Решение по делу № 2а-267/2017 от 03.05.2017

Дело № 2а-267/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          11 мая 2017 года                                                         г. Алексеевка

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Рыжих А.И.,

при секретаре Киосевой А.И.,

с участием: помощника Алексеевского межрайонного прокурора Заярного А.М.,

представителя административного истца ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области Бережной О.Н., действующей на основании доверенности и служебного удостоверения,

административного ответчика Скрыпник В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области к Скрыпник В.С. об установлении административного надзора,

                     У С Т А Н О В И Л :

Скрыпник В.С. осужден приговором Алексеевского районного суда Белгородской области от 13.04.2010 года за совершение преступлений, предусмотренных п. а ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст.161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

08.02.2013 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. За совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 2 и более раз по решению Алексеевского районного суда от 06.03.2014 года в отношении Скрыпник В.С. был установлен административный надзор сроком 1 год. 16.04.2015 года был снят с контроля по окончанию срока административного надзора.

ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скрыпник В.С. в виду неоднократного его привлечения к административной ответственности, и просит установить ему административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запретить посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков;

- обязать два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области.

В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал, пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы Скрыпник В.С. в 2016-2017гг. совершил несколько административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, со стороны соседей, жителей города поступают жалобы на его поведение.

Административный ответчик согласен с установлением в отношении него административного надзора.

Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, выслушав заключение прокурора, указавшего на частичное удовлетворение административного иска, так как у административного ответчика судимость погашается 08.02.2019 года, а административный надзор не может превышать срока установленного законодательством для погашения судимости, суд признает административный иск подлежащим частичному удовлетворению.

    Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой этой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускают ограничения со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений для охраны здоровья или нравственности или защиты прав, свобод других лиц.

В силу положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Как следует из приговора Алексеевского районного суда Белгородской области от 13.04.2010 года Скрыпник В.С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. а ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст.161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

08.02.2013 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока, что подтверждается справкой об освобождении выданной ФКУ «ИК-5» г. Белгорода от 08.02.2013 года.

В соответствии со ст.ст. 15 ч. 4 УК РФ он имеет неснятую и непогашенную судимость.

    В судебном заседании установлено, что Скрыпник В.С. совершил после освобождения из мест лишения свободы по настоящее время более двух административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.21 и 20.20 ч.1, 20.25.ч.1 КоАП РФ. Эти факты подтверждаются протоколами и постановлениями по делам об административных правонарушениях, справкой ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области и не оспариваются административным ответчиком. В соответствии с положениями главы 20 КоАП РФ правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ посягают на общественный порядок и общественную безопасность.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Скрыпник В.С. административного надзора.

Согласно положениям п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора в данном случае устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и его следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в судебном заседании, следует из справки о составе семьи, Скрыпник В.С. зарегистрирован по <...>, постоянно проживает вместе с матерью по адресу: <...>, нигде не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, что видно из имеющихся в деле характеристик, допускает нарушения общественного порядка, со стороны жителей г. Алексеевка на него поступают жалобы.

С учетом поведения осужденного после освобождения из мест лишения свободы, характера совершенного им преступления, не снятой и не погашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд считает, что срок административного надзора Скрыпник В.С. следует установить на срок 1,6 года. При этом срок административного надзора следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 273 КАС РФ и ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При установлении Скрыпник В.С. ограничений, суд учитывает его характеристику, совершение им преступления и административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, в том числе и в вечернее время, в целях исключения противоправных действий со стороны Скрыпник В.С. и полагает необходимым установление следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов и до 06.00 часов; запретить посещать кафе, бары, рестораны на территории Алексеевского района и г. Алексеевка, где осуществляется реализация спиртных напитков; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Скрыпник В.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

           Административный иск ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке Белгородской области к Скрыпник В.С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

              Установить административный надзор в отношении Скрыпник В.С., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и жителя <...>, проживающего по адресу: <...>, на срок 1 год 6 месяцев.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Установить Скрыпник В.С. административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов и до 06.00 часов следующего дня за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью;

- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется реализация спиртных напитков на территории Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области;

Взыскать со Скрыпник В.С. государственную пошлину в бюджет муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка» Белгородской области в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

    Судья                                                          А.И. Рыжих

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2017 года.

    Судья                                                          А.И. Рыжих

2а-267/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Алексеевскому району и г. Алексеевке
Скрыпник В. С.
Другие
Алексеевская межрайонная прокуратура
Суд
Алексеевский районный суд Белгородской области
Судья
Рыжих Александр Иванович
Дело на сайте суда
alekseevsky.blg.sudrf.ru
03.05.2017Регистрация административного искового заявления
03.05.2017Передача материалов судье
03.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2017Судебное заседание
11.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее