РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 30 сентября 2016 года
Советский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО4,
представителя административного истца – ФИО3,
административного ответчика – осужденного ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело №а-4748/16 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из места лишения свободы, - осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области, в порядке гл. 29 КАС РФ,
Установил:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на то, что ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем, административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения, а именно 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области ФИО3 уточнил административное исковое заявление, указав, что приговором суда в действиях ФИО1 был установлен опасный рецидив, в связи с чем имеется иное основание для установления административного надзора и его срок должен быть 6 лет, в части испрашиваемых ограничений административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Помощник прокурора ФИО4 полагал, что данное административное исковое заявление с учетом уточнения подлежит удовлетворению в полном объеме.
Осужденный ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
- при наличии следующих оснований, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области.
Приговором Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п. ч. 2 ст. 228, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Как следует из текста приговора суда, ФИО1 совершил тяжкое преступление, в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч<данные изъяты> 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления – 30.05.2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора с учетом уточнения – на 6 лет – является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1 суд принимает во внимание, что осужденный ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, на путь исправления не встал, имеет 37 действующих взысканий, постановлением начальника ФЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем, поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, не участвует в общественной жизни учреждения, мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно и не всегда правильно на них реагирует.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления ФИО1 следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования, кроме того, подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 6 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В указанный период установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 (один) раз в месяц;
- пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток,
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья /подпись/ Е.В. Балыкина
Копия верна. Судья Секретарь