дело № 3а-219/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2018 г. г. Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,
при секретаре Романовой Я.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Виктория» к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
ООО «Виктория», действуя через представителя Мурадову Е.В., обратилось в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником административно-производственного здания, назначение: нежилое, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01.03.2016 г. утверждена в размере 72 342 535,24 руб. Между тем, согласно отчету № 7158 об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, выполненному оценщиком ООО «Региональный центр оценки» С.О.Н., его действительная рыночная стоимость составляет 16 698 000 руб.
Таким образом, размер кадастровой стоимости данного объекта завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что влечет за собой увеличение размера налоговых платежей и свидетельствует о нарушении прав административного истца.
Общество обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости. Однако решением комиссии от 16.05.2018 г. в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной было отказано.
С учетом сделанных в ходе рассмотрения дела уточнений заявленных требований административный истец просит установить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года – 25 880 000 руб., определенной исправленным отчетом об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области.
Представитель административного истца ООО «Виктория» - Мурадова Е.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика – администрации Костромской области Лелина Н.Н., представитель заинтересованного лица – Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области – Шулепников М.В. уточненные административные исковые требования не оспаривали.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Костромской области, представитель заинтересованного лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, ООО «Виктория» является собственником административно-производственного здания, назначение: нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> /том 1 л.д. 11/.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01.03.2016 г. утверждена в размере 72 342 535,24 руб. /том 1 л.д. 12/.
27 апреля 2018 года ООО «Виктория» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости. Решением комиссии № № от 16 мая 2018 года отказано в пересмотре кадастровой стоимости /том 1 л.д. 14-17/.
В силу положений статей 373 и 374 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество.
Согласно пункту 2 статьи 375, статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 27.12.2017 г. N 91-од, налоговая база по принадлежащему обществу зданию определяется как его кадастровая стоимость (№ п/п 1182).
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного здания влияют на права и обязанности ООО «Виктория».
Согласно абзацу 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 4).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок (абзац 37).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя (абзац 38).
Абзацем 5 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В подтверждение заявленных требований административным истцом представлен отчет № № об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства, выполненный оценщиком ООО «Региональный центр оценки» С.О.Н. /том 2 л.д. 12-127/, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 25 880 000 руб.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость объекта недвижимости, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайство о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.
Поскольку ООО «Виктория» с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области, датой подачи заявления следует считать дату обращения с этим заявлением в комиссию – 27 апреля 2018 года /том 1 л.д. 14-17/.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить кадастровую стоимость административно-производственного здания, назначение: нежилое, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 25 880 000 (двадцать пять миллионов восемьсот восемьдесят тысяч) рублей.
Датой подачи заявления считать 27 апреля 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Костромского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Костромского областного суда А.Н. Лукоянов