№ 5-201/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 08 мая 2020 года
Судья Центрального районного суда города Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Стулева Р.В., <данные изъяты>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ, инспектором ДПС <данные изъяты>., установлен факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, Стулев Р.В., находился по адресу: <адрес>, вне места своего проживания без уважительной причины, тем самым нарушил требование п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Тюменской области от 02.04.2020 № 166-п) «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС <данные изъяты>. и лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Стулев Р.В., уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд ходатайств об отложении рассмотрении дела от них не поступило. Кроме того, в материалах дела имеется заявление Стулева Р.В. о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 13). При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии сторон.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленным факт совершения Стулевым Р.В., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность, начиная с 00.00 часов по местному времени ДД.ММ.ГГГГ и до отмены указанного ограничения не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью,
следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами,
передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки),
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением,
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания),
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Передвижение граждан в случае их следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами, а также в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), осуществляется на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области (в случае принятия такого постановления).
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, иные случаи непосредственно направленные на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан (пункт 12.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 06.04.2020 № 186-п (ранее пункт 10.2)).
Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Стулев Р.В. проживающий по адресу: <адрес>, покинул место своего жительства и находился по адресу: <адрес>, без уважительных причин в период действия ограничений, введенных в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
Нахождение Стулева Р.В. по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Тюменской области от 02.04.2020 № 166-п) «О введении режима повышенной готовности». То есть, своими действиями Стулев Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Стулева Р.В. подтверждается материалами административного дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);
рапортом и объяснением инспектора ДПС <данные изъяты> ФИО3, согласно которых им был остановлен Стулев Р.В., по адресу: <адрес>, который двигался на автомобиле, вне места своего проживания без уважительной причины (л.д. 3, 11);
объяснениями Стулева Р.В., согласно которых, он в нарушении имеющегося запрета, ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут ехал на своем автомобиле к товарищу и был остановлен сотрудником ДПС по адресу: <адрес> (л.д. 10).
При составлении протокола об административном правонарушении Стулев Р.В. выразил свое согласие с изложенными в нем сведениями, факт указанного правонарушения признал, о чем собственноручно в протокол внес запись.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. При составлении протокола Стулев Р.В. присутствовал, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему были разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Судья полагает, что представленные доказательства, в своей совокупности, бесспорно свидетельствуют о том, что Стулев Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Стулева Р.В. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить Стулеву Р.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Стулева Р.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа:
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья А.Д. Ильин