Решение по делу № 2-213/2020 от 30.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

24 января 2020 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Степановой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» обратилось в Минусинский городской суд с исковым заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного по решению суда от 10.12.2010 года.

Определениями судьи от 20.11.2019 года и от 03.12.19г. к участию в деле были привлечены: в качестве соответчика УФССП по Красноярскому краю, в качестве третьих ли- судебный пристав- исполнитель Тупикина Г.М. и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, свои требования, истец в исковом заявлении мотивировал следующим. Решением Минусинского городского суда от 10 декабря 2010 года исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия удовлетворены в полном объеме, суд обязал ответчика произвести ряд действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

В частности, судом было постановлено: «Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в срок до 01.01.11г.: обеспечить производственный лабораторный контроль в буфетном отделении, с подтверждением протоколами лабораторных исследований.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в срок до 01.01.12г.: оборудовать специальными светильниками ночного освещения палаты хирургического отделения; обеспечить производственный лабораторный контроль, в том числе за качеством и безопасностью поступающего сырья и выпускаемой готовой продукции, на пищеблоке; обеспечить набор помещений буфетного отделения в соответствии с гигиеническими нормативами; оборудовать локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над мойками в буфетном отделении.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» в срок до 01.01.13г.: оборудовать в составе операционного блока санпропускник; привести в соответствии с санитарными правилами и нормами площади палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений; оборудовать урологическое отделение помещением для хранения и приготовления дезрастворов, помещением для мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок, для хранения уборочного инвентаря, помещением для временного храпения грязного белья; обеспечить архитектурно - планировочные решения помещений пищеблока в соответствии с санитарными правилами и нормами; оборудовать помещение для мытья тары для пищевых отходов.».

Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 30.12.13г. № 669-0рг, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» с 14.01.14г. переименовано в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская межрайонная больница».

29.08.2018 года судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство № 59353/18/24090-ИП об обязании должника КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» оборудовать в составе операционного блока санпропускник; привести в соответствии с санитарными правилами и нормами площади палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений; оборудовать урологическое отделение помещением для хранения и приготовления дезрастворов, помещением для мытья и стерилизации суден, мытья и сушки клеенок, для хранения уборочного инвентаря, помещением для временного хранения грязного белья, обеспечить архитектурно-планировочные решения помещений пищеблока, оборудовать помещение для мытья тары для пищевых отходов.

Должником частично были исполнены требования исполнительного документа в части оборудования урологического отделения помещением для хранения и приготовления дезрастворов, помещением для мытья и стерилизации суден, мытья, сушки клеенок, для хранения уборочного инвентаря, помещением для временного хранения грязного белья за счет собственных средств.

До настоящего времени решение Минусинского городского суда от 21.12.2010 года в полном объеме не исполнено.

20.03.2019 года руководителю КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» было вручено письменное предупреждение. 20.03.2019 года судебным приставом-исполнителем на имя руководителя КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» было выписано требование об исполнении решения Минусинского городского суда от 21.12.2010 года. Данное требование подлежало исполнению до 21.05.2019 года. 22.10.19г. в рамках данного исполнительного производства с должника был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Решение суда к настоящему времени не исполнено в следующей части: обязания оборудовать в составе операционного блока хирургического отделения санпропускник; привести в соответствии с санитарными правилами и нормами площади палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений; обеспечить архитектурно - планировочные решения помещений пищеблока в соответствии с санитарными правилами и нормами; оборудовать в пищеблоке помещение для мытья тары для пищевых отходов

Истец полагает, что его вины в неисполнении решения суда в установленный судебными приставом- исполнителем срок не имеется. Так, должник является краевым бюджетным учреждением здравоохранения; источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения является имущество, переданное учреждению его собственником или учредителем, субсидии из краевого бюджета на выполнение учреждением госудратсвенного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, средства, получаемые из ТОМС Красноярского края, средства, выделяемые целевым назначением, дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и бюджетные полномочия главного администратора доходов краевого бюджета. В рамках своих полномочий Министерство осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения посредством предоставления субсидий из краевого бюджета на выполнение учреждением госудратсвенного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Предоставление субсидий осуществляется в рамках государственных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

Таким образом, КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» действует в рамках предоставляемого ему финансирования, предпринимая при этом, все возможные меры для исполнения решения суда, вместе с тем, отсутствие достаточного для исполнения решения суда финансирования делает невозможным исполнение решения суда, в чем вины учреждения не имеется. В связи с изложенным, имеются основания для освобождения администрации города Минусинска от взыскания указанного исполнительского сбора. С учетом изложенного, а также с учетом приведенных в исковых заявлниях норм права, истец просит удовлетворить требования в полном объеме и освободить от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производсту № 59353/18/24090-ИП.

Представитель ответчика УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащм образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не представил.

Судебный пристав- исполнитель Тупикина Г.М. в судебное заседание не явился. просил рассмотреть дело в его отсутствие, в своем письменном отзыве с заявленными требованиями не согласился, свою позицию мотивировал следующим. На исполнении в Отделе службы судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району находится исполнительное производство № 59353/18/24090-ИП в отношении должника КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница». В установленный судебным приставом- исполнителем срок для добровольного исполнения решения суда, решение суда должником исполнено не было, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. Кроме того, в ходе исполнительных производств должнику неоднократно вручались требования об исполнении решения суда, а также должник в лице главного врача Учреждения предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ. Срок исполнения решения суда неоднократно продлевался определениями Минусинского городского суда; определением суда от 05.07.19г. в предоставлении отсрочки исполнения решения суда должнику было отказано. Исходя из анализа действующих правовых норм, исполнительский сбор налагается на должника при наличии двух условий: в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения и, непредставления должником судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению требования исполнительных документов, судебному приставу-исполнителю до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должник не представил. Судебный пристав-исполнитель полагает, что необходимых условий для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора не имеется, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из правовой позиции, изложенной в абз.2 п.75 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В ходе судебного заседания судом было установлено следующее. Решением Минусинского городского суда от 10 декабря 2010 года исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия удовлетворены в полном объеме, суд обязал ответчика произвести ряд действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

29.08.2018 года судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство № 59353/18/24090-ИП об обязании должника КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

Должником частично были исполнены требования исполнительного документа в части оборудования урологического отделения помещением для хранения и приготовления дезрастворов, помещением для мытья и стерилизации суден, мытья, сушки клеенок, для хранения уборочного инвентаря, помещением для временного хранения грязного белья за счет собственных средств. До настоящего времени решение Минусинского городского суда от 21.12.2010 года не исполнено в следующей части: обязания оборудовать в составе операционного блока хирургического отделения санпропускник; привести в соответствии с санитарными правилами и нормами площади палат, основных и вспомогательных помещений урологического и хирургического отделений; обеспечить архитектурно - планировочные решения помещений пищеблока в соответствии с санитарными правилами и нормами; оборудовать в пищеблоке помещение для мытья тары для пищевых отходов

20.03.2019 года руководителю КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» было вручено письменное предупреждение. 20.03.2019 года судебным приставом-исполнителем на имя руководителя КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» было выписано требование об исполнении решения Минусинского городского суда от 21.12.2010 года. Данное требование подлежало исполнению до 21.05.2019 года. 22.10.19г. в рамках данного исполнительного производства с должника был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Так, должник является краевым бюджетным учреждением здравоохранения; источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения является имущество, переданное учреждению его собственником или учредителем, субсидии из краевого бюджета на выполнение учреждением госудратсвенного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, средства, получаемые из ТОМС Красноярского края, средства, выделяемые целевым назначением, дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и бюджетные полномочия главного администратора доходов краевого бюджета. В рамках своих полномочий Министерство осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения посредством предоставления субсидий из краевого бюджета на выполнение учреждением госудратсвенного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Предоставление субсидий осуществляется в рамках государственных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

Таким образом, КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» действует в рамках предоставляемого ему финансирования, предпринимая при этом, все возможные меры для исполнения решения суда, вместе с тем, отсутствие достаточного для исполнения решения суда финансирования делает невозможным исполнение решения суда.

Суд соглашается с доводами истца о том, что отсутствие достаточного для исполнения решения суда финансирования делает невозможным исполнение решения суда, в чем вины учреждения не имеется. Поскольку, вины учреждения в неисполнении решения суда не имеется, суд соглашается с доводами истца о том, что имеются основания для освобождения администрации города Минусинска от взыскания указанного исполнительского сбора.

При этом, разрешая спор по существу, суд руководствуется тем, что действующее законодательство предусматривает возможность освобождения от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Статься 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Суд исходит из того, что доводы истца нашли свое подтверждение в судебном заседании, поскольку, само по себе отсутствие достаточного для исполнения решения суда финансирования делает невозможным исполнение решения суда и, это обстоятельство не зависит от воли должника.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что вина должника в неисполнении в установленный срок требований исполнительных документов отсутствует; в связи с чем, суд полагает, что имеются основания для освобождения КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» от уплаты исполнительского сбора по указанному исполнительному производству.

При этом, суд учитывает также и то, что освобождение от исполнительского сбора не влечет за собой ни признания постановлений либо действий судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконными, равно как и не освобождает истца от необходимости исполнения судебного акта.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» Администрацию города Минусинска от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производсту № 59353/18/24090-ИП.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:

2-213/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинская межрайонная больница
Ответчики
УФССП России по Красноярскому краю
Отдел судебных приставов по г. Минусинску и Минусинскому району
Другие
судебный пристав-исполнитель Тупикина Г.М.
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на сайте суда
minusa.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.11.2019Предварительное судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Дело оформлено
24.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее