Дело № 2а-775/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 23 июня 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.М.,
при помощнике судьи Фузеевой Н.В.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Лысяковой А.М., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Дырина Н.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений в отношении Дырина Н.В.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Дырину Н.В. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений. Просит продлить последнему административный надзор на 4 месяца, то есть до 28 апреля 2020 г. и установить дополнительное административное ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, заперт посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Свои требования мотивировал тем, что Дырин Н.В. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 мая 2013 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 января 2015 г. освобожден условно - досрочно от отбывании наказания на не отбытый срок 01 месяц 27 дней. 29 августа 2017 г. в отношении Дырина Н.В. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
09 августа 2019 года в отношении Дырина Н.В. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия был продлен срок административного надзора на четыре месяца и установлены дополнительные административные ограничения в виде двух явок в месяц.
10 августа 2019 года Дырин Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 16 сентября2019 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 16 марта 2020 года административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении административного ответчика в качестве лица, состоящего под административном надзором, что является основанием для продления срока административного надзора и дополнения административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Лысякова А.М. административные исковые требования поддержала по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Дырин Н.В. административные исковые требования признал частично.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г.№ 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Дырин Н.В., 18 декабря 1981 года рождения, осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 мая 2013 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 января 2015 г. Дырин Н.В. освобожден условно – досрочно от отбывания наказания на не отбытый срок – 01 месяц 27 дней.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Дырин Н.В., относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости истекает 15 января 2021 г.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 августа 2017 г. в отношении Дырина Н.В. был установлен административный надзор сроком на три года и следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время). Решение вступило в законную силу 09 сентября 2018 г.
09 сентября 2017 г. Дырин Н.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району и на него заведено дело административного надзора.
09 августа 2019 года в отношении Дырина Н.В. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия был продлен срок административного надзора на четыре месяца и установлены дополнительные административные ограничения в виде двух явок в месяц.
С 10.08. 2019 по 16.03.2020 административный ответчик трижды был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, предусмотренные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- 10 августа 2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия мирового судьи Торбеевского района Республики Мордовия от 28 августа 2019 года подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов;
- 16 сентября 2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что 16 сентября 2019 г. постановлением начальника ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №092737 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 (сто) рублей;
-16 марта 2020 г. совершил административное правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что 16марта 2020 г. постановлением УУП ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району № 053603 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Факты совершения административных правонарушений Дыриным Н.В. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, обжалованы не были, вступили в законную силу.
Согласно п. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ, представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Судом установлено, что административный ответчик Дырин Н.В. является гражданином Российской Федерации, состоит в фактических брачных отношениях, проживает по адресу: <Адрес>, ... по месту жительства характеризуется посредственно.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Дыриным Н.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период административного надзора, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд полагает необходимым продлить Дырину Н.В. административный надзор на срок 4 месяца и дополнить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки три раза месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации еще одной дополнительной явкой.
Количество явок в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, по мнению суда, является разумным.
Продление установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений отвечают целям задачам административного надзора и направлены на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
При этом суд учитывает, что срок административного надзора не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В тоже время в целях избыточного ограничения прав административного ответчика, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях на котором настаивал представитель административного истца в судебном заседании, поскольку в судебном заседании не установлено фактов совершения Дыриным Н.В. каких-либо противоправных действий при посещении мест проведения массовых мероприятий.
Кроме того, данных о том, что Дырин Н.В. склонен к совершению преступлений и (или) правонарушений при посещении мест проведения массовых мероприятий либо о том, что посещение им указанных мероприятий препятствует эффективному осуществлению административного надзора, является причиной или создает условия, способствующие совершению им преступлений или административных правонарушений, в материалы дела административным истцом не представлено.
Другие административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не заявлены, оснований для их применения не установлено.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Дырину Н.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении Дырина Н.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком 4 месяца, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Дырину Н.В. административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия Л.М. Яковлева
Дело № 2а-775/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 23 июня 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.М.,
при помощнике судьи Фузеевой Н.В.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Лысяковой А.М., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Дырина Н.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений в отношении Дырина Н.В.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Дырину Н.В. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений. Просит продлить последнему административный надзор на 4 месяца, то есть до 28 апреля 2020 г. и установить дополнительное административное ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, заперт посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Свои требования мотивировал тем, что Дырин Н.В. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 мая 2013 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 января 2015 г. освобожден условно - досрочно от отбывании наказания на не отбытый срок 01 месяц 27 дней. 29 августа 2017 г. в отношении Дырина Н.В. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
09 августа 2019 года в отношении Дырина Н.В. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия был продлен срок административного надзора на четыре месяца и установлены дополнительные административные ограничения в виде двух явок в месяц.
10 августа 2019 года Дырин Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 16 сентября2019 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 16 марта 2020 года административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении административного ответчика в качестве лица, состоящего под административном надзором, что является основанием для продления срока административного надзора и дополнения административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Лысякова А.М. административные исковые требования поддержала по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Дырин Н.В. административные исковые требования признал частично.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г.№ 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Дырин Н.В., 18 декабря 1981 года рождения, осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 мая 2013 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 января 2015 г. Дырин Н.В. освобожден условно – досрочно от отбывания наказания на не отбытый срок – 01 месяц 27 дней.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Дырин Н.В., относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости истекает 15 января 2021 г.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 августа 2017 г. в отношении Дырина Н.В. был установлен административный надзор сроком на три года и следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время). Решение вступило в законную силу 09 сентября 2018 г.
09 сентября 2017 г. Дырин Н.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району и на него заведено дело административного надзора.
09 августа 2019 года в отношении Дырина Н.В. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия был продлен срок административного надзора на четыре месяца и установлены дополнительные административные ограничения в виде двух явок в месяц.
С 10.08. 2019 по 16.03.2020 административный ответчик трижды был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, предусмотренные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- 10 августа 2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия мирового судьи Торбеевского района Республики Мордовия от 28 августа 2019 года подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 30 (тридцать) часов;
- 16 сентября 2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что 16 сентября 2019 г. постановлением начальника ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №092737 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 (сто) рублей;
-16 марта 2020 г. совершил административное правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что 16марта 2020 г. постановлением УУП ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району № 053603 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Факты совершения административных правонарушений Дыриным Н.В. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, обжалованы не были, вступили в законную силу.
Согласно п. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ, представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Судом установлено, что административный ответчик Дырин Н.В. является гражданином Российской Федерации, состоит в фактических брачных отношениях, проживает по адресу: <Адрес>, ... по месту жительства характеризуется посредственно.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Дыриным Н.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период административного надзора, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд полагает необходимым продлить Дырину Н.В. административный надзор на срок 4 месяца и дополнить ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки три раза месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации еще одной дополнительной явкой.
Количество явок в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, по мнению суда, является разумным.
Продление установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений отвечают целям задачам административного надзора и направлены на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
При этом суд учитывает, что срок административного надзора не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В тоже время в целях избыточного ограничения прав административного ответчика, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях на котором настаивал представитель административного истца в судебном заседании, поскольку в судебном заседании не установлено фактов совершения Дыриным Н.В. каких-либо противоправных действий при посещении мест проведения массовых мероприятий.
Кроме того, данных о том, что Дырин Н.В. склонен к совершению преступлений и (или) правонарушений при посещении мест проведения массовых мероприятий либо о том, что посещение им указанных мероприятий препятствует эффективному осуществлению административного надзора, является причиной или создает условия, способствующие совершению им преступлений или административных правонарушений, в материалы дела административным истцом не представлено.
Другие административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не заявлены, оснований для их применения не установлено.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Дырину Н.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении Дырина Н.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком 4 месяца, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Дырину Н.В. административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия Л.М. Яковлева