Решение от 25.05.2015 по делу № 2-371/2015 от 30.04.2015

                                                                                                                          Дело № 2-371\2015

Решение

Именем Российской Федерации

Тюкалинский городской суд Омской области

В составе председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,

При секретаре Балашовой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 25 мая 2015 года

Дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 5» о возложении обязанности по установке системы передачи извещения о пожаре от установки автоматической пожарной сигнализации по выделенному радиоканалу,

Установил:

                  Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику о понуждении устранения нарушений законодательства, обосновывая свои требования тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 5» были обнаружены нарушения, в том числе - здание не оборудовано системой передачи извещения о пожаре от установки автоматической пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы, что создает возможность несвоевременного реагирования службы МЧС. Просил обязать ответчика установить систему передачи извещения о пожаре от установки автоматической пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

                В судебном заседании помощник прокурора Ходус А.В. требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

               Представитель МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 5» в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с заявлением, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие, требования иска не признала.

                Представитель Комитета по образованию администрации Тюкалинского муниципального района Прокопцева И.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала, обосновывая заявленные возражения отсутствием технической возможности и тем, что бюджете нет средств на финансирование вышеуказанных мероприятий.

                 Представитель администрации Тюкалинского муниципального района Тарада В.С., действующая по доверенности, в судебном заседании требования иска не признала по аналогичным основаниям.

                  Представитель Главного управления МЧС России по Омской области Федосеев С.С., действующий по доверенности, в судебном заседании требования иска поддержал по указанным в заявлении основаниям.

                   Заслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

                    В соответствии со ст.37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. от …, 31.12.2014г.) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

                   Согласно п.2 ч.6 ст.28 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

                   В силу п.4 ч.1 ст.32 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 02.07.2013г.) установлена классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности, где здания общеобразовательных организаций относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф 4.1.

                  В соответствии с п.14.4 Свода правил СП 5.13130.2009. « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (ред. от 01.06.2011г.), утвержденные приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 175 на объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1. извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-ей степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

                  Основные требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации закреплены в ст.83 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

                  Из материалов дела следует, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 5», в ходе которой установлено, что в учреждении отсутствует система извещения о пожаре.

                   По п.8 ч.1 ст.41 ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

       Согласно п.1.3, п.1.5, п.1.7, п.1.8 Устава МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 5» является юридическим лицом и относится к образовательным учреждениям, ее учредителем является Администрация Тюкалинского муниципального района в лице Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района. Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области является органом Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области, осуществляющим от имени Тюкалинского муниципального района Омской области функции в сфере образования, как следует из п.1.1 Положения о Комитете, и входит в ее структуру (п.1.5 Положения).

                   Поскольку МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 5» является общеобразовательной организацией, а потому относится к объекту функциональной пожарной опасности Ф 4.1, и должна быть оборудована специальными средствами, указанными в СП 5.13130.2009.

                  В судебном заседании было установлено, что МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 5» не оснащен системой извещения о пожаре, передаваемой в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы, что подтверждается пояснениями сторон в судебном заседании, а также сообщением Комитета по образованию администрации Тюкалинского муниципального района от 29.04.2015 года и сведениями начальника территориального отдела НД Тюкалинского района от 29.04.2015 года.

                 Таким образом, ответчик не принял результативных мер по оборудованию здания общеобразовательного учреждения выделенным радиоканалом или другими линиями связи, позволяющими в автоматическом режиме без участия персонала учреждения передавать извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны. Тем самым, нарушены требования п.1, п.2 ч.2 ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» и п.1, п.7 ч.1 ст.2 ФЗ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ, поскольку не обеспечены и не защищены основные права и свободы человека и гражданина, в случае совершения пожара либо террористического акта отмеченные обстоятельства могут усугубить возникшие негативные последствия.

                  Доводы представителя Комитета по образованию, представителя Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области в обоснование заявленных возражений, по мнению суда, являются несостоятельными, поскольку не освобождают ответчика от обеспечения безопасности обучающихся и работников во время пребывания их в общеобразовательном учреждении.

                  Доказательств в обоснование своих возражений в порядке ст.56 ГПК РФ ответчиком, представителями третьих лиц суду не предоставлено.

                 Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.                                                                                                                          

                Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

                ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 5» ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.

                ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░

2-371/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБДОУ "Тюкалинский детский сад № 5"
Другие
Комитет по образованию Администрации тюкалинского МР Омской области
ГУ МЧС России по Омской области
Администрация Тюкалинского МР Омской области
Суд
Тюкалинский городской суд Омской области
Дело на сайте суда
tukalacourt.oms.sudrf.ru
30.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2015Передача материалов судье
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Подготовка дела (собеседование)
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее