Решение по делу № 2-401/2017 от 03.02.2017

Дело № 2-401/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Волжск 11 апреля 2017 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора РМЭ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «Петъяльское сельское поселение», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» о признании бездействия незаконным, об обязании провести инвентаризацию земельных участков, покрытых лесными насаждениями

установил:

Волжский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Петъяльское сельское поселение» о признании бездействия незаконным, выразившиеся в непринятии мер по постановке на учет безхозяйного недвижимого имущества-лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, об обязании провести в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу инвентаризацию безхозяйных лесных участков лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения, с указанием наименования и площади бесхозных лесных участков и организовать в течение 10 месяцев с момента вступления в силу решения суда получение правоустанавливающей документации и обратиться в органы Росреестра с заявлением о постановке на учет участков лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду.

В обосновании требований указано, что актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ на территории Петъяльского сельского поселения выявлены лесные участки, не относящиеся к государственному лесному фонду и являющиеся бесхозяйными. Должностными лицами администрации меры по проведению инвентаризации бесхозных лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории поселения не принимаются. Вследствие бесхозяйности лесов и древесно-кустариниковой растительности общей площадью около 407,15 га на территории Петъяльского сельского поселения требования к обеспечению мер пожарной безопасности, минимизации последствий проявления чрезвычайных ситуаций, к рациональному использованию природных ресурсов не выполняются.

В ходе рассмотрения дела по существу помощник прокурора Москвичева М.В. заявленные требования уточнила, просила суд признать бездействие администрации муниципального образования «Петъяльское сельское поселение», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» незаконным, выразившиеся в непринятии мер по постановке на учет земельных участков, покрытых лесными насаждениями и древесно-кустарниковой растительностью и находящиеся в границах МО «Петъяльское сельское поселение», обязать провести в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу инвентаризацию земельных участков, покрытых лесными насаждениями и древесно-кустарниковой растительностью находящиеся в границах МО «Петъяльское сельское поселение» не относящегося к государственному лесному фонду, и организовать в течение 10 месяцев с момента вступления в силу решения суда получение правоустанавливающей документации и обратиться в органы Росреестра с заявлением о постановке на учет земельных участков, покрытых лесными насаждениями и древесно-кустарниковой растительностью находящиеся в границах МО «Петъяльское сельское поселение» не относящегося к государственному лесному фонду.

Несмотря на изменение предмета иска прокурором, основания исковых требований остались прежними, предметом спора является территория Петъяльского сельского поселения площадью 407,15 га (земли сельскохозяйственного назначения с лесными насаждениями), у которой не определены границы, координаты.

Представитель администрации МО «Петъяльское сельское поселение», администрации МО «Волжский муниципальный район» - Качалова А.И., участвующая на основании доверенности требования прокурора не признала, суду показала, что спорные земельные участки расположены вне границ населенных пунктов поселения, не являются лесом, инвентаризация лесов не входит в полномочия органов местного самоуправления.

Представитель Министерства государственного имущества РМЭ Полушина О.Ю. возражала удовлетворению требований прокурора, суду показала, что спорные земельные участки не являются землями населенных пунктов, указанные в исковом заявлении лесные насаждения не являются лесами и городскими лесами, в связи с чем, положении Лесного кодекса не применимы.

Представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства РМЭ Домрачева О.В. требования прокурора не признала, суду показала, что предметом рассмотрения являются лесные насаждения, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, к которым применение норм Лесного кодекса РФ недопустимо.

Руководитель ГКУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Поларшинов А.А. требования прокурора не признал, суду показал, что спорные земельные участки не относятся к категории «лес», это земли сельскохозяйственного назначения. В начале 1990–х годов, в период реорганизации сельскохозяйсвенных предприятий, лесные участки были переданы в Алексеевское лесничество, а спорные земли в состав данных лесных участков не вошли.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Якунина Е.А. в отзыве, адресованном суду, просил требования прокурора удовлетворить.

Представитель Управления Росреестра по РМЭ, извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав мнения участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Актом проверки Волжской межрайонной прокуратуры от 19.12 2016 года установлено, что администрацией Петъяльского сельского поселения сельского поселения не предпринимаются меры по проведению инвентаризации бесхозных лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории поселения общей площадью около 407,15 га.

Вместе с тем, из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМЭ» Волжскому межрайонному прокурору следует, что проидентифицировать спорные земельные участки не представляется возможным (л.д.73).

Согласно ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В силу ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Суд находит некорректной ссылку прокурора на нормы ст.225 ГК РФ, так как земельные участки, леса являются государственной собственностью.

В соответствии со ст.ст.3, 6 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения). Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно ст.7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В силу норм ст. 50.7 ЛК РФ охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст.81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ст.84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно ст.90 ЛК РФ государственная инвентаризация лесов проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 Порядка проведения государственной инвентаризации лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 14.11.2016 г. №592 государственная инвентаризация лесов осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с пп.5.4.4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736.

Из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в полномочия МО «Петъяльское сельское поселение», МО «Волжский муниципальный район» не входит проведение инвентаризации лесных участков и, соответственно, получение правоустанавливающей документации, в связи с чем требования Волжского межрайонного прокурора являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований. Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.

Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Отказать в удовлетворении требований Волжского межрайонного прокурора РМЭ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «Петъяльское сельское поселение», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» о признании бездействия администрации муниципального образования «Петъяльское сельское поселение», администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» незаконным, выразившиеся в непринятии мер по постановке на учет земельных участков, покрытых лесными насаждениями и древесно-кустарниковой растительностью и находящиеся в границах МО «Петъяльское сельское поселение», обязании провести в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу инвентаризацию земельных участков, покрытых лесными насаждениями и древесно-кустарниковой растительностью находящиеся в границах МО «Петъяльское сельское поселение» не относящегося к государственному лесному фонду, и организовать в течение 10 месяцев с момента вступления в силу решения суда получение правоустанавливающей документации и обратиться в органы Росреестра с заявлением о постановке на учет земельных участков, покрытых лесными насаждениями и древесно-кустарниковой растительностью находящиеся в границах МО «Петъяльское сельское поселение» не относящегося к государственному лесному фонду.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Е.Б.Емельянова

Решение принято в окончательной

форме 14 апреля 2017 года.

2-401/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Волжский межрайонный прокурор РМЭ
Ответчики
Администрация МО "Петъяльское сельское поселение"
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на сайте суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
03.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Передача материалов судье
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017Судебное заседание
06.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2017Предварительное судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
11.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее