Решение по делу № 5-2506/2021 от 06.09.2021

№5-2506/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2021 года    город Уфа

Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Зинатуллина И.Ф.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Челнынцева СВ.,

должностного лица - специалиста-эксперта отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по РБ Рябченко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Челнынцева Станислава Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан поступил протокол №11-27-130 от 27.08.2021 г. об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Челнынцева С.В., согласно которому 24.08.2021 в 15:00, при анализе информации, размещенной в социальных сетях сети Интернет по ссылке https://youtu.be/WOd5RC6kS0Q и поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостана документов от Челнынцева Станислава Валерьевича, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

21 августа 2021 года с 14.00 по 20.00 по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Верхнеторговая площадь, 1А, парковка ТДК «Гостиный двор» (со стороны ул. Коммунистическая), Челнынцевым Станиславом Валерьевичем проведено массовое мероприятие развлекательного характера без соблюдения противоэпидемических мер, в нарушение ч.1 ст. 29 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 28 МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций», п. 2, 5 Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение завоза и массового распространения новой коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Республики Башкортостан № 11-29-2919 от 20.08.2021.

В отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступила информация от начальника отдела социально-гигиенического мониторинга и информационного обеспечения (служебная записка от 24.08.2021), полученная в результате мониторинга социальных сетей и открытых источников информации в сети «Интернет», о нарушениях санитарно-противоэпидемических требований при проведении музыкального флешмоба «Дня 1000 музыкантов» 21.08.2021 на парковке ТДК «Гостиный двор» (со стороны улицы Коммунистическая).

Согласно видеоматериалам (https://youtu.be/WOd5RC6kS0Q) с вышеуказанного мероприятия установлено, что при проведении флешмоба зрителями не соблюдались установленные правила общественного поведения и требования санитарного законодательства, а именно: несоблюдение масочного режима зрителями; несоблюдение социальной дистанции на трибунах арены и танцевальной площадки.

В рамках проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в Республике Башкортостан организаторам (Челнынцеву СВ., Миролюбову С.С.) выдано предписание о проведении дополнительных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на не допущение завоза и массового распространения новой коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Республики Башкортостан № 11-29-2919 от 20.08.2021 (получено 20.08.2021 17:05).

25.08.2021 для дачи пояснений по выявленным нарушениям Челнынцев СВ. приглашен в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, составлен протокол опроса лица, с отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 25.08.2021.

Челнынцев СВ. представил следующие документы: письмо от 09.08.2021 б/н в оперативный штаб Республики Башкортостан; копию протокола заседания оперативного штаба от 12.08.2021 № 110; письмо от 13.08.2021 в Управление МВД России по городу Уфе б/н; письмо в ООО «Управляющая компания «Аркада» от 18.08.2021: сведения из открытой сети интернет о перекрытии абсолютного максимума температурь воздуха 21 августа 2021 года; копия кассового чека от 20.08.2021 № 1750.

Изучив представленные документы Управление Роспотребнадзора пришло к следующему выводу: 21.08.2021 с 14:00 до 20:00 был проведен музыкальный флешмоб «Дня 1000 музыкантов» под руководством Челнынцевым СВ.; предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение завоза и массового распространения новой коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Республики Башкортостан было получено 20.08.2021 по электронной почте и Челнынцев С.В. с предписанием был ознакомлен;     размещенная видеозапись в сети интернет была сделана с места проведения музыкального флешмоба «Дня 1000 музыкантов» 21.08.2021.

25.08.2021 составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по результатам осмотра представленной документации.

По представленным пояснениям установлено, что вход на мероприятия был свободным. По представленной видеозаписи можно установить, что большинство зрителей и участников были без средств индивидуальной защиты и не соблюдали социальную дистанцию.

Согласно пояснениям Челнынцева СВ. зрителями не использовались маски ввиду аномальной жаркой погоды.

Регулирование численности зрителей не проводилось, при проведении мероприятия социальной дистанции от 1,5 до 2 м зрителями не соблюдалась. Указанные факты подтверждают видеоматериалы с проведённого флешмоба 21.08.2021. По факту несоблюдения масочного режима Челнынцев С.В. сообщает, что средства индивидуальной защиты органов дыхания раздавались при входе на мероприятие. Кассовый чек на покупку средства индивидуальной защиты № 1750 от 20.08.2021.

Указанные обстоятельства и выявленные нарушения явились основанием для составления в отношении Челнынцева С.В. протокола по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Челнынцев С.В. пояснил, что предписание от Управления Роспотребнадзора он получал, в день организации флешмоба был установлен рекорд по температуре, было + 38,4 градуса в тени. Организаторами были предприняты меры безопасности, расстояние между участниками было более 1,5 м., раздавались маски, но многие зрители из-за сильной жары отказывались надевать маски, врачи скорой помощи рекомендовали им не настаивать на этом.

Должностное лицо – специалист – эксперт отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по РБ Рябченко А.Н. в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности Челнынцева С.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Согласно п. 2, 5 выданного предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение завоза и массового распространения новой коронавирусной инфекции и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Республики Башкортостан, обеспечение соблюдения социального дистанцирования не менее 1,5 метров с помощью сигнальной разметки, нахождение зрителей на площадку мероприятия (спектакль, представление, концерт) при наличии защитной маски (респиратора).

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом    благополучии    населения"    санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы
территории Российской Федерации;

-    организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций» осуществление деятельности театров и проведение концертов допускается при условии противоэпидемических мер на всех этапах возобновления деятельности (репетиционный процесс, проведение спектаклей, монтаж оборудования сцен и т.д.).

В соответствии с п. 28 МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций» зрители допускаются на площадку мероприятия (спектакль, представление, концерт) при наличии защитной маски (респиратора).

Действия Челнынцева С.В., как организатора массового мероприятия, следует квалифицировать по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. указанное лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Событие правонарушения, вина Челнынцева С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом №11-27-130 об административном правонарушении от 27.08.2021, Предписанием Миролюбову С.С., Челнынцеву С.В. Управления Роспотребнадзора по РБ №11-29-2919 от 20.08.2021г., служебной запиской №107 от 24.08.2021г., Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.08.2021г., фото и видеоматериалами.

Протокол об административном правонарушении и исследованные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Челнынцевым С.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым определить Челнынцеву С.В. наказание в виде административного штрафа.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Челнынцев С.В. ранее привлекался к административной ответственности, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, наличие инвалидности, о материальном и семейном положении правонарушителя, считаю возможным применить в отношении Челнынцева С.В. положений ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Челнынцева Станислава Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный срок по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья И.Ф. Зинатуллина

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: расчетный счет 03100643000000010100

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Башкортостан г. Уфа

БИК 018073401

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан)

ИНН 0276090428

КПП 027601001

КБК: 14111601061010003140.

Штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

ОКТМО: 80723000 с отметкой «штраф»

УИН: не указан

5-2506/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Челнынцев Станислав Валерьевич
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Зинатуллина И.Ф.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
06.09.2021Передача дела судье
28.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2021Рассмотрение дела по существу
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее