КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Порядина А.А. Дело № 33-5903/2022
УИД 24RS0002-01-2021-007371-58
А-2.046г
18 мая 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Набиевой Ирины Фаильевны к Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю о взыскании компенсации в связи с сокращением численности штата, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, сумму процентов за нарушение сроков выплаты
по апелляционной жалобе начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю – Дубицкой Т.В.
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 07 февраля 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Набиевой Ирины Фаильевны удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю в пользу Набиевой Ирины Фаильевны недоначисленную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 51 062 рубля, недоначисленную компенсацию четырехкратного месячного содержания в размере 173 115 рублей, недополученную сумму отпускных за период с ноября 2019 года по октябрь 2020 года в размере 14 747 рублей 20 копеек, недополученную сумму отпускных за период с февраля 2020 года по январь 2021 года в размере 35 161 рубль 20 копеек, всего 274 085 (двести семьдесят четыре тысячи восемьдесят пять) рублей 40 копеек, в остальной части иска отказать.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Набиева И.Ф. обратилась в суд с требованиями (с учетом уточнений) к Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю о взыскании компенсации в связи с сокращением численности штата, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, сумму процентов за нарушение сроков выплаты.
Требования мотивировала тем, что она состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, занимая с 01.01.2012 должность начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. Приказом от 24.03.2021 служебный контракт с ней расторгнут, она была освобождена от замещаемой должности и уволена со службы с 01.04.2021 в связи с сокращением должностей в государственном органе на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Не оспаривая процедуру сокращения численности штата и приказ об увольнении, истец полагает, что во время прохождения службы ответчик неверно исчислял и выплачивал ей оплату за время основного и дополнительных отпусков, также неверно исчислил и выплатил компенсацию за неиспользованный отпуск, неверно рассчитал выходное пособие при увольнении, поскольку при исчислении указанных выплат не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплат.
В этой связи истец просила суд взыскать с ответчика недоплаченные отпускные за очередной отпуск в период работы с ноября 2019 года по октябрь 2020 года в размере 14747,20 руб., недоплаченные отпускные за очередной отпуск в период работы с февраля 2020 года по январь 2021 года в размере 35161,20 руб., недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 51062 руб., недоплаченное денежное содержание при увольнении в размере 173115 руб., сумму процентов за недоплаченные отпускные за очередной отпуск в период работы с ноября 2019 года по октябрь 2020 года в размере 2177,42 руб., сумму процентов за недоплаченные отпускные за очередной отпуск в период работы с февраля 2020 года по январь 2021 года в размере 4344,75 руб., сумму процентов за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 5404,06 руб., сумму процентов за недоплаченное денежное содержание при увольнении в размере 18321,34 руб.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю – Дубицкая Т.В. просит изменить решение суда в части удовлетворения требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указывая, что материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказа №106-лс от 15.06.2001 истец Набиева И.Ф. была принята на работу в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ачинску и Ачинскому району Красноярского края на должность государственного налогового инспектора в отдел учета отчетности и анализа, с ней заключен трудовой договор № 47 от 15 июня 2001 года.
22 августа 2005 года между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономными округами и Набиевой И.Ф. заключен служебный контракт № 87, согласно которому государственный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками.
На основании соглашения от 30 декабря 2011 года № 87/7 Набиева И.Ф. с 01 января 2012 года назначена на должность начальника отдела урегулирования заложенности и обеспечения процедур банкротства.
Согласно условиям служебного контракта № 87 от 22.08.2005, а также соглашений о внесении изменений в служебный контракт, Набиевой Н.Ф. установлено денежное содержание, включающее в себя: месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью (должностной оклад), составляющий с 01 октября 2020 года - 5825 руб. в месяц; месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином в размере 1977 руб. в месяц, ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в размере 30% этого оклада, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 100% этого оклада; иные надбавки: надбавку за стаж работы в южных районах Красноярского края в размере 30% денежного содержания, районный коэффициент в размере 20% денежного содержания; ежемесячное денежное поощрение в размере 5825 рублей в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Из дела видно, что за период работы с 15.06.2019 по 14.06.2020 Набиевой И.Ф. был предоставлен дополнительный отпуск государственного служащего за выслугу лет в количестве 5 календарных дней с 05.11.2020 по 09.11.2020, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в количестве 8 календарных дней с 10.11.2020 по 17.11.2020, дополнительный отпуск за ненормированный служебный (рабочий) день в количестве 3 календарных дней с 18.11.2020 по 20.11.2020; за период работы с 15.06.2020 по 14.06.2021 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 20 календарных дней с 01.02.2021 по 20.02.2021.
В период нахождения в отпуске с 05.11.2020 по 09.11.2020, с 10.11.2020 по 17.11.2020, с 18.11.2020 по 20.11.2020, Набиева И.Ф. была временно нетрудоспособна и находилась на листке нетрудоспособности в период с 13.11.2020 по 20.11.2020 (8 дней), в связи с чем на основании ее заявления приказом от 30 декабря 2020 года ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями с 13.11.2020 по 17.11.2020 перенесен на период с 11.05.2021 по 15.05.2021, дополнительный отпуск за ненормированный служебный (рабочий) день с 18.11.2020 по 20.11.2020 перенесен на период с 16.05.2021 по 18.05.2021.
За период с 05.11.2020 по 12.11.2020 истцу начислены и выплачены отпускные за 8 дней в размере 11935,76 руб.; за период с 01.02.2021 по 20.02.2021 начислены и выплачены отпускные за 20 дней в размере 32518 руб.
Приказом №ТД-2.3-03/116лс от 24.03.2021 служебный контракт, заключенный с истцом, расторгнут, Набиева И.Ф. освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы 01.04.2021 по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
При увольнении Набиевой И.Ф. выплачены: компенсация за неиспользованный отпуск за период с 15.06.2020 по 01.04.2021 в количестве 18 дней в размере 28479,78 руб., компенсация в связи с сокращением в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 193237,12 руб.
Ссылаясь на то, что при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении, расчете отпускных не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплаченных отпускных и размер выплаченных при увольнении компенсаций, истец обратилась с иском в суд.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 51062 руб., недоначисленной компенсации четырехкратного месячного содержания в размере 173115 руб., недополученной суммы отпускных за 2020 год в размере 14747,20 руб., недополученной суммы отпускных за 2021 год в размере 35161,20 руб., судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об удовлетворении данных требований в полном объеме.
При этом суд обоснованно исходил из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсаций при увольнении в связи с сокращением.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон, подтверждаются имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Так, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В силу части 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562.
Пунктом 2 вышеуказанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона 27 июля 2004 года N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу абз. 1 и 2 пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 данного Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Проанализировав вышеуказанные нормы действующего законодательства, регулирующие спорные отношения, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Как правильно указано судом, выплаты материального стимулирования в спорный период времени носили систематический характер, связаны с предоставлением налоговым органам бюджетных ассигнований из федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих, в связи с чем подлежали включению в состав денежного содержания гражданского служащего.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что выплаченные Набиевой И.Ф. суммы материального стимулирования должны были учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, неиспользованного отпуска, расчете отпускных в 2020 и 2021 годах.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 51062 руб., недоначисленной компенсации четырехкратного месячного содержания в размере 173115 руб., недополученной суммы отпускных за 2020 год в размере 14747,20 руб., недополученной суммы отпускных за 2021 год в размере 35161,20 руб.
Расчет указанных сумм подробно приведен в решении суда, является правильным и сомнений у судебной коллегии не вызывает, сторонами не оспаривался.
В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору. Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы данной нормой закона не предусмотрена.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика процентов (денежной компенсации) за нарушение сроков выплат и отказывая в удовлетворении данных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что положения статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям применению не подлежат, поскольку в ходе рассмотрения дела было достоверно установлено, что спорные суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 51062 руб., компенсации четырехкратного месячного содержания в размере 173115 руб., отпускных выплат за 2020 год в размере 14747,20 руб., отпускных выплат за 2021 год в размере 35161,20 руб. Набиевой И.Ф. начислены не были.
Доводы апелляционной жалобы о том, что материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Ссылка в апелляционной жалобе на наличие иной судебной практики не является основанием для отмены решения, поскольку из смысла статьи 126 Конституции Российской Федерации и статей 9, 14 Федерального Конституционного закона РФ от 07 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» следует, что разъяснения судам общей юрисдикции по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях единообразия в толковании и применении норм материального или процессуального права и формирования единой судебной практики могут быть даны только Пленумом или Президиумом Верховного Суда Российской Федерации. Судебный прецедент не является источником права в Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 07 февраля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю – Дубицкой Т.В. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Сударькова Е.В.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25.05.2022.