№ 2-176/2019 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 января 2019 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Царева В.М.
при секретаре Алюшиной Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Богданова Т.С. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании решения незаконным, и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Богданова Т.С. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации города Минусинска о признании действий не законными, понуждении к совершению действия, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению граждан установлено, что Богданов Т.С. является ребенком инвалидом, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>. Имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Мерами социальной поддержки семья Богданова Т.С. пользовалась с июня 2014 г. по март 2018 года. В Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска поступила информация об имеющейся у семьи Богданова Т.С. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с тем, что задолженность составила более двух месяцев, приняты решения о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, о чем направлены в адрес семьи Богданова Т.С. уведомления о приостановке. В последствии приняты решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки семье Богданова Т.С. Принятые решения УСЗН города Минусинска являются незаконными, противоречащим нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, не может быть приостановлена либо прекращена на основании того, что имеется задолженность по их оплате. Просит суд признать решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о приостановлении и прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату жилищно-коммунальных услуг ребенку инвалиду Богданову Т.С., обязать Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска возобновить предоставление ребенку инвалиду Богданову Т.С. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % с ДД.ММ.ГГГГ: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, платы за коммунальные услуги рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в установленном законодательством РФ порядке.
В судебное заседание законный представитель Богданова Т.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, причины неявки не сообщила.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. А также заявила ходатайство о вынесении частного определения по данному делу, мотивировав, тем, что Прокуратурой с 2017 год неоднократно в действиях УСЗН города МинусинскаJ выявлялись нарушения федерального законодательства в части незаконного прекращения предоставления мер социальной поддержки инвалидам, в судебном порядке защищены социальные права и законные интересы более чем 90 инвалидов, имеющих право на получение мер социальной поддержки, гарантированных государством. Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска, выражая доверие представленным справкам ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний о задолженностях граждан за ЖКУ, не подтвержденных правильностью расчетов, решениями судов о взыскании задолженности, иными документами, устанавливающими бесспорность предъявляемой задолженности, забывает при этом об основных своих функциях, для выполнения которых создано: социальная защита определённых категорий граждан и предоставление мер социальной поддержки. Возобновление мер социальной поддержки инвалидам является социально справедливым, позволяющим восстановить нарушенные права инвалидов в полном объеме. Не смотря на сформировавшуюся положительную судебную практику по искам прокуратуры в интересах инвалидов к УСЗН города Минусинска в части признания незаконным прекращения предоставления мер социальной поддержки инвалидам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, УСЗН города Минусинска продолжают незаконном прекращать предоставления мер социальной поддержки, тем самым нарушаю социальные права инвалидов.
Представитель ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, представила письменные возражения, указав следующее.
Богданов Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей ему на праве собственности. Являлся ребенком-инвалидом до ДД.ММ.ГГГГ. На основании сведений, предоставленных в управление ООО УК «Н», Региональным фондом капитального ремонта, ПАО «К», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ семья Богданова Т. имеет задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 5798 рублей 81 копейка, по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 14678 рублей 56 копеек, по оплате за электроэнергию - 909 рублей 96 копеек, итого на общую сумму 21389 рублей 33 копейки, что превышает сумму оплаты услуг за два месяца. Управлением принято решение о приостановлении Богдановой Л.И. законному представителю Богданова Т.С. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг (далее - МСП) с ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ управлением принято решение о прекращении Богдановой Л.И. предоставления МСП. Управлением получателю направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг». П. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено единое условие предоставления мер социальной поддержки гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко всем категориям граждан, которым федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органе; местного самоуправления могут предоставляться меры социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Сущность компенсационного механизма заключается в возмещении гражданам произведенных ими расходов, в размере установленном законодательством РФ, субъектов РФ, или местными правовыми актами. При обращении инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг орган социальной защиты населения не имеет права требовать в обязательном порядке документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашен задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг). Такие документы уполномоченный орган получает путем направления межведомственных запросов либо они представляются инвалидами, семьями, имеющими детей-инвалидов по собственной инициативе. Вместе с тем, п. 1 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусматривается предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданам соглашений по ее погашению. Поскольку в отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, данная норма Определением ВС РФ не оспорена, то при получении в срок, установленный законодательством для принятия уполномоченным органом решения (в течение 10 рабочих дней со дня получения документов), информации о наличии у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг либо о неисполнении условий соглашения о ее погашении (при наличии такого соглашения), органом социальной защиты населения должно быть принято решение об отказе инвалиду (семье, воспитывающей ребенка - инвалида) в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В случае, если необходимая информация о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности не поступила в уполномоченный орган в установленный срок (при условии своевременного направления запроса), органом социальной защиты населения в отношении инвалида (семьи, воспитывающей ребенка-инвалида) принимается решение о предоставлении мер социальной поддержки при отсутствии сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Орган социальной защиты населения при получении в рамках информационного обмена сведений о наличии у инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца (в том числе у инвалидов, в отношении которых при первичном обращении было принято решение предоставлении мер социальной поддержки при отсутствии сведений о наличии задолженности) либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности (при ее наличии) в соответствии с п. 2 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 (как и в отношение остальных льготников) принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности но не более чем на один месяц (п. 2 ст. 20.1 не был оспорен ВС РФ, что делает возможным его применение). Признание Определением ВС РФ недействующим п. 4 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов, не позволяет его применение при прекращении предоставления мер социальной поддержки инвалидам, семьях: имеющих детей-инвалидов, в случае непогашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки. Вместе с тем, подпунктом «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 Закона края № 13- 2804, в случае «непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки». Кроме того Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда неоднократно отмечала о законности принятия Управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, поскольку п.1 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 не был предметом проверки ВС РФ в порядке нормаконтроля, не признавался недействительным. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 28.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
При этом, подпунктом "г" п. 8 Правил предусмотрено, что для предоставления субсидии, заявитель представляет документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В соответствии с п. 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи, в том числе супругом (супругой).
В соответствии с пп. "А" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных п. 48 настоящих Правил.
На основании пп. "г" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
В соответствии с ч. 13 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судом установлено, что Богданов Т.С. является ребенком инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ(л.д.6 оборот), зарегистрирован по месту жительства: <адрес>
Управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении законному представителю Богданова Т.С. предоставления социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ
Уведомление о приостановке выплат направлено ДД.ММ.ГГГГ
Согласно протоколу закрытия от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.04.2018г.
В п.15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 указано на то, что основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
В ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена передача полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг органам государственной власти субъектов РФ.
Со ссылкой на ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ответчикам приостановлено а затем принято решение прекратить предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ввиду наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за 2 и более месяца и отсутствия соглашения по погашению задолженности.
Как указано Верховным Судом РФ в определении от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24 ссылка на ст.160 Жилищного кодекса РФ, предусматривающую компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не свидетельствует о наличии у законодателя Красноярского края полномочий по установлению для данной категории граждан дополнительных обязанностей, при исполнении которых у инвалида возникает право на получение предусмотренной федеральным законом льготы.
Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24, следует, что предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключающейся в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав.
Доводы ответчика о том, что применению подлежат положения п.п.1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, предусматривающие предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд во внимание принять не может, поскольку толкование норм законодательства, регулирующих вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам, не свидетельствует о возможности прекращения таких мер при возникновении у инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, в редакции Закона Красноярского края от 4 февраля 2016 года 10-4209, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Соответственно, наличие у материального истца задолженности оплате взносов на капитальный ремонт не может служить основанием для отказа в прекращении мер социальной поддержки как инвалидам в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг взносов по оплате на капитальный ремонт в многоквартирном доме.
Что касается вопроса о признании незаконными решения ответчика о приостановлении истцу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, взносов по оплате на капитальный ремонт в многоквартирном доме
суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований в этой части не имеется, поскольку никаких ограничений для инвалида в данной части законодательства не предусмотрено.
Требования прокурора в интересах Богданова Т.С. о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в части компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, взносов по оплате на капитальный ремонт в многоквартирном доме подлежат удовлетворению, поскольку наличие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг и за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Рассматривая ходатайство Минусинского межрайонного прокурора о вынесении частного определения и направления его в Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска с указанием на допущенные нарушения федерального законодательства о социальной защите инвалидов и принятии мер к недопущению подобных фактов нарушений федерального законодательству впредь, суд не находит оснований для вынесения частного определения исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Вынесение частного определения является формой реагирования суда на выявленные в ходе рассмотрения дела нарушения, доказательств наличия которых в материалах настоящего дела не имеется. При этом суд принимает во внимание, что указанная форма реагирования относится к исключительной компетенции суда и ее реализация не может зависеть от наличия или отсутствия соответствующего заявления лица участвующего в деле.
В ходе рассмотрения настоящего дела нарушения законности со стороны Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска при рассмотрении данного конкретного дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату коммунальных услуг ребенку инвалиду Богданову Т.С. незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление ребенку-инвалиду Богданову Т.С. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с ДД.ММ.ГГГГ: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, платы за коммунальные услуги рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда со дня его оглашения.
Председательствующий: В.М. Царев