировать данный земельный участок из-за его пересечения с земельным участком лесного фонда с кадастровым номером №
В связи с чем, КУМИ КГО несет убытки, так как не получает арендные платежи за землю от Ямщикова Ю.А.
Нарушение прав и интересов КУМИ КГО произошло в связи с тем, что в 2013 году кадастровым инженером Тимошенко Е.В. были выполнены работы по межеванию земельных участков лесного фонда на территории Киселевского городского округа. При этом, необходимой процедуры согласования с КУМИ КГО границ земельного участка данным кадастровым инженером проведено не было, что привело к искажению описания границ земельного участка лесного фонда и является нарушением требований ст. ст. 39, 40 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ.
Обращений в КУМИ КГО с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Киселевского городского округа и подписании акта согласования границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № не было. Распоряжением КУМИ КГО схема расположения на кадастровом плане территории Киселевского городского округа земельного участка лесного фонда не утверждалось.
При таких обстоятельствах постановка на государственный учет земельного участка с кадастровым номером № с нарушением действующего законодательства повлекла за собой нарушение прав и интересов не только КУМИ КГО, но и других лиц, включая Ямщикова Ю.А.
Определением от 07.06.2017 года КУМИ КГО было признано третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, по делу № 2-8/2018 по иску Ямщикова Ю.А. к МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, Тимошенко Е.В. об установлении границ земельного участка (л.д.10-11 том 2).
Определениями от 21.05.2018 года и от 01.06.2018 года к участию в деле в качестве соответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета споров, на стороне ответчиков были привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства и Управление Росреестра по Кемеровской области (л.д.154-155, 167-168 том 2)
Истец Ямщиков Ю.А. в судебных заседаниях, доводы искового заявления поддержал, дополнительно пояснив, что в 1995 году он купил дом у К, который являлся членом ДСК <данные изъяты> Жилой дом находится по <адрес>). Каким образом ДСК <данные изъяты> отводила земельные участки своим пайщикам, ему неизвестно. При покупке дома К показал ему выписку из решения исполкома городского Совета от 21.12.1990 года № 517. Земельный участок, на котором расположен дом, был огорожен. В 1995 году он узнал, что К собственником земельного участка не являлся. В 2007 году он обратился в кадастровое бюро, где выполнили межевание земельного участка и выделили земельный участок на основании протокола заседания Комиссии по согласованию планов установленных границ землепользований от 21.03.2008 года № 23. Ему, как землепользователю, выдали кадастровый паспорт земельного участка. В 2008 году он обратился в земельный отдел за приватизацией земельного участка, где ему сказали, что для приватизации земельного участка необходимо, чтобы он был собственником жилого дома, расположенного на земельном участке. Право собственности на дом было признано за ним решением Киселевского городского суда от 07.11.2014 года по приобретательной давности. После чего он обратился в Прокопьевское лесничество для оформления права собственности на земельный участок, откуда его направили в департамент Лесного фонда г. Кемерово. В кадастровом бюро ему выдали схему расположения земельного участка в кадастровом квадрате №, из которой видно, что половина земельного участка и принадлежащего ему жилого дома находятся на землях лесного фонда. Межевание границ земель лесного фонда проводили в 2013 году. В настоящее время земельный участок, на котором находится принадлежащий ему жилой дом, частично находится в собственности Российской Федерации, частично в собственности местного самоуправления. В Комитете по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа ему пояснили, что согласование границ земельного участка при межевании земель лесного фонда не проводились. Считает, что его права нарушены, так как граница земель лесного фонда проходит через земельный участок, расположенный под жилым домом. В связи с чем, просил заявленные требования удовлетворить (л.д.177 том 1).
Представитель истца Ямщикова Ю.А., третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, КУМИ КГО Коробова Н.И. в судебных заседаниях доводы искового заявления, заявления от 23.05.2017 года №, показания Ямщикова Ю.А. поддержала, в дополнении к ним пояснила, что доказательством реестровой ошибки служит дело № о передаче части земель совхоза <данные изъяты> в городскую черту города Киселевска 1986 года. Согласно указанному делу совхозу <данные изъяты> принадлежали земли, на которых располагались пионерские лагеря, о чем свидетельствуют планы экспликации. Данные земли были переданы в черту города Киселевска и не могут одновременно являться землями городского округа и землями лесного фонда. Ввиду того, что кадастровый инженер Тимошенко Е.В. не затребовала и не исследовала дело № о передаче части земель совхоза <данные изъяты> в городскую черту города Киселевска 1986 года, а также при межевании земельного участка лесного фонда не согласовала его границы с органом местного самоуправления, ее заключение является недействительным. Согласно справке от 19.06.2017 года, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Киселевский отдел), земельный участок площадью 600 кв. м. по адресу <адрес> был предоставлен в собственность К на основании решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.1990 года № 517. Протоколом заседания Комиссии по согласованию планов установленных границ землепользователей от 21.03.2008 года № 23 был утвержден проект границ данного земельного участка площадью 960 кв. м. После чего, 2 апреля 2008 года МУП «Городское градостроительное кадастровое бюро» было выполнено описание земельного участка, и он был поставлен на кадастровый учет. В 2012 году земельный участок был снят с кадастрового учета по причине того, что Ямщиков Ю.А. в течение 2 лет не смог оформить право собственности на жилой дом и земельный участок. Получить правоустанавливающие документы на земельный участок Ямщиков Ю.А. не мог по причине отсутствия установленных границ земельного участка. Считает, что ответчиками не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером № относится к землям лесного фонда. В связи с чем, просила заявленные требования, с учетом их уточнения, удовлетворить.
Представитель ответчика МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, ответчик Тимошенко Е.В., представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела (л.д.171-172, 174-175 том 2), в судебное заседание не явились, уважительной причины своей неявки суду не представили, рассмотреть дело в свое отсутствие не просили.
При таких обстоятельствах, исходя из задач судопроизводства, принципа правовой определенности, общего правила, закрепленного в ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд расценивает неявку ответчиков, как их волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и использования иных процессуальных прав, и считает, что неявка ответчиков не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В связи с чем, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, Тимошенко Е.В., Федерального агентства лесного хозяйства.
В письменных возражениях на исковое заявление от 18.04.2017 года представитель ответчика МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях с заявленными требованиями был не согласен, мотивируя это следующим.
При образовании оспариваемого земельного участка его границы ни с МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, ни с Департаментом Лесного комплекса Кемеровской области не согласовывались, что привело к наложению земельного участка на земли лесного фонда.
Земельный участок, образованный в результате межевания Ямщиковым Ю.А., расположен в границах лесного фонда, покрытых лесной растительностью, применительно к картографическим материалам и наличия таксационного описания лесной растительности в материалах лесоустройства.
Следовательно, образование и предоставление земельного участка с кадастровым номером истца осуществлено без учетов материалов лесоустройства, в отсутствие согласия уполномоченного органа, а сведения государственного кадастра недвижимости и лесного реестра являются противоречивыми.
Проводя работы по межеванию земельного участка, расположенного под зданием принадлежащем ему на праве собственности, истцу было необходимо произвести согласование границ формируемого земельного участка с уполномоченным органом, действующим от имени Российской Федерации, и учесть материалы лесного реестра, чего им сделано не было.
На основании чего, просил суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований или оставить исковое заявление без рассмотрения (л.д.73-74, 150-153 том 1).
В дополнениях к письменным возражениям от 05.06.2017 года представитель ответчика МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях указал на то, что право истца на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, не зарегистрировано, земельный участок не сформирован, на кадастровый учет не поставлен.
В 2008 году границы земельного участка под дачным домом истца были согласованы с органом местного самоуправления (протокол № 23 от 21.03.2008 года) и поставлены на государственный кадастровый учет с кадастровым номером № с категорией земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – под садоводство.
В соответствии с Положением об МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 года № 472, МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях уполномочено принимать решение о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в собственности РФ, в соответствии с законодательством РФ.
В целях недопущения выбытия лесов из собственности РФ для осуществления полномочий по согласованию границ земельных участков создается межведомственная комиссия, в которую входят представители Департамента лесного комплекса и Росреестра.
Заявление Ямщикова Ю.А. о согласовании границ земельного участка было рассмотрено в составе комиссии, которая пришла к выводу о невозможности согласования в связи с отсутствием документов, подтверждающих выбытие земель из состава земель лесного фонда.
Результатом кадастровых работ является межевой план, технически план или акт обследования. При этом межевой план к исковому заявлению не приложен.
В свою очередь, сведения о многоконтурном земельном участке из состава земель лесного фонда с кадастровым номером № соответствуют данным, содержащимся в государственном лесном реестре. Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий не осуществлялся. Доказательств законного выбытия земельного участка из состава земель лесного фонда истцом не представлено (л.д.1-2, 27-29 том 2).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Кемеровской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области),будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.171-172 обратная сторона том 2), в судебное заседание не явился, представив письменные пояснения по делу от 19.04.2017 года №.
Как следует из письменных пояснений, до 1 января 2017 года филиал осуществлял свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № является учтенным, поставлен на кадастровый учет 23 августа 2013 года на основании заявления Тимошенко Е.В. № от 07.08.2013 года, а также межевого плана земельного участка от 07.08.2013 года, подготовленного кадастровым инженером Тимошенко Е.В., представленного в рамках данного заявления. Категория земель – «земли лесного фонда», вид разрешенного использования – «заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений и т.д.», уточненная площадь – 6412237 кв. м., то есть границы данного земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также в государственный кадастр недвижимости внесены координаты поворотных точек границ данного земельного участка.
Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией (регистрационная запись № от 15.11.2013 года).
С учетом того, что в предоставленном для кадастрового учета межевом плане от 07.08.2013 года указано, что земельный участок с кадастровым номером № был образован путем раздела земельного (лесного) участка с кадастровым номером №, органом кадастрового учета был сделан вывод об отсутствии необходимости в повторном согласовании местоположения границ с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Кроме того, кадастровым инженером в акте согласования указаны и другие земельные участки из земель общего пользования, государственная собственность которые не разграничена, которые в соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ не требуют согласования в связи с отсутствием правообладателей.
В результате проверки представленных документов на их соответствие требованиям Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ и требованиям к подготовке межевого плана, 23 августа 2013 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области было принято решение № о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости.
Относительно сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о земельном участке с кадастровым номером №, то данный земельный участок расположен по адресу <адрес> и был поставлен на государственный кадастровый учет 22 апреля 2008 года на основании заявления Ямщикова Ю.А. от 14.04.2008 года, а также представленного в рамках данного заявления описания земельного участка, подготовленного кадастровым инженером МУП «Городское градостроительное кадастровое бюро» З Категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «под дачную застройку», уточненная площадь земельного участка – 959,51 кв. м.
В настоящее время земельный участок № является аннулированный, снят с кадастрового учета 7 февраля 2012 года на основании решения № в соответствии с письмом «Об аннулировании сведений о земельных участках, имеющих временный характер» от 26.02.2010 года № и решением № от 03.08.2010 года в связи с отсутствием сведений о зарегистрированных правах (обременениях) по истечении двух лет со дня постановки на государственный учет.
Что касается заявленных требований о признании наличия кадастровой ошибки, то такое понятие в действующем законодательстве отсутствует, а порядок исправления реестровой ошибки регламентирован положениями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ.
Также обращает внимание суда на то, что в случае удовлетворения заявленных требований и установления границы земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, по указанным истцом координатам, произойдет наложение его границ на смежный земельный участок с кадастровым номером №.
В связи с вступлением в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ» с 1 января 2017 года у ФГБУ «ФКП Росреестра» отсутствуют полномочия по осуществлению кадастрового учета. Полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведению Единого государственного реестра недвижимости и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, на территории Кемеровской области наделено Управление Росреестра по Кемеровской области.
На основании чего, просил исключить ФГБУ «ФКП Росреестра» из состава лиц, участвующих в деле (л.д.79-83 том 1).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков Департамента лесного комплекса Кемеровской области, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.171, 173 том 2), в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных требований суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков Управление Росреестра по Кемеровской области, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.171, 174 обратная сторона том 2) в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.177-178 том 2).
Суд, заслушав лиц, участвовавших в судебных заседаниях, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ (здесь и далее в ред. от 03.04.2018 года) установлено, что единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (ч. 2).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (ч. ч. 3, 5).
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ч. 7).
Согласно ч. 2, 3 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения). Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка),подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда (ч. 4 ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ).
Статьей 6 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В свою очередь, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса, что определено в ст. 7 Лесного кодекса РФ.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ).
В силу ч. ч. 2, 4 Лесного кодекса РФ, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ, лесоустройство включает в себя, в числе прочего, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков.
Документированная информация о составе и границах земель лесного фонда; о лесничествах и их границах; о количественных, качественных и экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ).
При этом, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года № 496 основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
На основании ст. 4.2 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» от 04.12.2006 года № 201-ФЗ (здесь и далее в ред. от 29.07.2017 года), лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии)(ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» от 04.12.2006 года № 201-ФЗ).
Исходя из положений ст. 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ (здесь и далее в ред. от 28.02.2018 года) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица),в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 1).
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе (ч. 2).
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (ч. 3)
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая (ч. ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ).
Как было установлено в судебном заседании, решением исполнительного комитета Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.1990 года № 517 был зарегистрирован устав дачно-строительного кооператива <данные изъяты> (далее – ДСК <данные изъяты>) и утвержден список членов кооператива (л.д.7 том 1, л.д.18 том 2).
Согласно приложению к решению исполнительного комитета Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.1990 года № 517, К являлся членом ДСК <данные изъяты> и занимал земельный участок площадью 600 кв. м. (л.д.7 обратная сторона том 1, л.д.19-21 том 2).
Земельный участок площадью 600 кв. м. по адресу <адрес> был предоставлен К в собственность на основании решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 21.12.1990 года № 517, свидетельство о праве собственности на землю отсутствует, о чем свидетельствует ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Киселевский отдел от 19.06.2017 года № (л.д.17 том 2).
Исходя из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, 12 ноября 2005 года земельному участку по адресу <адрес> площадью 600 кв. м. категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – садоводство был присвоен кадастровый номер №; граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена (л.д.36, 104-106 том 2).
Как следует из решения Киселевского городского суда от 07.11.2014 года, вступившим в законную силу 13 декабря 2014 года, в мае 1995 года Ямщиков Ю.А. купил у К. дачный дом, расположенный <адрес> (л.д.8-11 том 1).
Протоколом заседания Комиссии по согласованию планов установленных границ землепользований от 21.03.2008 года № 23 был утвержден проект границ земельного участка, находящегося в землях населенных пунктов по адресу <адрес> под дачную застройку площадью 960 кв. м. (л.д.12 том 1).
2 апреля 2008 года МУП «Городское градостроительное кадастровое бюро» было выполнено описание земельного участка площадью 960 +/- 10,84 кв. м. с разрешенным использованием – садоводство, расположенного примерно в 3294 м от ориентира – жилого дома по адресу <адрес>.
При описании прохождения границ земельного участка кадастровым инженером было установлено, что между точками № ограда отсутствует, между точками № – установлена деревянная ограда. Границы земельного участка были согласованы со смежными земельными участками, что подтверждается актом согласования местоположения границ земельного участка (л.д.159-170 том 1).
22 апреля 2008 года на основании указанного описания земельного участка, а также заявления Ямщикова Ю.А. от 14.04.2008 года, земельный участок площадью 959,51 +/-10,84 кв. м. категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – садоводство, расположенный примерно в 3294 м на северо-восток от ориентира – жилого дома по адресу <адрес>, был поставлен на кадастровый учет и ему был присвоен кадастровый номер №, о чем свидетельствуют выписка из государственного кадастра недвижимости и кадастровое дело объекта недвижимости (л.д.5, 197-216 том 1).
При этом, решением отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области от 07.02.2012 года № земельный участок с кадастровым номером № был аннулирован в соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ (л.д.216 том 1).
10 сентября 2013 года земельному участку с кадастровым номером №, расположенному <адрес> <адрес> (л.д.15 том 1).
Решением Киселевского городского суда от 07.11.2014 года, вступившем в законную силу 13 декабря 2014 года, за Ямщиковым Ю.А. было признано право собственности на дачный дом, расположенный по адресу <адрес>, в силу приобретательной давности (л.д.8-11 том 1).
Между тем, проведение кадастрового учета данного объекта недвижимости было приостановлено ввиду того, что технический план по своему содержанию не соответствовал п. п. 15, 38, 49 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 года № 403 (в редакции приказа № 86 от 25.02.2014 года).
Для устранения причин приостановления кадастрового учета Ямщикову Ю.А. было предложено представить технический план, составленный на основании сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке, в границах которого расположено здание ; в соответствующем разделе технического плана указать кадастровый номер земельного участка; на схеме расположения здания на земельном участке отразить местоположение здания относительно границ земельного участка (л.д.174 том 1).
10 октября 2016 года Ямщиков Ю.А. обратился к кадастровому инженеру Д для выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка, расположенного по адресу <адрес>.
По итогам выполненных работ кадастровым инженером Д был составлен межевой план, согласно которому площадь земельного участка составила 960 кв. м.
Образуемый земельный участок находится в рекреационной зоне (РЗ 602 - объекты отдыха и туризма, а также жилые дома сезонного проживания) в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск», утвержденными решением Киселевского городского Совета народных депутатов от 25.03.2010 года № 16-н.
Местоположение образуемого земельного участка определялось в соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, исходя из границ, существующих на местности 15 лет и закрепленных с использованием объектов искусственного происхождения (дорога с северо-западной стороны участка) и существенно не изменилось. Местоположение границ образуемого земельного участка установлено посредством определения координат характерных точек границ, определенных методом спутниковых геодезических измерений.
Согласование границ обследуемого земельного участка было проведено в индивидуальном порядке. Образуемый земельный участок в точках № граничит с земельным участком с кадастровым номером № границы которого подлежат согласованию из-за наложения на образуемый земельный участок.
При исправлении данной границы между участками меняется конфигурация и площадь контура земельного участка № на 478,46 кв. м., то есть в пределах допустимой погрешности, которая составляет 22279 кв. м. (л.д.19-28 том 1).
12 октября 2016 года Ямщиков Ю.А. обратился с письменным заявлением к руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, в котором просил согласовать изменение границы земельного участка с кадастровым номером № в контуре 81, схему расположения и акт местоположения границ земельного участка по адресу <адрес> (л.д.17 том 1).
Ответом от 27.02.2017 года № в согласовании границ образуемого земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, Ямщикову Ю.А. было отказано ввиду того, что тот пересекает границу города Киселевска и частично расположен на землях лесного фонда (л.д.18 том 1).
По мнению истца и его представителя, при проведении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № кадастровым инженером не были учтены границы оспариваемого земельного участка, существующие на местности в неизменном виде более 20 лет.
Также истец и его представитель указывают на наличие кадастровой ошибки при определении границ земельного участка с кадастровым номером №, мотивируя это тем, что кадастровый инженер не затребовала и не исследовала все необходимые землеустроительные документы; при межевании не согласовала границы земельного участка с органом местного самоуправления; определила границы земельного участка картометрическим методом, без выхода на местность, с использованием устаревшей плановой основы масштаба 1:25000.
Однако суд не может согласиться с названными доводами ввиду следующего.
Как следует из межевого плана, выполненного кадастровым инженером Тимошенко Е.В., в кадастровом деле объекта недвижимости №, открытым 23 августа 2013 года, границы проектируемого земельного участка были сформированы по внешним границам кадастрового деления, исключая пересечения с ними и располагаются в нулевом квартале муниципального образования «Городской округ «Город Киселевск».
Границы земельных (лесных) участков Прокопьевского лесничества определены в соответствии с приказами Рослесхоза от 16.10.2008 года № 300, от 13.11.2010 года № 431 и сформированы на основании материалов лесоустройства 1985 года Прокопьевского лесхоза, выполненных Белорусским лесоустроительным предприятием, материалов лесоустройства 2001 года Прокопьевского сельского лесхоза, выполненных ФГУП «Западно-Сибирским государственным лесоустроительным предприятием», а также в соответствии с лесохозяйственным регламентом Прокопьевского лесничества 2010 года, утвержденным Департаментом лесного комплекса Кемеровской области от 08.10.2012 года № 01-06/1267.
На основании приказов Департамента лесного комплекса Кемеровской области от 29.03.2013 года № 01-06/522 и от 18.07.2013 года № 01-06/1172 был осуществлен раздел земельного участка (единое землепользование) с кадастровым номером № с образованием многоконтурного земельного участка ориентировочной площадью 6 482 646 кв. м., имеющего местоположение: <адрес>
При проверке документов специалистом отдела кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области В было дано заключение о том, что пересечение границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, с границами муниципального образования и (или) населенного пункта отсутствуют (л.д.85-108, 123-146 том 1).
При этом, как следует из акта согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № (л.д.93-94, 131-133 том 1) согласование его границ с земельным участком с кадастровым номером № не проводилось, так как его границы не были определены в установленном законом порядке; согласование его границ с земельным участком с кадастровым номером № не проводилось, так как данный земельный участок был аннулирован 7 февраля 2012 года.
23 августа 2013 года сведения о земельном участке с кадастровым номером № (предыдущий №) категория земель – земли лесного фонда, разрешенное использование – заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка и сбор не древесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений и т.д., площадью 6 418 445 +/-22279 кв. м. были внесены в государственный кадастр недвижимости. Граница земельного участка состоит из 99 контуров, сведения об объекте имеют статус учтенные и актуальные. Правообладателем земельного участка с 15 ноября 2013 года является Российская Федерация (л.д.6, 69-70, 191-192 том 1, л.д.107-112).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью 5 195 434 кв. м. категория земель – земли лесного фонда, виды разрешенного использования - использование, охрана, защита участков лесного фонда и воспроизведение лесов был поставлен на кадастровый учет 22 февраля 2008 года. Сведения об объекте имели статус актуальные, ранее учтенные. Граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства установлена не была. Правообладателем земельного участка с 24 июня 2003 года являлась Российская Федерация (л.д.71, 193-194 том 1).
В материалы гражданского дела представителем истца было представлено дело № о передаче части земель совхоза <данные изъяты> в городскую черту города Киселевска от 1986 года(л.д.38-58 том 2), которое, по ее мнению, не было учтено кадастровым инженером Тимошенко Е.В. при проведении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №.
В соответствии с письмом Исполнительного комитета Кемеровского областного Совета народных депутатов от 11.07.1984 года № с 1960 года предприятиями города Киселевска под базы отдыха в зоне Кара-Чумышского водохранилища было занято 240 га земель совхоза <данные изъяты> которые Киселевскому горисполкому совместно с Прокопьевским райисполкомом и трестом совхозов <данные изъяты> было поручено включить в городскую черту, оформленные материалы представить на рассмотрение в облисполком (л.д.44 том 2).
Согласно справке от 12.02.1986 года, совхоз <данные изъяты> не возражал в согласовании отвода земли УЖКХ горисполкома площадью 244 га в районе реки Чумыш под базы отдыха согласно экспликации земель (л.д.45, 50-52 том 2).
Решением Исполнительного комитета Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 26.02.1986 года № 62 и приложением к нему на основании ходатайства Исполнительного комитета Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.01.1986 года № и заключения, данного главным инженером-землеустроителем, в исполкоме Кемеровского областного Совета народных депутатов было испрошено включить в городскую черту города Киселевска 270 га земель совхоза <данные изъяты> и 115 га земель предприятий и организаций (л.д.43, 46, 48-49 том 2).
ВПО <данные изъяты> ПО сельского хозяйства с передачей земель совхоза <данные изъяты> площадью 270 га в городскую черту города Киселевска был согласен, о чем свидетельствует заключение от 15.01.1987 года № (л.д.41-42 том 2).
16 марта 1987 года решением Исполнительного комитета Кемеровского областного Совета народных депутатов № в городскую черту города Киселевска были включены 407 га земель предприятий и организаций, в том числе - 328 га совхоза <данные изъяты> (л.д.33-35, 39-40 том 2).
При этом, как указано в градостроительном заключении от 03.09.2013 года, выполненном МУП «Городское градостроительное кадастровое бюро», земельный участок площадью 3,5 га в районе пионерских лагерей д. Верх-Чумыш был отведен ДСК <данные изъяты> на основании решения исполнительного комитета Киселевского городского Совета народных депутатов «Об отводе земельных участков под строительство» от 21.12.1990 года № 511 (л.д.13 том 1), то есть после того, как земли совхоза <данные изъяты> были включены в черту города Киселевска.
К, как члену ДСК <данные изъяты> был предоставлен земельный участок площадью 600 кв. м., о чем указывалось выше.
Между тем, протоколом заседания Комиссии по согласованию планов установленных границ землепользований от 21.03.2008 года № 23 площадь земельного участка была увеличена до 960 кв. м. В связи с чем произошло увеличение площади земельного участка и за счет каких земель, из вышеназванного протокола не усматривается.
Учитывая тот факт, что площадь земельного участка в размере 960 кв. м. была согласована в марте 2008 года, доводы истца и его представителя о том, что границы земельного участка под принадлежащим ему жилым домом существовали на местности в неизменном виде более 20 лет, являются несостоятельными. По этим же основаниям суд критически относится к заключению кадастрового инженера Д в межевом плане от 10.10.2016 года о том, что границы земельного участка, существуют на местности 15 лет.
Также суд считает необходимым обратить внимание на то, что площадь оспариваемого земельного участка увеличилась на 360 кв. м. и превышает 3/4 площади наложения земельных участков, которая составляет 478,46 кв. м.
Что касается доводов представителя истца об отсутствии доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером № относится к землям лесного фонда, то они не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются собранными по делу документами, подробно описанными выше, а также ответом Департамента лесного комплекса Кемеровской области от 18.04.2017 года № с приложенным к нему планом-схемой (л.д.56-57 том 1).
Определением суда от 20.06.2017 года по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой было поручено экспертам ООО «<данные изъяты> (л.д.25-26 том 2).
Согласно экспертному заключению №, составленному 26 февраля 2018 года, территория, подлежащая экспертному обследованию, представляет собой земельный участок, частично огороженный деревянным забором, частично – сеткой рабицей. На территории земельного участка расположены строения: садовый дом, летняя кухня, баня, уборная. Межевые знаки, а также следы их установки отсутствуют.
По результатам совмещения выполненной топографической съемки от 18.08.2017 года и сведений государственного кадастра недвижимости, выявлено, что конфигурация земельного участка, а также расположенные на нем объекты недвижимости соответствуют границам и объектам, указанным и утвержденным в плане границ раздела земельного участка и техническому паспорту (л.д.171-172 том 1).
Площадь фактически используемой территории по данным экспертной топографической съемки от 18.08.2017 года равна 972 кв. м. При этом площадь наложения на многоконтурный земельный участок с кадастровым номером № составила 483 кв. м.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 959,51 кв. м., сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет 22 апреля 2008 года был аннулирован по причине отсутствия процедуры регистрация права в течение двух лет со дня его постановки 7 февраля 2012 года.
Граница земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв. м. не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Иные материалы, содержащие координатное описание земельного участка с кадастровым номером №, отсутствуют. В связи с чем, однозначно идентифицировать земельный участок с кадастровым номером № с фактически используемой территорией Ямщикова Ю.А. эксперту не представилось возможным.
По тем же основаниям эксперт не смог выявить наличие земельного участка с кадастровым номером № на момент проведения кадастровых работ по образованию земельного участка с кадастровым номером № на данной территории. Исходя из чего, наличие реестровой (кадастровой) ошибки при определении границ земельного участка с кадастровым номером № в контуре 81 в части смежной границы с земельным участком с кадастровым номером № эксперт не установил.
Нарушения в части согласования местоположения границ при образовании земельного участка с кадастровым номером № в контуре 81 экспертом не обнаружены.
Что касается границ земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, то они были приведены экспертом в таблице № «Каталог координат поворотных точек границы земельного участка по фактическому использованию Ямщиковым Ю.А. в системе координат МСК-42, зона 1» (л.д.75-87 том 2).
У суда нет оснований сомневаться в экспертном заключении, поскольку выводы эксперта согласуются с фактическими обстоятельствами дела и собранными по делу доказательствами, являются мотивированными и обоснованными, не содержат в себе противоречий, сторонами не оспорены и не опровергнуты. Ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы от сторон не поступало.
При этом, суд считает необходимым отметить, что координаты точек № земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, указанные в межевом плане, подготовленном 10 октября 2016 года кадастровым инженером Д, не полностью совпадают с координатами тех же точек, указанных в экспертном заключении (точка №).
Однако ходатайств об уточнении требований в части установления границы оспариваемого земельного участка ни от истца, ни от его представителя, который также является представителем третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, КУМИ КГО, не поступало.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований о признании наличия реестровой ошибки при определении границ земельного участка с кадастровым номером № в части смежной границы с земельным участком, расположенным по адресу <адрес>; признании недействительным межевого плана земельного участка с кадастровым номером №, подготовленного 7 августа 2013 года Тимошенко Е.В. в части смежной границы с земельным участком, расположенным по адресу <адрес> <адрес>; установлении границ земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, площадью 960 кв. м. с разрешенным использованием – под садоводство, по следующим характерным точкам, указанным в межевом плане, составленном 10 октября 2016 года кадастровым инженером Д: № Ямщикову Юрию Александровичу, Комитету по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 19 июня 2018 года.
Председательствующий - Зоткина Т.П.
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.