Решение по делу № 7-1117/2021 от 11.10.2021

Дело № 7-1117/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород                     24 ноября 2021 года

Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника ООО <данные изъяты>» – ФИО6 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО4 от 08 июля 2021 года и решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 07 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО4 от 08 июля 2021 года ООО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 07 сентября 2021 года постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО4 от 08 июля 2021 года оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО <данные изъяты>» - генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник ООО <данные изъяты>»–ФИО6 просит постановление административного органа и судебное решение отменить.

В судебном заседании защитник ФИО7 доводы жалобы поддержала, просила постановление и решение судьи отменить.

В судебном заседании представители Росприроднадзора ФИО8 и ФИО9 просили отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в действиях или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических требований, в том числе при эксплуатации зданий, сооружений или иных объектов.

Из положений п. 1 ст. 34 федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу п. 1 ст. 39 федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

На основании ч. 2 ст. 25 федерального закона № 95-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с требованиями ст. 30 указанного федерального закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;

обеспечивать доступ органу государственной власти субъекта Российской Федерации на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной <данные изъяты>;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Часть 1 ст. 19 федерального закона № 95-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

В силу ч. 3 ст. 19 федерального закона № 95-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции,    ООО <данные изъяты>» находится по адресу: [адрес], осуществляет деятельность на следующих объектах:

-[адрес]. Наименование объекта государственного надзора: ООО <данные изъяты>» производственная площадка №1; код объекта негативного воздействия на окружающую среду 22-0152-001969-П, I-я категория (объект НВОС 22-0152-001969-П <данные изъяты>»);

-[адрес]. Наименование объекта государственного надзора: ООО <данные изъяты>; код объекта негативного воздействия на окружающую среду 22-0152-002031-П, I-я категория объекта (объект НВОС 22-0152-002031-П «<данные изъяты>»);

-[адрес]. Наименование объекта государственного надзора: ООО <данные изъяты>» инкубаторий; код объекта негативного воздействия на окружающую среду 22-0152-001970-П, I-я категория (объект НВОС 22-0152-001970-П «<данные изъяты>»).

На основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия от 27.04.2021 года № 0556 в отношении ООО <данные изъяты>» в период с 11.05.2021 года по 07.06.2021 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в ходе которой установлено следующее.

Деятельность ООО <данные изъяты>» связана с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» от 28.11.2019 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 24.12.2019 № 56960, опубликован 26.12.2019, вступил в силу 28.06.2020 к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов). При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Пунктом 19 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 811 установлено, что мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999.

Производственная площадка №1 ООО <данные изъяты>» включает в себя основную производственную площадку и очистные сооружения производственных и бытовых сточных вод, расположенные по адресу: [адрес]. Производственная площадка № 1 поставлена на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, федерального государственного экологического надзора, код объекта 22-0152-001969-П, I категория.

В 2015 году обществом проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух основной площадки, разработан и утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов. На основании утвержденного проекта получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 18.05.2015 г. №132, сроком действия до 08.04.2020 г. В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» срок действия разрешения продлен до 08.04.2021 г. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 №109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» срок действия продлён до 08.04.2022г.

В 2016 году обществом проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух очистных сооружений, разработан и утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов. На основании утвержденного проекта получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 20.04.2017 г. № 1678, сроком действия до 29.12.2021г.

Согласно проведенным инвентаризациям и разработанным проектам нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для производственной площадки №1 ООО <данные изъяты>» нормировано 62 наименований загрязняющих веществ I-IV классов опасности, выбрасываемых 85 источниками, 19 из которых - неорганизованные. Разрешенный валовый выброс 125,674246 т.

В ходе осмотра территории объекта НВОС 22-0152-001969-П установлено, что въезд автотранспорта на территорию производственной площадки №1 организован через два дезбарьера. Дезбарьер представляет собой бетонную чашу (ванну) с дезинфицирующим раствором для обработки (омывания) колес транспорта, а также конструкцию из металлического профиля, имеющую навес и стены (справа и слева) из металлического профнастила. По бокам дезбарьер оборудован форсунками для распыления дезинфицирующего раствора на транспорт. Данный факт отражен в акте обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 18.05.2021 г. №б/н. В результате эксплуатации дезбарьера в атмосферный воздух происходит испарение и выделяется аэрозоль (выделение загрязняющих веществ в атмосферный воздух).

Установлено, что на источниках выбросов №115, 116, 117 (санпропускники с дизбарьерами для обработки автотранспорта дезинфицирующим раствором-гидроокисью натрия) инструментальным методом с периодичностью 1 раз в год необходимо контролировать соблюдение норматива ПДВ по загрязняющему веществу натрия гидроокись.

Таким образом, дезбарьеры являются неорганизованными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данные неорганизованные источники не учтены в отчете по инвентаризации. В соответствии с приказом от 31.12.2015 г. № 903 о.д. дезбарьер у терминала отгрузки отходов введен в эксплуатацию 31.12.2015 г. В соответствии с приказом от 28.12.2019г. № 1021 о.д. дезбарьер около убойного цеха введен в эксплуатацию 28.12.2019г. Таким образом, инвентаризация источников выбросов на объекте НВОС 22-0152-001969-П проведена не в полном объёме, что является нарушением ч.1, ч.3 ст.22, ч.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

Кроме того, неучтенные источники не имеют нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ, что является нарушением ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ; ч.1, ч.2 ст.12, ч.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

Объект НВОС 22-0152-001969-П поставлен на учет как объект I категории. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 №811 «О утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ООО <данные изъяты>» направлено заявление о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ от 23.03.2021г. исх. №б/н в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (вх. 23.03.2021 №11552). На момент проверки мероприятия по уменьшению выбросов не согласованы. Таким образом, согласованные мероприятия по сокращению выбросов в периоды наступления НМУ у ООО <данные изъяты>» для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории код объекта № отсутствуют что является нарушением п.3 ст.19, ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.19 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811.

Обособленное подразделение площадка <данные изъяты>» поставлена на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, федерального государственного экологического надзора, код объекта 22-0152-002031-П [адрес]), I категория.

В 2016 году обществом проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обособленного подразделения площадка <данные изъяты>», разработан и утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов. На основании утвержденного проекта получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 01.08.2016г. №1558, сроком действия до 06.06.2021г.

Согласно проведенной инвентаризации и разработанному проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для обособленного подразделения площадка <данные изъяты> ООО <данные изъяты>» нормировано 26 наименований загрязняющих веществ I-IV классов опасности, выбрасываемых 60 источниками, 5 из которых - неорганизованные. Разрешенный валовый выброс 138,76044 т.

В ходе осмотра территории объекта НВОС 22-0152-002031-П установлено, что въезд автотранспорта на территорию производственной площадки ОПП <данные изъяты> организован через два дезбарьера. Оба дезбарьера представляют собой бетонную чашу (ванну) с дезинфицирующим раствором для обработки (омывания) колес транспорта, а также конструкцию из металлического профиля, имеющую навес и стены (справа и слева) из металлического профнастила. Один дезбарьер (у проходной) оборудован форсунками (по бокам) для распыления дезинфицирующего раствора на транспорт. Второй дезбарьер (с противоположной стороны от проходной) форсунками не оборудован. Данный факт отражен в акте обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 13.05.2021г. № б/н. В результате эксплуатации дезбарьера в атмосферный воздух происходит испарение и выделяется аэрозоль (выделение загрязняющих веществ в атмосферный воздух), таким образом дезбарьеры являются неорганизованными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данные источники не учтены в Отчете по инвентаризации. Таким образом, инвентаризация источников выбросов на объекте НВОС 22-0152-002031-П проведена не в полном объёме, что является нарушением ч.1 ст.22, ч.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

Кроме того, неучтенные источники не имеют нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ, что является нарушением ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ; ч.1, ч.2 ст.12, ч.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ.

Объект НВОС 22-0152-002031-П поставлен на учет как объект I категории. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 №811 «О утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ООО <данные изъяты>» направлено заявление о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ от 23.04.2021 г. исх. №148 в адрес министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (вх. 21.05.2021 г. №14130). На момент проверки настоящего времени мероприятия по уменьшению выбросов не согласованы. Таким образом, согласованные мероприятия по сокращению выбросов в периоды наступления НМУ у ООО <данные изъяты>» для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории код объекта 22-0152-002031-П отсутствуют, что является нарушением п.3 ст.19, ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.19 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811.

Инкубаторий ООО <данные изъяты>» поставлен на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, федерального государственного экологического надзора, код объекта 22-0152-01970-П (по адресу: [адрес]), I категория.

В 2017 году обществом проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух инкубатория ООО <данные изъяты>», разработан и утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов. На основании утвержденного проекта получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 15.01.2018 г. № 0005, сроком действия до 22.10.2024 г.

Согласно проведенной инвентаризации и разработанному проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для инкубатория ООО <данные изъяты>» нормировано 22 наименования загрязняющих веществ I-IV классов опасности, выбрасываемых 4 источниками, все организованные. Разрешенный валовый выброс 2,875424 т.

В ходе осмотра территории объекта НВОС 22-0152-001970-П установлено, что въезд автотранспорта на территорию инкубатория организован через дезбарьер. Дезбарьер представляет собой бетонную чашу (ванну) с дезинфицирующим раствором для обработки (омывания) колес транспорта, а также конструкцию из металлического профиля, имеющую навес и стены (справа и слева) из металлического профнастила. По бокам дезбарьер оборудован форсунками для распыления дезинфицирующего раствора на транспорт. Данный факт отражен в акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 13.05.2021г. №б/н. В результате эксплуатации дезбарьера в атмосферный воздух происходит испарение и выделяется аэрозоль (выделение загрязняющих веществ в атмосферный воздух), таким образом, дезбарьер является неорганизованным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Данный источник не учтён в Отчете по инвентаризации. В соответствии с приказом от 31.07.2017 г. №598 о.д. дезбарьер введен в эксплуатацию 31.07.2017г. Таким образом, инвентаризация источников выбросов на объекте НВОС 22-0152-001970-П проведена не в полном объёме, что является нарушением ч.1 ст.22, ч.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

Кроме того, неучтенный источник не имеет нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ, что является нарушением ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ; ч.1, ч.2 ст.12, ч.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

Объект НВОС 22-0152-001970-П поставлен на учет как объект I категории. В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 №811 «О утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ООО <данные изъяты>» проведена работа по разработке мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ, а также по согласованию данных мероприятий в Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области (письмо Минэкологии Нижегородской области о согласовании от 17.05.2021г. № Исх-319-230282/21). Таким образом, установлено, что ООО <данные изъяты>» в период с 28.06.2020г. по 17.05.2021г. осуществляло производственную деятельность в отсутствии согласованных мероприятий по сокращению выбросов в периоды наступления НМУ для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории код объекта 22-0152-001970-П. Кроме того, Обществом не представлены: журнал регистрации оповещений о наступлении НМУ, приказы о назначении ответственных лиц за прием оповещений о наступлении НМУ, передачу информации о НМУ в структурные подразделения, что является нарушением п.3 ст.19, ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п.19 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 №811.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Деяние ООО <данные изъяты>» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.

С учетом изложенного вывод о доказанности вины лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создает условия для профилактики и предупреждения правонарушений.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При этом несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа и состоявшегося по делу судебного решения, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

С учётом взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судья апелляционной инстанции, не усматривает оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует совокупности условий рассматриваемых в системном единстве с правом судьи на применение этого процессуального института.    

При этом следует отметить, что административное правонарушение, предусмотренное вменяемой нормой права во взаимосвязи с обстоятельствами дела, не предполагает возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении к рассматриваемой ситуации.    

При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья апелляционной инстанции

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО4 от 08 июля 2021 года и решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 07 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>», оставить без изменения, жалобу защитника ООО <данные изъяты>» – ФИО6 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Г.А. Свешников

7-1117/2021

Категория:
Административные
Истцы
Павловская городская прокуратура
Ответчики
ООО "Птицефабрика Павловская"
Другие
Романов А.В.
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Свешников Глеб Андреевич
Статьи

8.1

Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
12.10.2021Материалы переданы в производство судье
24.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело передано в экспедицию
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее