Решение по делу № 2-1306/2019 от 08.11.2019

Дело № 2-1306/2019

УИД: 24RS0059-01-2019-001627-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года                                          п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Кононова С.С.

с участием истца Константинова О.И.

представителя ответчика ООО «Аэросити-2000» Эйснер О.А.

представителя третьего лица МУП «Коммунальное хозяйство» Остаповой Е.Г.

при секретаре Рощупкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлением Константинов О.И., Константинов И.Н. к ООО «Аэросити-2000» о перерасчете платы за вывоз ТКО,

УСТАНОВИЛ:

Константинов О.И., Константинов И.Н. обратились в суд с исковыми заявлениями к ООО «Аэросити-2000», мотивируя тем, что являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>3 и <адрес>2, соответственно. С января 2019 года им регулярно выставляется счет за обращение с ТКО по количеству зарегистрированных. Однако, услуга предоставлялась с грубейшим нарушением СанПиН 42-128-4690-88, срок хранения отходов при температуре воздуха от – 5 и ниже не должен превышать трое суток, а в теплое время при температуре от +5 и выше – не более одних, чтобы исключить гниение и разложение мусора. Исходя из такой периодичности вывоза ТКО и были установлены тарифы на их вывоз. Ответчик ООО «Аэросити-2000» установило свой график по вывозу ТКО, до сентября 2019 года мусор из частного сектора вывозился 2 раза в месяц, а с сентября стал вывозиться 4 раза в месяц, но и этого недостаточно для соблюдения норм СанПиН. При этом, от многоквартирных домов мусор вывозится дважды в день, т.е., 60 раз в месяц. Получается, что расценки в отношении жильцов частного сектора завышены в 15 раз, а до сентября 2019 года они были завышены в 30 раз. При этом, цена в публичном договоре должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Из Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края им пришел ответ, что ООО «Аэросити-2000» уже было сделано предупреждение в отношении сроков вывоза ТКО из частного сектора, однако, до сих пор, региональный оператор устанавливает различные условия публичного договора для разных категории граждан (для проживающих в многоквартирных домах и жилых дома частного сектора), нарушая п.2 ст.426 ГК РФ.

Кроме того, в своем исковом заявления Константинов И.Н. дополнительно указывает, что у него на придомовой территории было спилено несколько старых кустарников, которые относятся к ТКО, но ООО «Аэросити-2000» отказывается их вывозить.

Определением Шушенского районного суда от 27.11.2019 гражданские дела по исковым заявлениям Константинова О.И. и Константинова И.Н. объединены в одно производство.

Истцы с учетом уточнений исковых требований просили суд обязать ООО «Аэросити-2000» произвести перерасчет задолженности за вывоз ТКО по адресу: <адрес>3, установив размер задолженности 553 руб., и по адресу: <адрес>2, установив размер задолженности 322 руб., кроме того, вывезти с адреса: <адрес>2ветки, спиленные с кустов, отнесенные Федеральным классификатором отходов к ТКО за кодом 7 31 300 02 205.

Истец Константинов И.Н., представители Службы строительного надзора и жилищного контроля и третьих лиц администрации п.Шушенское, Министерства тарифной политики Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.

С учетом положений ст.167 ГПК РФ суд находит возможным, рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Истец Константинов О.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив суду, что мусор вывозится 4 раза в месяц, что является недостаточным для соблюдения СанПиН. Способ вывоза мусора мешковой, мусорный контейнер у него не установлен. Полагает, что действующее законодательство не обязывает собственников жилых помещений устанавливать мусорные баки за свой счет.

Представитель ответчика Эйснер О.А. исковые требования не признала, пояснив, что нормы вывоза ТКО применяются в случае определения мест накопления ТКО, у истцов их нет, мусор вывозится мешковым способом. Периодичность вывоза согласована в договоре с МУП «Коммунальное хозяйство» согласно графику. Сведения о сроках вывоза мусора опубликованы в газете «Шушенский курьер».

Представитель третьего лица МУП «Коммунальное хозяйство» Остапова Е.Г. пояснила, что требования истцов не подлежат удовлетворению, поскольку требовать соблюдения СанПиН от регионального оператора возможно только в случае определения мест накопления ТКО, внесения их в реестр, установки мусорных контейнеров. Истцами данная обязанность не выполнена, мусор вывозится мешковым способом согласно графику на основании договора МУП «Коммунальное хозяйство» с региональным оператором. Отходы в виде спиленных деревьев у Константинова И.Н. не относятся к ТКО, образовались не в результате ухода за кустарниками, поэтому обязанность их вывоза у них и у регионального оператора отсутствует.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой, соответственно, отношения по предоставлению данной услуги собственникам жилых помещений регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Обязанность по внесению платы за обращение с ТКО возникает у собственника в силу п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Положения Федерального закона 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяют правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства, потребления на здоровье человека и окружающую среду, и не содержат требований к графику вывоза ТКО.

Согласно п.п. 8 (17), 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Правительством РФ от 12.11.2016 №1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Подпунктом «в» п. 25 Правил обращения с ТКО установлено, что существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются, в том числе, периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 2 типового договора периодичность вывоза твердых коммунальных отходов определяется согласно Приложению к договору, то есть Правила N 1156 также не содержат конкретного срока (периодичности) вывоза ТКО.

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. C и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град. C) - не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Константинов О.И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>3, а Константинов И.Н. собственником жилого помещения по адресу: <адрес>2, и, соответственно, потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО по указанным адресам.

По результатам конкурсного отбора по соглашению с Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края от 05.07.2018 ООО «Аэросити-2000» с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с ТКО в Минусинской технологической зоне, в которую входит, в том числе, Шушенский район, до заключения соглашения с новым региональным оператором.

ООО «Аэросити-2000» размещало предложение потребителям о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на своем официальном сайте и в Краевой государственной газете «Наш Красноярский край» №96/1079 от 26.12.2018.

Истцы не воспользовались данным предложением, заявки на заключение договора с ООО «Аэросити-2000» на вывоз ТКО не направили.

Следовательно, в силу приведенных правил в отношении истцов действуют нормы типового договора, согласно которому график вывоза ТКО определяется его условиями.

Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 29.12.2018 №1/3126 –од утверждены нормативы накопления ТКО на территории Красноярского края, для Минусинской технологической зоны – 0,09 куб. метров на человека в месяц.

Тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО в размере 1 083,24 руб./м3. установлен Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 11.12.2018 №694-в.

Услуги по транспортированию ТКО по частному сектору для регионального оператора на основании ежемесячно заключаемых договоров оказывает МУП «Коммунальное хозяйство», которое осуществляет вывоз ТКО в сроки, указанные в графике транспортирования ТКО, утвержденные ООО «Аэросити-2000».

Для частных домовладений, к которым относятся и жилые помещения истцов, сроки вывоза ТКО до 01.09.2019 составляли 2 раза в месяц, с 01.09.2019 – 4 раза, что не оспаривалось сторонами, и было согласовано в графиках транспортирования ТКО, сведения о которых размещены в местной газете.

Истцы, ссылаясь на нарушение сроков вывоза твердых коммунальных отходов применительно к СанПиН 42-128-4690-88, просили произвести перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО.

Пункт 17 Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов №354 от 06.05.2011 определяет требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которое предполагает обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз), что соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88.

Однако, в данном случае установлены требования к периодичности вывоза ТКО из мест накопления.

Сбор мусора от частных домовладений, расположенных в п.Шушенское в настоящее время производится бесконтейнерным (мешковым) способом, требования к периодичности вывоза которого действующим законодательством не установлены, что не свидетельствует о нарушении качества предоставления услуги по обращению с ТКО истцам, график вывоза ТКО соблюдается, что не отрицалось истцами в судебном заседании.

Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В п.Шушенское органами местного самоуправления в настоящее время не создано контейнерных площадок – мест накопления ТКО, их реестр не ведется.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для перерасчета истцам платы за коммунальную услугу по обращения с ТКО, оказываемую ООО «Аэросити-2000» бесконтейнерным способом в соответствии с установленным графиком вывоза ТКО от частных домовладений, поскольку обязанности принятые на себя ответчиком и установленные нормативными актами исполняются в полном объеме.

При этом, истцы не лишены возможности обратиться за защитой своих прав, нарушенных органом местного самоуправления в результате допущенного бездействия в создании мест накопления ТКО и ведении их реестра.

Несогласие истцов с установленными тарифами на оказание услуг региональным оператором по обращения с ТКО к предмету настоящего спора не относится, и разрешается в ином порядке, что также не свидетельствует о нарушении прав Константиновых ООО «Аэросити-2000».

Тем самым, требования истцов о перерасчете платы за вывоз ТКО удовлетворению не подлежат.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код 7 31 300 02 20 5) относятся к твердым коммунальным отходам.

Однако, истцом Константиновым И.Н. не представлено суду доказательств, что спиленные им кустарники относятся к числу таковых и образовались в результате осуществления уходы за кустарниковой растительностью, а не в связи с вырубкой старых деревьев, на что указано и в самом исковом заявлении, следовательно, исковые требования Константинова И.Н. о возложении на ответчика обязанности по вывозу данных отходов, также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Константинов О.И., Константинов И.Н. к ООО «Аэросити-2000» о перерасчете платы за вывоз твердых коммунальных отходов, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.

Председательствующий                                        С.С. Кононов

Решение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2019 года.

Решение не вступило в законную силу

2-1306/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Константинов Олег Иванович
Константинов Иван Никифорович
Ответчики
ООО "АЭРОСИТИ-2000"
Другие
МУП "Коммунальное хозяйство"
администрация поселка Шушенское
МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
shush.krk.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2019Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019Подготовка дела (собеседование)
05.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее