Решение по делу № 2-2163/2020 от 12.03.2020

Дело №2-2163/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2020 года

город Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи БарановаП.М.

при секретаре Снегирёвой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда гражданское дело по иску Дворянкина ФИО6 к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании заработной платы, компенсации за нарушение срока выплаты, компенсации морального вреда,

установил:

Дворянкин С.В. обратился в суд с иском к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – ФКУ«ОСК Северного флота») о взыскании заработной платы, компенсации за нарушение срока выплаты, компенсации морального вреда.

В обоснование указал, что работает в войсковой части 40640 электромехаником пожарного катера ПЖК-1545. В нерабочий праздничный день 12.06.2019 он привлекался работодателем к работе в пределах месячной нормы рабочего времени, в июле, августе и сентябре – к выполнению авральных работ, которые подлежат оплате как сверхурочная работа. С размером оплаты указанных работ он не согласен, поскольку она произведена без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Кроме того, работодателем не произведены выплаты за работу во вредных условиях труда в октябре и ноябре 2019 года. Просил взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за июнь – ноябрь 2019 года в сумме 47490 рублей 85 копеек, компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы за период с 11.07.2019 по день фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

Истец Дворянкин С.В. в судебном заседании на иске настаивал.

Ответчики войсковая часть 40640, ФКУ«ОСК Северного флота», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что истец Дворянкин С.В. работает в войсковой части 40640 электромехаником пожарного катера ПЖК-1545.

Работодатель истца войсковая часть 40640 находится на финансовом обеспечении ФКУ«ОСК Северного флота» (филиал «3 финансово-экономическая служба»).

Истец привлекался к работе в нерабочий праздничный день 12.06.2019 (16 часов), которая оплачена работодателем исходя из одинарного размера часовой ставки (части оклада за час работы) с учетом повышения должностного оклада за работу во вредных условиях труда с применением районного коэффициента 1,4 и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера 80%. В июле, августе и сентябре 2019 года он привлекался к авральным работам, которые оплачены работодателем по правилам ст.152 ТКРФ (первые два часа работы в полуторном размере, последующие часы – в двойном размере) исходя из размера часовой ставки (части оклада за час работы) с учетом повышения должностного оклада за работу во вредных условиях труда и дежурство в составе сил ПСО с применением районного коэффициента 1,4 и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера 80%. Иные компенсационные и стимулирующие выплаты за указанную работу истцу не произведены.

Кроме того, в октябре и ноябре 2019 года истцу не производились выплаты за работу во вредных условиях труда.

Обращаясь в суд, истец полагает, что работодателем оплата авральных работ и работы в нерабочие праздничные дни произведена в меньшем размере, чем полагается в соответствии с трудовым законодательством и условиями коллективного договора.

В соответствии со ст.349 ТКРФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16.05.2003 №170 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 указанного Положения продолжительность рабочего времени для членов экипажей (гражданского персонала) судов не должна превышать 40 часов в неделю (при 8-часовом рабочем дне) с двумя выходными днями, предоставляемыми в различные дни недели поочередно согласно графику смен (вахт).

Пунктом 22 Положения предусмотрено, что членам экипажей судов, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период эксплуатации судов, предоставляются другие дни отдыха, а за часы работы по графику сверх установленной продолжительности рабочего времени – дополнительные дни отдыха из расчета один день отдыха за каждые восемь часов переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

При невозможности по условиям работы регулярно предоставлять указанные дни отдыха они предоставляются в суммированном виде с учетом планирования использования судов. Оставшиеся неиспользованные дни отдыха присоединяются к ежегодному оплачиваемому отпуску.

Согласно п. 24 Положения в тех случаях, когда членам экипажей судов невозможно предоставить дни отдыха полностью, допускается с согласия членов экипажей этих судов оплата за работу в выходные и праздничные дни в размере, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

Особенности оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни установлены ст.153 ТКРФ, согласно которой работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, в том числе, работникам, получающим оклад (должностной оклад), – в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Таким образом, ст.153 ТКРФ установлено общее правило об оплате работы в выходные и нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере с возможностью оплаты такой работы в одинарном размере в случае предоставления работнику по его желанию другого дня отдыха.

Материалами дела подтверждается, что истцом выполнялась работа в нерабочий праздничный день 12.06.2019 (16 часов). Данная работа была оплачена работодателем исходя из одинарного размера часовой ставки (части оклада за час работы) с учетом повышения должностного оклада за работу во вредных условиях труда сверх оклада с применением районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.

В силу ст. 129 ТКРФ компенсационные и стимулирующие выплаты являются составными частями заработной платы работника наряду с должностным окладом.

Система оплаты труда гражданского персонала воинских частей до 01.10.2019 устанавливалась Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 №255, и включала: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера (пункт 2).

Из материалов дела следует, что заработная плата истца включает кроме оклада выплаты компенсационного характера (за работу во вредных условиях труда, морскую надбавку, надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера, районный коэффициент) а также стимулирующие выплаты (за выслугу лет, премиальные выплаты). При этом в совокупности компенсационные и стимулирующие выплаты значительно превышают размер оклада истца, что наглядно подтверждается расчетными листками и представленным ФКУ«ОСК Северного флота» контррасчетом исковых требований.

Пунктом 23.1 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 №255, предусматривалось, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций оплата труда в выходной или нерабочий праздничный день производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом ст.153 ТКРФ прямо предусматривает оплату работы в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере и не содержит никаких положений, исключающих из оплаты труда работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, какие-либо составные части его заработной платы, в том числе компенсационные или стимулирующие выплаты.

Какие-либо специальные выплаты (помимо предусмотренных данным Положением компенсационных и стимулирующих выплат), позволяющие обеспечить получение работником заработной платы за работу в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере по сравнению с заработной платой за работу в обычный рабочий день, указанным Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации не установлены.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что императивное требование закона об оплате работы в нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере в данном деле может быть обеспечено только при условии оплаты этой работы с применением установленных для истца компенсационных и стимулирующих выплат.

Данный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2018 №26-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других».

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оплата истцу работы в нерабочий праздничный день должна быть произведена сверх оклада в одинарном размере (поскольку данная работа выполнялась истцом в пределах нормы рабочего времени), но с учетом установленных для истца компенсационных и стимулирующих выплат.

Доводы ФКУ«ОСК Северного флота» о том, что коллективным договором войсковой части 40640, действовавшим до 12.09.2019, размер оплаты труда за работу в нерабочие праздничные дни не определен, суд отклоняет, поскольку такое регулирование содержится непосредственно в нормах трудового законодательства, и не может быть изменено коллективным договором в сторону ухудшения положения работника (ст.9 ТКРФ).

Согласно контррасчету, представленному ФКУ«ОСК Северного флота», размер невыплаченной истцу заработной платы за работу в нерабочий праздничный день 12.06.2019 составляет 1672 рубля 77 копеек.

Данный расчет выполнен с учетом повышения должностного оклада истца и установленных для него компенсационных и стимулирующих выплат. Суд полагает возможным согласиться с данным расчетом. При этом суд не соглашается с расчетом истца, поскольку он неверен арифметически, а оплата за работу в ночное время произведена работодателем отдельно в порядке, установленном п.27 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в июле, августе и сентябре 2019 года истец привлекался к авральным работам в количестве 13,7 часа, 46 часов и 3,3 часа соответственно.

Доводы истца о том, что авральные работы в августе составили 66,8 часа опровергаются материалами дела, в том числе табелем учета авральных работ в августе 2019 года, из которого следует, что авральные работы истца составили 46 часов, приказом командира войсковой части 40640 от 28.08.2019 №467, которым предусмотрена оплата истцу авральных работ в августе 2019 года из расчета 24,3 часа в полуторном размере, 21,7 часа – в двойном размере.

В соответствии с пунктами 25 и 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным.

Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению командиров (капитанов) судов в течение установленного и сверхустановленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.

К авральным работам на судах относятся:

а) работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы;

б) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него (открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей, постановка и уборка парусов);

в) работы по буксировке аварийных кораблей, судов или плавучих сооружений, имеющих на борту оружие и (или) боезапас;

г) работы по постановке судна на якорь (якоря, бочки) для выполнения подводных работ;

д) работы по постановке (выборке) рейдового оборудования, придонных устройств и подводных кабелей в открытом море и на рейде, по установке и снятию буйковых станций и плавающих средств навигационного оборудования;

е) работы по передаче сухих и жидких грузов кораблям и судам в море на ходу;

ж) работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей;

з) работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту;

и) работы по установке и снятию землечерпательного каравана;

к) работы по прокладке, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда.

Конкретный перечень авральных работ для каждого судна устанавливает командир соединения (воинской части) судов, руководствуясь настоящим пунктом.

Согласно п.28 указанного Положения авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы).

В соответствии с п.29 Положения командир (капитан) судна должен избегать или, по возможности, сводить к минимуму количество авральных работ.

В соответствии с пунктом 4.9 коллективного договора войсковой части 40640 на 2015 – 2018 годы, действовавшего в спорный период, авральные работы, выполняемые членами экипажа судна сверх нормальной продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы) и оплачиваются как сверхурочные работы в соответствии со статьей 152 ТКРФ. Аналогичное положение содержит п.8 раздела 1 «Рабочее время» инструкции о порядке учета рабочего времени и времени отдыха на судах войсковой части 40640 (приложение №2 к коллективному договору).

Согласно части первой ст.152 ТКРФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Согласно представленному ФКУ«ОСК Северного флота» контррасчету оплаты авральных работ невыплаченная истцу заработная плата за авральные работы составляет: за июль – 4603 рубля 19 копеек, за август – 18621 рубль 26 копеек, за сентябрь – 1238 рублей 85 копеек.

Указанный расчет выполнен с учетом полагающихся истцу компенсационных и стимулирующих выплат, соответствует количеству часов, подлежащих оплате согласно приказам командира войсковой части 40640.

В силу части первой ст.152 ТКРФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

Поскольку для оплаты авральных работ, выполняемых сверх нормальной продолжительности рабочего времени, коллективным договором установлен тот же порядок, что и для оплаты сверхурочных работ, истец имеет право получать за первые 2 часа выполнения таких работ оплату в полуторном, а за последующие часы – в двойном размере, включая все выплаты, полагающиеся ему в соответствии с принятой у работодателя системой оплаты труда.

Разрешая спор в части требования истца о взыскании заработной платы за октябрь и ноябрь 2019 года, суд учитывает следующее. Данное требование истец обосновывает тем, что работодателем не произведены компенсационные выплаты за работу во вредных условиях труда.

В силу ст. 147 ТКРФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с п.16 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 №255, действовавшего до 01.10.2019, гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента; на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов; на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени. Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении №1 к настоящему Положению, повышаются до проведения специальной оценки условий труда в следующих размерах: на работах с вредными условиями труда - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента.

С 01.10.2019 система оплаты труда гражданского персонала воинских частей установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок), условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера и порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п.4 приложения №2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента; на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов; на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда. Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленное до вступления в силу настоящего приказа, сохраняется до проведения специальной оценки условий труда.

Исходя из буквального толкования указанных правовых норм, компенсационная выплата в виде повышения должностного оклада за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на которую истец имел право до введения нового регулирования системы оплаты труда гражданского персонала, сохраняется до проведения специальной оценки условий труда и может быть отменена в том случае, если по результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте истца будут признаны оптимальными или допустимыми (1 или 2 класс).

Данный подход соответствует требованиям части четвертой ст. 219 ТКРФ, согласно которым в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются, а также части 4 ст.27 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», допускающей до проведения специальной оценки условий труда использование результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, в том числе в целях установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

Таким образом, действующее трудовое законодательство исходит из сохранения ранее установленных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до подтверждения результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда на их рабочих местах безопасных условий труда.

Из материалов дела следует, что по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в октябре 2019 года, условия труда на рабочем месте истца отнесены к вредным, итоговый класс (подкласс) условий труда 3.3.

При таких обстоятельствах суд не соглашается с доводами ФКУ«ОСК Северного флота», обосновывающего отказ в осуществлении данной компенсационной выплаты изменением с 01.10.2019 системы оплаты труда гражданского персонала, и приходит к вводу о том, что истец имеет право на компенсационную выплату (повышение должностного оклада) за октябрь и ноябрь 2019 года в связи с работой во вредных условиях труда.

Согласно представленному ФКУ«ОСК Северного флота» контррасчету невыплаченная истцу заработная плата в связи с непредоставлением указанной компенсационной выплаты в октябре и ноябре 2019 года в сумме составит 4545 рублей 94 копейки (4178 рублей 22 копейки за октябрь и 367 рублей 72 за ноябрь). Оснований не согласиться с данным расчетом суд не находит.

Общий размер невыплаченной истцу заработной платы за период с июня по ноябрь 2019 года составляет 30682 рубля 01 копейку (1672,77 + 4603,19 + 18621,26 + 1238,85 + 4545,94) без учета последующего удержания налога на доходы физических лиц.

В силу статей 207 – 209, 226 НКРФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц. Обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму указанного налога возлагается законом на налогового агента. Суд в отношении истца налоговым агентом не является, в связи с чем взыскивает указанную сумму невыплаченной истцу заработной платы без учета последующего удержания из этой суммы налога на доходы физических лиц, которое должен произвести работодатель.

В соответствии со ст. 236 ТКРФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку заработная плата за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2019 года выплачена истцу не в полном размере, истец имеет право на взыскание указанной денежной компенсации, начисленной на невыплаченные суммы заработной платы, с учетом установленного пунктом 4.13 коллективного договора, начиная с 11.07.2019 по день принятия решения суда, что составляет 3751 рубль 04 копейки согласно прилагаемому расчету.

Оснований для взыскания с ответчика указанной компенсации на будущее время (после принятия решения суда) суд не находит, поскольку в данной части права истца на день принятия решения суда не нарушены. При этом в силу ст.236 ТКРФ на работодателя возлагается обязанность по начислению и выплате компенсации на невыплаченные в срок суммы за каждый день задержки по день фактического расчета включительно.

В соответствии со ст.237 ТКРФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», ТКРФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работников, суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Судом установлено, что работодателем нарушено право истца на выплату заработной платы в полном размере, в связи с чем суд удовлетворяет требование истца о компенсации морального вреда.

Исходя из степени нравственных страданий истца, степени вины ответчика, фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, учитывая период нарушения ответчиком прав истца, требования разумности и справедливости, суд определяет размер подлежащей взысканию компенсации морального вреда в размере 1000 рублей.

На основании изложенного суд принимает решение о частичном удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Дворянкина ФИО7 к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании заработной платы, компенсации за нарушение срока выплаты, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с войсковой части 40640 за счет средств федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу Дворянкина ФИО8 невыплаченную заработную плату в сумме 30682 рублей 01 копейки, компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы за период с 11.07.2019 по 09.07.2020 в сумме 3751 рубля 04 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, всего взыскать 35433 (тридцать пять тысяч четыреста тридцать три) рубля 05 копеек.

В удовлетворении исковых требований Дворянкина ФИО9 к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании заработной платы в сумме 16808 рублей 84 копеек, компенсации за нарушение срока выплаты за период с 10.07.2020 по день фактической выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

подпись П.М. Баранов

Мотивированное решение составлено 16.07.2020

Копия верна:

Судья П.М. Баранов

2-2163/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дворянкин Сергей Владимирович
Ответчики
ФКУ "Обьединенное стратегическое командование Северного флота"
Войсковая часть 40640
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Баранов П.М.
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2020Передача материалов судье
15.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.03.2020Предварительное судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее