Решение по делу № 12-117/2022 от 12.01.2022

УИД 79RS0002-01-2022-000248-86

Дело № 12-117/2022

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2022 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Шелепанова И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 08.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области,

У с т а н о в и л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной Астаховой М.В. от 08.12.2021 департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Департамент обратился в суд с жалобой, которую мотивировала тем, что в соответствии с п. п.5.7, 5.8 Положения об управлении здравоохранения правительства области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.04.2012 № 152-пп, финансирование деятельности управления здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством. Решения судов исполняются по мере поступления денежных средств. Просит отменить постановление о наложении административного штрафа от 08.12.2021 по исполнительному производству -ИП, возбужденному 20.11.2020.

Жалоба содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

В судебное заседание представитель департамента здравоохранения правительства ЕАО не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В судебном заседании установлено, что жалоба на постановление от 08.12.2021 направлена в суд по средствам почтовой связи 10.01.2022, в установленный законом десятидневный срок с даты получения его копии – 22.12.2021.

Вместе с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеуказанного постановления должностного лица административного органа, которое удовлетворению не подлежит, поскольку срок для обжалования оспариваемое постановления в соответствии с положениями КоАП РФ, не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105).

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 03.09.2018 по гражданскому делу № 2-1851/2018 на Департамент возложена обязанность: при недостаточности у ОГБУЗ «Областная больница» денежных средств, обязать управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области выделить денежные средства для распределения работ, приобретения оборудования.

Решение суда вступило в законную силу 11.10.2018.

20.11.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 2 в отношении должника Департамента возбуждено исполнительное производство -ИП, о чем вынесено постановление.

11.01.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

Требованиями от 17.03.2021, 26.07.2021, от 20.10.2021 должнику устанавливались новые сроки для исполнения решения суда со дня получение требования.

Указанные требования должностных лиц должником не исполнены.

Так, Департамент, являясь должником по исполнительному производству -ИП, не исполнил требование неимущественного характера, связанного с предоставлением ОГБУЗ «Областная больница» денежных средств необходимых для выполнение работ и приобретения оборудования.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Департамент дела об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Поскольку в указанный срок требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены, то постановлением начальника ОСП по г. Биробиджану № 2 от 14.09.2021 Департамент привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Материалами дела подтверждается, что 20.10.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 2 в адрес должника направлено требование о назначении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа, в течение семи дней со дня получения требования.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, послужило основанием для составления в отношении Департамента протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану № 2 от 08.12.2021 Департамент привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Департамент не принял все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Вывод должного лица административного органа о наличии в деянии Департамента состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения юридическим лицом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 25.11.2021, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 20.11.2020, постановлением о наложении административного штрафа от 14.09.2021, требованием от 20.10.2021, ответами от 26.03.2021, от 30.04.2021 и иными материалами дела. Данные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными.

Таким образом, вывод о наличии в действиях Департамента состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, является правильным.

Вместе с тем, считаю необходимым внести изменения в постановление от 08.12.2021, указав «- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа» вместо «- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора».

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что должником предпринимались какие-либо реальные, действенные, исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения суда, суду не представлены.

Кроме того, принимая во внимание, что решение суда не исполняется с 2018 года, нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Вопреки доводам жалобы, отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование, не являются безусловным основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по его исполнению, при этом, длительное неисполнение решения суда ставит под угрозу безопасность пребывающих в дошкольном образовательном учреждении детей.

Совершённое Департаментом административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем, органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Таким образом, оснований, влекущих отмену или изменение постановления, судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностным лицом не нарушены.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 08.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области изменить, указав «- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа» вместо «- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора».

В остальной части постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 08.12.2021 – оставить без изменения.

Жалобу департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                          И. Г. Шелепанова    

12-117/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
Другие
Лебедев А.А.
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шелепанова Ирина Геннадьевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
13.01.2022Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Истребованы материалы
26.01.2022Поступили истребованные материалы
03.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступило в законную силу
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Дело оформлено
07.04.2022Дело передано в архив
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее