Решение по делу № 2-3435/2014 от 31.10.2014

2 – 3435 \ 2014

Р Е Ш Е Н И Е

\ заочное \

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

04 декабря 2014 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.

при секретаре Курочкиной Е.П.

с участием представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа – Марков А.А., представившего доверенность от 15 августа 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования город- курорт Анапа к Попов С.Д., Келасов З.К. о сносе самовольной постройки,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования город- курорт Анапа обратилась в суд с иском к Михайлова М.В. о сносе самовольных построек.

В обоснование заявленных требований истец указал, что управлением муниципального контроля администрации МО г-к Анапа в результате проведенного обследования на предмет соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении строительства на территории муниципального образования город-курорт Анапа было установлено, что ответчики на принадлежащем им на праве аренды земельном участке, площадью 3050 кв.м., с видом разрешенного использования – для строительства объектов курортного назначения по адресу: <адрес>, без получения в установленном законом порядке разрешительной документации, в нарушение правил землепользования и зайстройки муниципального образования город-курорт Анапа, производит строительно-монтажные работы по возведению объектов капитального строительства:

-железобетонный каркас первого этажа капитального здания, с железобетонным перекрытием первого этажа здания, прямоугольной в плане формы, размером 30,0 Х 11,0 м., площадью застройки 330 кв.м.,

-фундаментная плита с выпуском арматуры первого этажа здания, прямоугольной в плане формы, размером 30,0 Х 7,0 м., площадью застройки 210 кв.м.

Администрации МО г-к Анапа полагает, что строительство данных объектов является самовольным и объекты подлежат сносу.

Истец полагает, что ответчики в нарушение разрешенных параметров осуществления строительства на указанном земельном участке, не соблюдая требований ПЗЗ ведут строительство капитальных зданий, имеющих признаки объектов коммерческого назначения без получения на это необходимого разрешения, так как отсутствует утвержденная в установленном законом порядке проектная документация по объектам капитального строительства. Наличие указанных нарушений создает реальную опасность жизни и здоровью граждан при последующей эксплуатации объектов, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с их возможным разрушением. указанное постройка является самовольной, поскольку взведена без получения на то необходимой проектной и разрешительной документации, без положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, поэтому подлежит сносу.

На основании изложенного, истец просит суд запретить Попов С.Д. и Келасов З.К. и иным лицам осуществлять строительные и иные работы на земельном участке площадью 3050 кв.м. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений, а именно: получения разрешения на строительство объектов недвижимого имущества на указанном земельном участке. А также, истец просит признать находящиеся в стадии строительства капитальные строения самовольными постройками и обязать ответчиков осуществить за свой счет снос указанных построек.

В судебном заседании представитель истца по доверенности – Марков А.А. исковые требования уточнил и суду пояснил, что просит суд обязать ответчиков Попов С.Д. и Келасов З.К. осуществить за свой счет снос самовольных построек на земельном участке по адресу: <адрес>., при этом дал пояснения, аналогичные письменному исковому заявлению.

Ответчик Попов С.Д., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суд находит возможным рассмотрение дело в его отсутствие, в заочном судебном заседании.

Ответчик Келасов З.К. также будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, суд находит также возможным рассмотрение дела в его отсутствие, в заочном судебном заседании.

Однако, ранее в суд поступили письменные возражения от ответчика Келасов З.К., согласно которых он просит в удовлетворении исковых требований к нему отказать по следующим основаниям: согласно договора о передаче справ и обязанностей по договору аренды земельного участка от 06 октября 2010 года, заключенного между СЕЕ с одной стороны и Попов С.Д. и Келасов З.К. 12 апреля 2011 года, ему на праве аренды принадлежит 3050/1016,7 кв.м. земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а Попов С.Д. принадлежит на праве аренды 3050/2033,3 кв.м. вышеуказанного земельного участка. На принадлежащей ему(Келасов З.К.) части земельного участка им возведено нежилое здание. Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 19 июля 2013 года, в ступившим в законную силу 12 сентября 2013 года, за ним было признано право собственности на 3-х этажное нежилое здание площадью 1281, 2 кв.м. Таким образом, при передаче ему прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 06.102010 года, ему на праве аренды принадлежит лишь часть земельного участка, а именно 1016,7 кв.м., то есть с четко определенной площадью, на которой расположено принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение. При подаче искового заявления Администрацией МО г-к Анапа не учтено, что ему на праве аренды принадлежит только часть земельного участка, и он не может нести ответственность за действия Попов С.Д.,, которому принадлежит оставшаяся часть земельного участка, а равно как и возводить какие-либо постройки на земельном участке, который принадлежит иному лицу.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.

Из материалов дела видно, что на земельном участке площадью 3050 кв.м. по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для строительства объектов курортного назначения, без оформления в установленном порядке разрешительной документации возводятся объекты капитального строительства:

-железобетонный каркас первого этажа капитального здания, с железобетонным перекрытием первого этажа здания, прямоугольной в плане формы, размером 30,0Х 11,0 м., площадью застройки 330 кв.м.,

-фундаментная плита с выпуском арматуры первого этажа здания, прямоугольной в плане формы, размером 30,0Ъ7,0 м., площадью застройки 210 кв.м.

Данный факт установлен информацией по результатам осмотра земельного участка от 17 октября 2014 года управления муниципального контроля администрации МО г-к Анапа с прилагаемыми фототаблицами и схемой земельного участка с расположенными на нем строениями.

Согласно договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 06 октября 2010 года от 12 апреля 2011 года ответчику Попов С.Д. на праве аренды принадлежит 2033, 3 кв.м., ответчику Келасов З.К. на праве аренды принадлежит 1016,7 кв.м.

В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Форма разрешения на строительство утверждена постановлением Правительства РФ от 24.11.2005г №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В силу ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Вместе с тем, органом местного самоуправления разрешение на строительство спорных строящихся объектов в установленной законом форме не выдавалось, градостроительный план в отношении участка, на котором данные объекты расположены, не оформлялся.

Указанные нарушения градостроительных норм и правил зафиксированы управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информации по результатам обследования от 17.10.2014г.

Более того, в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство таких объектов может осуществляться исключительно на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Наличие разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации - обязательное условие для получения разрешения на строительство.

Утвержденная в установленном законом порядке проектная документация на указанные выше объекты также отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В соответствии с требованиями закона признаками самовольного строительства являются:

создание постройки на земельном участке, не отведенном для этих целей;

создание постройки без получения на это необходимых разрешений;

если при строительстве допущены нарушения градостроительных норм и правил или строительных норм и правил.

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков позволяет отнести объекты строительства к самовольным постройкам.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №10/22 от 29.04.2010 г. судам необходимо устанавливать допущены ли при возведении самовольной постройки существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан, а также предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

В данном случае допущены существенные нарушения градостроительных норм и правил, выразившиеся в отсутствии разрешительной и проектной документации в отношении спорных объектов. Кроме того, в данном случае не была проведена государственная экспертиза проектной документации, обязательность проведения которой предусмотрена ст.49 Градостроительного кодекса РФ, не представлено сведений о соответствии спорного объекта требованиям Федеральных Законов РФ «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей среды», таким образом, использование спорной постройки для проживания отдыхающих в летний период может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В статье 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» предусмотрено, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горносанитарной охраны. Земельный кодекс Российской Федерации также лечебно-оздоровительные местности и курорты относит к особо охраняемым территориям (статья 96).

Указом Президента Российской Федерации от 22.09.1994 N 1954 «О федеральном курортном городе Анапа» району курорта Анапы в границах округа санитарной охраны, определенного постановлением Совмина РСФСР от 30.01.1985 N 45 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае», придан статус федерального курортного региона.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Вместе с тем, не было предоставлено положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, поскольку строительство осуществляется на землях особо охраняемых природных территорий, следовательно, в данном случае существенно нарушены положения ст.ст.51, 49 Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Вместе с тем, суд считает, что требования, заявленные администрацией МО г-к Анапа, с учетом уточнений, подлежат удовлетворению только в части ответчика Попов С.Д., поскольку, из представленных возражений Келасов З.К. следует, что принадлежащую ему часть земельного участка на правах аренды он застроил зданием малой гостиницы площадью 1281, 2 кв.м., на основании решения Анапского городского суда от 19 июля 2013 года за ним признано право собственности на указанное нежилое строение и право собственности зарегистрировано Управлением федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 01 ноября 2013 года.

Указанные возражения ничем не опровергнуты другими участниками гражданского производства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования администрации муниципального образования город- курорт Анапа к Попов С.Д., Келасов З.К. о сносе самовольных построек удовлетворить частично.

Обязать Попов С.Д. осуществить снос расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, самовольных построек:

- железобетонный каркас первого этажа капитального здания, с железобетонным перекрытием первого этажа здания, прямоугольной в плане формы, размером 30,0 Х 11,0 м., площадью застройки 330 кв.м.,

- фундаментная плита с выпуском арматуры первого этажа здания, прямоугольной в плане формы, размером 30,0Х 7,0 м., площадью застройки 210 кв.м.

В удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Келасов З.К. о сносе самовольных построек - отказать.

капитального трехэтажного здания гостиницы ориентировочной площадью застройки 300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок 3, район верхней дороги.

Определение судьи Анапского городского суда от 05 ноября 2014 года, которым в целях обеспечения иска запрещено Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществлять государственную регистрацию прав, сделок и перехода прав в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, а также запрещено Попов С.Д. и Келасов З.К. иным лицам осуществлять любые виды строительных работ на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, по исполнению решения суда отменить, арест снять.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд либо отменено Анапским городским судом в течение семи суток с момента получения ответчиками копии решения суда.

Председательствующий:

2-3435/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО г. Анапа
Ответчики
Келасов З.К.
Попов С.Д.
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
31.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2014Передача материалов судье
31.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.11.2014Предварительное судебное заседание
04.12.2014Предварительное судебное заседание
04.12.2014Судебное заседание
04.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее