Дело № 2 - 547/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2016 года п.Увельский
Челябинская область
Увельский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Кирсановой С.Е.,
прокурора Рязанова И.С.,
секретаря Кочетковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Увельского муниципального района <адрес>) о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о дорожном движении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Увельского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о дорожном движении.
В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что при проведении проверки соблюдения законодательства по безопасности дорожного движения в <адрес>, нарушены п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 по <адрес> перед МКДОУ «Детский сад №, МКОУ «<данные изъяты> СОШ»
отсутствуют знаки 1.23 «Дети»; в нарушение пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.2.2, п. 4.2.3 на пешеходном переходе разметка не различима, что является нарушением действующего законодательства, поскольку
ущемляются права и законные интересы неопределенного круга лиц в части обеспечения безопасных условий дорожного движения и ставят под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений, распложенных в <адрес> муниципального района <адрес>.
В судебном заседании прокурор Рязанов И.С. на исковых требованиях настаивал.
Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения Увельского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще.
Представитель ОГИБДД МО МЫД России «Южноуральский» <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 6.Федерального закона от 10.12.1995.N2 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе в границах населенных пунктов сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно решения собрания депутатов Увельского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения Увельского муниципального района <данные изъяты>, Мордвиновскому, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> сельским поселениям»
полномочия по решению вопросов местного значения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы администрациям сельских поселений Увельского муниципального района.
Кроме того, ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального районав области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе в границах населенных пунктов сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно пункту 10 раздела 4 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 к работам по содержанию дорог относится, в том числе, установка недостающих дорожных знаков, установка недостающих барьерных ограждений.
В соответствии с п. 5.2.25 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004) перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов устанавливается знак 1.23 «Дети».
Пунктом 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами применяют разметку 1.14.1.
Согласно п. 8.1.27. ГОСТ Р 52289-2004 у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений применяют ограничивающие пешеходные ограждения
Пунктами 4.2.2, 4.2.3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Проверкой прокуратуры <адрес> установлено, что в <адрес> имеются нарушения пункта 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, так, по <адрес> перед МКДОУ «Детский сад №, МКОУ «<данные изъяты> СОШ» отсутствуют знаки 1.23 «Дети», кроме того имеются нарушения пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.2.2, п. 4.2.3 - на пешеходном переходе разметка не различима, чем нарушен п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.
Исследованные судом обстоятельства свидетельствуют о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований прокурора и возложении на ответчика обязанности устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Увельского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о дорожном движении удовлетворить.
Возложить на администрацию <данные изъяты> сельского поселения Увельского муниципального района <адрес> обязанность установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ дорожный знак 1.23 «Дети» и нанести дорожную разметку 1.14.1. на пешеходном переходе по <адрес> <адрес> перед МКДОУ «Детский сад №» и перед МКОУ «<данные изъяты> СОШ».
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Увельский районный суд в течение месяца.
Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.
Председательствующий судья
Копия верна